Семинар-практикум "Детский сад и семья: пути взаимодействия"
учебно-методический материал

Бутова Светлана Ивановна

Цель: Повысить теоретические знания и практические умения, навыки
родителей в обучении правилам дорожного движения и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

"Детский сад и семья: пути взаимодействия"

Семейная гостиная
«Уроки дорожной безопасности в семье»


Задача:     Повысить теоретические знания и практические умения, навыки
родителей в обучении правилам дорожного движения и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей.

Материал: Для игры «Перемена»: 8 карточек с изображением дорожных знаков, 8 карточек с изображением транспорта.
Для выставки: раскраска, диски, книги, методические пособия, наглядный материал, дидактические игры.
Для игры за столом: машинки, кубики, деревья, человечки, макеты перекрёстка, дорожные знаки.
Для театра: бусы, платок, галстук, картон, компьютер, машины, лейка, шарфик.

Содержание:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети. Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.
Как известно обо всём на свете, дети узнают от своих родителей. Первичные навыки безопасного поведения ребёнка на улице должны сознательно прививаться семьёй, именно на Вас, родители, ложится основная обязанность: и только вы можете научить ребёнка безопасно вести себя на дороге, своим личным примером показывать ежедневно, как вести себя на улице.
Мы, сотрудники детского сада, можем помочь Вам в обучении детей правилам поведения на улице.
По данным ГИБДД за 2 прошедших месяца 2011 года в ДТП пострадало 3, травмировано 2 ребёнка, погибших нет.
85% происшествий происходит из-за того, что пешеход вовремя не заметил появившуюся опасность. Внимание детей дошкольного возраста ещё недостаточно сформировано. Для того, чтобы это проверить, я предлагаю Вам поиграть в игру «Перемена».

Игра «Перемена»
Цель: выявить уровень восприятия и аналитической деятельности у детей и взрослых.
Ход игры
Для игры Вам необходимо взять карточки из конвертов.  Рассмотрите что на них изображено и встаньте в круг. Сначала будут играть дети а затем родители.
Задание  детям: дайте детям возможность действовать самостоятельно, не подсказывайте.
1. Дети, поменяйтесь местами те, у кого на карточке изображен транспорт. 
2. поменяйтесь те, у кого изображены  дорожные знаки. 
Задание родителям:
3. Поменяйтесь местами те, у кого на карточках изображен  транспорт.
4.  А сейчас поменяйтесь те, у кого на карточках дорожные знаки.
Вопрос  к родителям:
- Скажите, как вы думаете, кто быстрее, вы, взрослые, или дети справились с заданием?
(ответы родителей)
Ведущий:  Итак, мы видим, что детям для выполнения задания понадобилось больше времени, чем взрослым. Значит процесс восприятия и аналитической деятельности детей более длительный, и потому им сложнее оценить ситуацию на дороге
Ведущий: Ребята, вы наверное больше всего любите играть?
(ответы детей)
А давайте пройдём к столам и поиграем. У вас на столах есть разнообразные игрушки, из которых вы можете сделать улицу с дорогой, с домами и пешеходами, с транспортом. Вы, уважаемые родители, тоже активно включайтесь в игру. Проявляйте свою фантазию
(Дети с родителями выполняют игровые действия. После того, как участники игры изготовили макеты, ведущий задаёт им вопросы).
Вопросы к детям:
1.  Покажи, пожалуйста, где находится проезжая часть дороги?
2.   Покажи, пожалуйста, где будет ездить твоя машина?
3.  Скажи,  что означают белые полоски на дороге?
4.  А кто ходит по пешеходному переходу?
5.  Покажи мне, пожалуйста, пешехода?
6.  Где они должны передвигаться?
7.  Ты подошёл к пешеходному переходу, что должен сделать водитель?
8.   Как называется этот предмет? (показывая на дорожный знак)
9. А вы знаете, ребята, как называется этот знак?
Ведущий: Ну что, ребята, интересная игра у нас получилась?
(ответы детей)
Очень интересная! А когда играете с папой и мамой, то ещё интересней. Уважаемые родители, организуя дома с ребенком игры с конструктором, вы таким образом можете знакомить детей с ПДД. Как это делать мы вам сейчас продемонстрировали.  
- Ребята, а хотите я вам ещё что-то интересное покажу?
(ответы детей) 
Приглашаю вас и ваших родителей на выставку.
Ребята знакомьтесь с нашей выставкой. А вы, уважаемые мамы, обратите внимание, что для ознакомления детей с правилами дорожного движения существует большое разнообразие игр и пособий. Это — настольно — печатные игры, дидактические игры, соответствующие возрасту детей. Для ознакомления с правилами дорожного движения  в настоящее время издается большое количество  художественной литературы. В свободное время ребёнок может заниматься творческой деятельностью. Для этого есть раскраски, книжки с наклейками.  Для рассматривания наборы открыток, картинок. Также существуют обучающие мультфильмы. Но необходимо учитывать, что смотреть телевизор и играть в компьютерные игры детям дошкольного возраста разрешается не более 15 минут. С помощью этих игр и пособий можно дома знакомить детей с правилами дорожного движения. Если кого-то из вас заинтересовали игры и пособия, после нашей встречи  вы можете выбрать и взять их домой для ознакомления.
Ведущий: Уважаемые гости! Сейчас мы предлагаем Вам пройти в наш импровизированный зрительный зал
(родители и дети занимают свои места)

