Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм.
Произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,
Ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа,
Выработанный веками взгляд на жизнь ,общество, природу.
Разработаны критерии эфективного формирования твозческой активности. к ним относятся : положительное отношение к устному народному творчеству, перевод образцов устно - поэтических произведений
перенесение образов фольклора в новую для ребенка ситуацию,самостоятельность и инициативность в придумывании собственных сказок, загадок,пословиц и поговорок на народной основе.
Они проявились в следующих показателях: чувстве радости в процессе восприятия,проявляющемся в мимике, жестах, одобрительных возгласах, репликах, вопрсах, внимательном слушании фольклорного прпоизведения, интерес к нему,
который вырыжался в вопросах,желании повторно услышать его, рассказать сверстнику или взрослому удержать в памяти содержания произведения,образных выражений,средств художественной выразительности разных фольклорных жанров;
желание и умении давать характеристику героям и персонажам фольклорных произведений; стремлении,желании отразить содержание произведения в разных видах художественно- творческой деятельности:изобразительной,игровой,художесвенно - речевой.
Стремлении использовать в повседневном речевом обращении меткие выражения,яркие обороты языка фольклорных произведений; умение выразительно передовать содержание произведения: рассказаьть сказку,прочитать наизусть народную песенку, потешку,
скоговорку, загадку,считалочку и т. д.
В целом же исследования,посвященные устному народному творчеству как средстау нравственно-эстетическому поспитанию,содержат указание на то ,что. устное народное творчество таит в себе громадные возможности по формированию творческой направленности
личности ребенка-дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм.
Произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,
Ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа,
Выработанный веками взгляд на жизнь ,общество, природу.
Разработаны критерии эффективного формирования творческой активности. к ним относятся : положительное отношение к устному народному творчеству, перевод образцов устно - поэтических произведений
перенесение образов фольклора в новую для ребенка ситуацию, самостоятельность и инициативность в придумывании собственных сказок, загадок, пословиц и поговорок на народной основе.
Они проявились в следующих показателях: чувстве радости в процессе восприятия, проявляющемся в мимике, жестах, одобрительных возгласах, репликах, вопросах, внимательном слушании фольклорного произведения, интерес к нему,
который выражался в вопросах, желании повторно услышать его, рассказать сверстнику или взрослому удержать в памяти содержания произведения, образных выражений, средств художественной выразительности разных фольклорных жанров;
желание и умении давать характеристику героям и персонажам фольклорных произведений; стремлении, желании отразить содержание произведения в разных видах художественно - творческой деятельности: изобразительной, игровой, художественно - речевой.
Стремлении использовать в повседневном речевом обращении меткие выражения, яркие обороты языка фольклорных произведений; умение выразительно передавать содержание произведения: рассказать сказку, прочитать наизусть народную песенку, потешку,
скороговорку, загадку, считалочку и т. д.
В целом же исследования, посвященные устному народному творчеству как средства нравственно-эстетическому воспитанию, содержат указание на то ,что. устное народное творчество таит в себе громадные возможности по формированию творческой направленности
личности ребенка-дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-131014-1490189675.jpg)
Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-122503-1352551503.jpg)
Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309279-1381056004.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-394610-1391173502.jpg)
Консультации для воспитателей «Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
для воспитателей...
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673579-1443121444.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...
«Русское устное народное творчество в формировании развития личности ребенка дошкольного возраста»
Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развит...