Проблемы поведения. Что делать?
консультация
Представленный далее материал поможет понять причину и пути решения проблемы нарушения поведения у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_povedeniya.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
У любого человека есть 2 состояния:
и
Анализ поведения ребенка ( правило 3 П)
1. Причина ( у ребенка и взрослого всегда есть причина почему он ведет себя так/делает
2. Поведение
3. Последствие
Это то что ребенок
хочет получить/избежать
Если ребенок ведет себя плохо, то это
Что заставляет ребенка вести себя плохо?
Мотивы (удовлетворение своих потребностей, чтобы получить себе что-то ценное )
Мотивы бывают
и
Идут от внешнего мира идут от «моего» желания
Например: ты должен быть
хорошим мальчиком,
тогда получишь машинку
Например: «Хочу куклу» - кричу,/плачу/ прошу/ ставлю условия/договариваюсь –
«Получаю куклу»-
то поведение которое помогло мне добиться желаемого буду повторять
ВЫВОД: исходя из последствий ребенок либо будет повторять такое поведение либо нет. Это зависит от того, устроили ли ребенка последствия его поведения.
ВСЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ВЫУЧЕНЫ РЕБЕНКОМ КОГДА-ТО
ЧТО ДЕЛАТЬ?
(разорвать цепочку на уровне ПОВЕДЕНИЕ)
Следовательно необходимо сделать невыгодным ребенку его плохое поведение, поступок!
1. Чтобы изменить поведение ребенка – надо научить его получать желаемое приемлемым способом:
- Хочешь куклу – договорись с мамой
- Хочешь войти в игру – не разрушай, а позови по имени игрока и попросись в игру.
2. Границы поведения всегда устанавливает взрослый, иначе небезопасно для ребенка ( истерики, агрессия, застенчивость). ВАЖНО выравнивать границы ребенка. Закон Джунглей « Стая не идет за детенышем. Детеныш идет за стаей»
3. «Нет» это значит всегда «Нет»
4. Единство взрослых «стаи», касательно решений, которые были приняты ( 1-ый принял решение – остальные не отменяют его)
«Счастье семьи – это когда счастливы все. Если счастлив ребенок – страдают родители. И наоборот
5. Взрослый должен быть стабилен – не обижайся взрослый! Установка: «Я взрослый, ты ребенок. Ты что –то делаешь не так – я помогу». Когда справились со своей эмоциональной истерикой ( успокоились) – можем помочь ребенку
6. Совместная выработка правил: дети, с этого дня/сегодня у нас появляется правило…..За нарушение этого правила придумайте сами наказание…Дальше дети сами контролируют соблюдение этого правила
ПРИМЕЧАНИЕ:
- чем больше у ребенка развиты воля, тем больше он может контролировать свое поведение. ( ребенок что-то сильно желает, но может терпеть и ждать=воля)
- Все что связано с физиологией ( еда, жажда, сон, туалет и пр.) – ребенок не может ждать, а вот остальное он не должен получать всегда сразу. Однако долго нельзя ждать. Когда длительно обещаем – ребенок перестает верить, т.к. ждет, ждет, ждет
- Истерика – это перенапряжение которое ребенок не выдерживает! Но если взрослый неправильно на это реагирует, то закрепляется как модель поведения. Так ребенок будет добиваться своего(топать ногами, бегать, кричать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы поведения ребенка
Информация о проблемах поведения ребенка раннего возраста....
Проблемы поведения ребёнка раннего развития. Поощрение и наказание.
Общие проблемы поведения ребёнка раннего развития....
Проблемы поведения у детей раннего возраста.
Ранний возрасвремя стремительного развития ребенка .Проблемное поведение ребенка застоет взрослых в расплох, огорчает, приводит к разочерованию и растеренности. Как же следует вестивзрослым в подобных...
30.03.2016 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ.
Сказкотерапия – это старейший и в тоже время инновационный метод развития и коррекции личности ребенка. Появление сказки связано с различными источниками: мифы, легенды, басни, притчи, которые в...
Проблемы поведения и возможности их разрешения.
В качестве основных поведенческих проблем аутичных детей традиционно рассматриваются страхи, агрессия, самоагрессия, влечения, непреодолимая стереотипность и др. В процессе коррекционной работы невозм...
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)
В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...
Как решать проблемы поведения с помощью сказок: инструкция от сказкотерапевтов
Консультация для родителей...