Общение как фактор формирования развития личности детей дошкольного возраста
презентация

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1080 дошкольное отделение - 1 Подготовила: Воспитатель Каплина Е.Д

Слайд 2

Общение как фактор формирования развития личности детей дошкольного возраста

Слайд 3

Общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Слайд 4

Этот особый вид деятельности имеет: Мотивы Предмет, Содержание, Средства, Результат В процессе общения складываются субъектно – субъективные отношения, поскольку каждый его участник выступает субъектом, проявляет активность адресующуюся к личностям другого человека, попеременно выражая ему свое отношение и воспринимая отношение партнера к себе.

Слайд 5

Общение направлено на удовлетворение важной духовной потребности, которая является одной из ведущих на протяжении всей жизни человека. Потребность в общении состоит в стремлении к особого рода познанию себе и других как личностей, которое неотделимо от отношения, т.е. от стремления к оценке и самооценке. Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя, на основе чего совершается регуляция деятельности.

Слайд 6

Процесс общения составляет три стороны: Социально – перцептивная – восприятие другого человека Интерактивная – межличностное взаимодействие Коммуникативная – передача информации.

Слайд 7

Формы общения У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: Ситуативно – личностная, Ситуативно – деловая, Внеситуативно - личностная

Слайд 8

Ситуативно - личностная Ситуативно – личностное общение, характерно для младенчества. Оно зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребёнка и взрослого, ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребёнка. Непосредственно – эмоциональные контакты являются основным содержанием общения. Ребёнка привлекает личность взрослого, а всё остальное, включая игрушки и прочие интересные предметы, остаются на втором плане.

Слайд 10

Ситуативно - деловая В раннем возрасте ребёнок осваивает мир окружающих его предметов. Ему по – прежнему необходимы тёплые эмоциональные контакты с мамой, но этого уже недостаточно. Потребность в общении у него в это время тесно связана с потребностью в сотрудничестве, которая вместе с потребностями в новых впечатлениях и активности может быть реализована в совместных действиях со взрослыми. Ребёнок и взрослый выступающий как организатор и помощник, вместе манипулируют предметами, выполняют всё более сложные действия с ними. Общение развёртывающееся в ситуации совместной деятельности, названо ситуативно –деловым .

Слайд 12

Внеситуативно - познователельная С появлением первых вопросов ребенка: «почему?», «зачем?», « откуда?», « как?» – начинается новый этап в развитии его общения со взрослыми, дополнительно побуждаемый познавательными мотивами. Ребёнок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Теперь его интересует гораздо большее, а именно, как устроен открывшийся для него огромный мир природных явлений и человеческих отношений? И главным источником информации, эрудитом, знающим всё на свете, становится для него всё тот же взрослый человек.

Слайд 14

Роль семьи в общении с детьми Огромное влияние на формирование личности ребенка оказывает семья. Семья определяет нравственные нормы, ценностные ориентации, стандарты поведения. Опыт взаимоотношений ребёнка с родителями в значительной степени определяет характер его дальнейшей жизни. Семейное воспитание - это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям.

Слайд 15

Советы для родителей – чтобы ребенок рос общительным Должен быть психологический комфорт в семье – отсутствие агрессии и сверхопеки , безопасность и доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях. Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь. Обсуждайте вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи. Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и « ЗЛО» определять моральную ценность поступка. Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не сразу , то позднее, н о обязательно ответить на них. Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники, развлечения. Обогащайте интеллект ребенка с помощью поездок, прогулок, экскурсий и т.п., обсуждайте впечатления, побуждайте рассказать его об увиденном.

Слайд 16

Игры на развитие навыков общения дошкольников Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры взрослый способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а так же со сверстниками и взрослыми.

Слайд 17

Игра « Ласковое имя » Цель : учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга . Игра « Кто пришел к нам в гости ?» Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношения детей к сверстникам . Игра « У птички болит крылышко » Цель : способствовать формированию у детей умение любить окружающих.

Слайд 18

Общение ребенка и взрослых является важным фактором развития малыша. С первых дней маленький человечек учится навыкам жизни, а для этого ему нужен учитель, который подаст пример.

Слайд 19

Список литературы Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. Совет психолога, - М.: АРКТИ, 2004. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до шести лет. – М.;1996. Лисина М.И., Галигузова Л.Н . Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии ( под ред. Лисиной М.И.) М., 1980. Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов детей // Дошкольное воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии

Формирование поликультурной личности предполагает введение ребенка изначально в родную для него культуру, а затем  и иные культуры. Таким образом, в качестве одной из приоритетной цели дошк...

Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

Консультация для родителей «Природа – важный фактор формирования эстетического восприятия детей дошкольного возраста»

Эстетическое восприятие - это формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.В настоящее время эстетическое вос...

Консультация для родителей «Природа – важный фактор формирования эстетического восприятия детей дошкольного возраста»

Эстетическое восприятие - это формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.В настоящее время эстетическое вос...

Природа-важный фактор формирования эстетического восприятия детей дошкольного возраста

Эстетическое восприятие- это формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности....

Доклад на тему: "Формирование всесторонне-развитой личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".

Выступление с докладом на научно-практической конференции работников образования Кулундинского района Алтайского края«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и ин...