«Русское устное народное творчество в формировании развития личности ребенка дошкольного возраста»
консультация на тему

Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм  произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_ust._nar._tvorchestvo_kons._dlya_roditeley.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Русское устное народное творчество в формировании развития личности ребенка дошкольного возраста»

 Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм  произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

   Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь ,общество, природу.

   Разработаны критерии эффективного формирования творческой активности. к ним относятся : положительное отношение к устному народному творчеству, перевод образцов устно - поэтических произведений перенесение образов фольклора в новую для ребенка ситуацию, самостоятельность и инициативность в придумывании собственных сказок, загадок, пословиц и поговорок на народной основе. Они проявились в следующих показателях: чувстве радости в процессе восприятия, проявляющемся в мимике, жестах, одобрительных возгласах, репликах, вопросах, внимательном слушании фольклорного произведения, интерес к нему,  который выражался в вопросах, желании повторно  услышать его, рассказать сверстнику или взрослому удержать  в памяти  содержания произведения, образных  выражений, средств художественной выразительности разных фольклорных жанров; желание  и умении давать характеристику героям и персонажам фольклорных произведений; стремлении, желании отразить содержание произведения в разных видах художественно - творческой деятельности: изобразительной, игровой, художественно - речевой. В стремлении использовать в повседневном речевом обращении меткие выражения, яркие обороты языка фольклорных произведений; умение выразительно передавать содержание произведения: рассказать сказку, прочитать наизусть народную песенку, потешку, скороговорку, загадку, считалочку и т. д.

В целом  же  исследования, посвященные устному народному  творчеству как средства нравственно-эстетическому  воспитанию, содержат указание на то ,что устное народное творчество таит в себе громадные возможности по формированию творческой направленности личности ребенка-дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста

Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развит...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...