Предлагаем вашему вниманию мини-спектакль «Играем вместе»
Ведущий: Вечер. Вся семья в сборе. Бабушка готовит ужин на кухне, мама работает за компьютером, папа читает газету. Антон заскучал и стал просить папу с ним поиграть. Папа нехотя отложил газету. Они берут игрушечные машинки и начинают их катать. Антон сильно разогнал свою машину и врезался в папину. Произошла авария. Машина сломалась. Сын расстроился. На шум вошла мама и увидела, что играющие обиделись друг на друга. Папа вновь читает газету, а Антон в одиночестве играет с игрушками...
- Знакомая ситуация?
Вопрос к родителям:
- Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?
(Ответы)
- А мы предлагаем вам такой вариант развития событий.
... Мама взяла листы цветного картона и стала светофором. На красный сигнал машины выстроились в ряд. На жёлтый приготовились к движению, загорелся зелёный сигнал светофора и машины поехали. Игра возобновилась. В это время в комнату вошла бабушка, чтобы полить цветы, но из-за транспортного движения она не смогла пройти к окну. Бабушка взяла полосатый шарфик и положила его перед светофором. Машины остановились и пропустили её. После увлекательной игры вся семья пошла ужинать и обсудить за столом, каким правилам дорожного движения Антон научился во время игры
(благодарим артистов за участие в игре)
Ведущий: Таким образом, мы предлагаем вам организовывать совместный игровой досуг с вашими детьми в семье, который позволит формировать знания детей о ПДД.
Для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дорогах мы вручаем вам памятки с рекомендациями.
Вот и настало время прощаться. Надеемся, что эта встреча запомнится нам.
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. И именно к вам, родители, я хочу обратиться с призывом: «Давайте научим ребёнка безопасно жить в этом мире»
Большое всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детский сад и семья: пути взаимодействия"

Проект "Детский сад и семья: пути взаимодействия" направлен на создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающ...

Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи".

Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи"....

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ»

Семинар-практикум для воспитателей  «Формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми  с ОВЗ в ДОУ»Одним из направлений развития современного дошкольного образован...

Детский сад и семья – пути взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО.

В данной статье рассмотрен вопрос сотрудничества    семьи с дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО посредством творческих выставок....

Статья "Детский сад и семья. Пути взаимодействия"

В статье рассказывается о взаимодействии детского сада  с семьями воспитанников.  Как построить этот процесс, чтобы родители захотели приводить своих детей именно в наш детский сад....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ»

Одним из направлений развития современного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.     Эффективность реализации образовательной инк...

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»...