Проблемы поведения. Что делать?
консультация

Представленный далее материал поможет понять причину и пути решения проблемы нарушения поведения у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_povedeniya.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

У любого человека есть 2 состояния:              

                                                                     и

Анализ поведения ребенка ( правило 3 П)

1. Причина ( у ребенка и взрослого всегда есть причина почему он ведет себя так/делает

2. Поведение

3. Последствие

                                                                                          

Это то что ребенок

хочет получить/избежать

Если ребенок ведет себя плохо, то это

               

Что заставляет ребенка вести себя плохо?  

Мотивы (удовлетворение своих потребностей, чтобы получить себе  что-то ценное )

Мотивы бывают

               

 и                      

Идут от внешнего мира                    идут от «моего» желания

                             Например: ты должен быть

                             хорошим мальчиком,

                            тогда получишь машинку

Например: «Хочу куклу» - кричу,/плачу/ прошу/ ставлю условия/договариваюсь –                    

                    «Получаю куклу»-

                     то поведение которое помогло мне добиться желаемого буду повторять

ВЫВОД: исходя из последствий ребенок либо будет повторять такое поведение либо нет. Это зависит от того, устроили ли ребенка последствия его поведения.

ВСЕ  МОДЕЛИ  ПОВЕДЕНИЯ  ВЫУЧЕНЫ  РЕБЕНКОМ  КОГДА-ТО

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 (разорвать цепочку на уровне ПОВЕДЕНИЕ)

Следовательно необходимо сделать невыгодным ребенку  его плохое поведение, поступок!

1. Чтобы изменить поведение ребенка – надо научить его получать желаемое приемлемым способом:

  • Хочешь куклу – договорись с мамой
  • Хочешь войти в игру – не разрушай, а позови по имени игрока и попросись в игру.

2. Границы поведения всегда устанавливает взрослый, иначе небезопасно для ребенка ( истерики, агрессия, застенчивость).  ВАЖНО  выравнивать границы ребенка. Закон Джунглей « Стая не идет за детенышем. Детеныш идет за стаей»

3. «Нет» это значит всегда «Нет»

4. Единство взрослых «стаи», касательно решений, которые были приняты ( 1-ый принял решение – остальные не отменяют его)

«Счастье семьи – это когда счастливы все. Если счастлив  ребенок – страдают родители. И наоборот

5. Взрослый должен быть стабилен – не обижайся взрослый!  Установка: «Я взрослый, ты ребенок. Ты что –то делаешь не так – я помогу». Когда справились со своей эмоциональной истерикой ( успокоились) – можем помочь ребенку

6. Совместная выработка правил:  дети, с этого дня/сегодня у нас появляется правило…..За нарушение этого правила придумайте сами наказаниеДальше дети сами контролируют соблюдение  этого правила

ПРИМЕЧАНИЕ:

  •  чем больше у ребенка развиты воля, тем больше он может контролировать свое поведение. ( ребенок что-то сильно желает, но может терпеть и ждать=воля)

  • Все что связано с физиологией ( еда, жажда,  сон, туалет и пр.) – ребенок не может ждать, а вот остальное он не должен получать всегда  сразу. Однако долго нельзя ждать. Когда длительно обещаем  – ребенок перестает верить, т.к. ждет,  ждет, ждет

  • Истерика – это перенапряжение которое ребенок не выдерживает! Но если взрослый неправильно на это реагирует, то закрепляется как модель  поведения. Так ребенок будет добиваться своего(топать ногами, бегать, кричать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы поведения ребенка

Информация о проблемах поведения ребенка раннего возраста....

Проблемы поведения ребёнка раннего развития. Поощрение и наказание.

Общие проблемы поведения ребёнка раннего развития....

Проблемы поведения у детей раннего возраста.

Ранний возрасвремя стремительного развития ребенка .Проблемное поведение ребенка застоет взрослых в расплох, огорчает, приводит к разочерованию и растеренности. Как же следует вестивзрослым в подобных...

30.03.2016 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ.

Сказкотерапия – это старейший и в тоже время инновационный метод развития и коррекции личности ребенка. Появление сказки связано с различными источниками: мифы, легенды, басни, притчи, которые в...

Проблемы поведения и возможности их разрешения.

В качестве основных поведенческих проблем аутичных детей традиционно рассматриваются страхи, агрессия, самоагрессия, влечения, непреодолимая стереотипность и др. В процессе коррекционной работы невозм...

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)

В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...