Рекомендации для родителей "Учимся составлять синквейн"
консультация
Рекомендация по составлению синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_sostavleniyu_sinkveyna.docx | 431.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: «Составляем синквейн вместе»
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная по определённым правилам.
Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку.
1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею (Кто, что?);
2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой, какая, какое, какие?);
3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы (Что делает, что делают?);
4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая от-ношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.
Можно сказать, что синквейн – это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн –один из эффективных методов развития речи дошкольников.
Актуальность и целесообразность использования синквейна: - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление); - используется для закрепления изученной темы; - является игровым приемом.
Как использовать синквейн родителям дома?
Рассказать детям о «синквейне». Сделать с ребёнком копилку синквейнов по сюжетам знакомых стихотворений, песен, мультфильмов, прочитанных рассказов и сказок, ситуациям из жизни ребёнка.
Примеры составления синквейна
1. Береза. 2. Тонкая, белоствольная. 3. Растет, зеленеет, радует. 4. Береза — символ России. 5. Дерево. | |
1. Лиса 2. Ловкая, рыжая. 3. Охотится, бежит, ловит. 4. Самый хитрый зверь. 5. Плутовка. | |
1. Заяц. 2. Серый, пушистый. 3. Прячется, боится, убегает. 4. Я жалею зайца. 5. Дикое животное. | |
1. Пчела 2. Полосатая, трудолюбивая. 3. Жалит, жужжит, летает. 4. Приносит пользу людям 5. Насекомое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учимся составлять синквейн".
Учебно - методическое пособие для педагогов, учителей, логопедов, воспитателей, родителей....
Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"
Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"...
Мастер-класс для родителей «Учимся составлять синквейн»
Мастер - класс для родителей...
Конкурс. Конспект НОД "Я умею составлять синквейн"
Цель: создание социальной ситуации обучения сочинению стихов посредством дидактического синквейна. Задачи: Коррекционные:- обогащение и активизация словаря;- развитие грамматического строя речи;-...
Учимся составлять синквейн с детьми.
Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и спо...
Презентация "Учимся составлять синквейн"
Презентация по составлению синквейнов...
Мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ «Учимся составлять синквейн»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ ...
- Мне нравится (2)