Рекомендации для родителей "Учимся составлять синквейн"
консультация

Карапыш Анна Леонидовна

Рекомендация по составлению синквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_sostavleniyu_sinkveyna.docx431.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Составляем синквейн вместе»

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».

 Синквейн – нерифмованная  пятистрочная стихотворная форма, написанная по определённым правилам.

Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=76e4c9233774209b&mb=imgdb_preview_exp

1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею (Кто, что?);

2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой, какая, какое, какие?);

3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы (Что делает, что делают?);

4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая от-ношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.

 

Можно сказать, что синквейн – это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Синквейн –один из эффективных методов развития речи дошкольников.

Актуальность и целесообразность использования синквейна:                                                                                                                 - открываются новые творческие интеллектуальные возможности;                                                                                                            - способствует обогащению и актуализации словаря;                                                      - является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;                           - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);                                                                             - используется для закрепления изученной темы;                                            - является игровым приемом.

Как использовать синквейн родителям дома?

Рассказать детям о «синквейне». Сделать с ребёнком копилку синквейнов по сюжетам знакомых стихотворений, песен, мультфильмов, прочитанных рассказов и сказок, ситуациям из жизни ребёнка.

Примеры составления синквейна

1. Береза.

2. Тонкая, белоствольная.

3. Растет, зеленеет, радует.

4. Береза — символ России.

5. Дерево.

1. Лиса

2. Ловкая, рыжая.

3. Охотится, бежит, ловит.

4. Самый хитрый зверь.

5. Плутовка.

1. Заяц.

2. Серый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

1. Пчела

2. Полосатая, трудолюбивая.

3. Жалит, жужжит, летает.

4. Приносит пользу людям

5. Насекомое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учимся составлять синквейн".

Учебно - методическое пособие для педагогов, учителей, логопедов, воспитателей, родителей....

Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"

Мастер-класс для родителей "Учимся составлять синквейн"...

Конкурс. Конспект НОД "Я умею составлять синквейн"

Цель: создание социальной ситуации обучения сочинению стихов посредством дидактического синквейна. Задачи: Коррекционные:- обогащение и активизация словаря;- развитие грамматического строя речи;-...

Учимся составлять синквейн с детьми.

Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и спо...

Презентация "Учимся составлять синквейн"

Презентация по составлению синквейнов...

Мастер - класс для родителей и педагогов ДОУ «Учимся составлять синквейн»

      Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ ...