Мастер-класс для родителей "Танцуем вместе"
методическая разработка

Гаморкина Диана Викторовна

Не секрет, что в последнее годы многие родители уделяют большое внимание творческому, разностороннему развитию своих детей. И это очень хорошо, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для приобретения знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tantsuem_vmeste.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области

Мастер-класс для родителей по знакомству со спецификой занятий танцевального кружка «Танцуем вместе!»

        Подготовила

музыкальный руководитель

Гаморкина Диана Викторовна

        2017г.

Цель:

Познакомить родителей со спецификой занятий танцевального кружка, дать представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с преимуществами танцевальной деятельности в развитии дошкольников;

2. Раскрыть задачи и особенности формирования музыкально-ритмических движений в процессе танцевальной деятельности;

3. Разучить основные элементы танца «Метелица»;

4. Развивать интерес родителей к совместному творчеству.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня, я поделюсь с вами секретами мастерства по обучению танцам детей дошкольного возраста. Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального кружка «Радужка», получите представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей, а также мы вместе с вами разучим несколько элементов основных танцевальных движений.

Не секрет, что в последнее годы многие родители уделяют большое внимание творческому, разностороннему развитию своих детей. И это очень хорошо, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для приобретения знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития.

Мы, педагоги детских садов, убеждены в том, что одним из основных условий развития дошкольника является – эмоциональное благополучие ребёнка, его физическое и психологическое здоровье. И лучшим вариантом для развития всех этих компонентов, наш взгляд, являются танцы.

Дети очень любят выражать свои эмоции в танцах.

- Но чаще всего бывает так, что ребёнок танцует дома, импровизируя под музыку, а взрослые смотрят, «умиляясь» любым его движениям, в то же время, не принимая творческие проявления ребенка всерьез. Не поддержанные вовремя родителями творческие способности ребенка постепенно затухают и с возрастом могут перейти в формирование определенных комплексов, стеснительности в движениях. Порой очень трудно преодолеть эту зажатость. И здесь на помощь нам, педагогам, «приходят» танцы.

Танцы замедляют процессы старения организма, ведь не зря говорят«Движение — это жизнь». А движение под музыку ещё и эмоциональная разгрузка. Отдав предпочтение танцу, как способу телесного совершенствования, вы вдобавок к здоровому телу приобретете интересное занятие, гармонию с собой и радость жизни.

В программе танцевального кружка «Радужка» тесно переплетаются такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который пополняется в связи с современными требованиями.

А теперь перейдем непосредственно к практике:

- Я приглашаю всех присутствующих в этом зале подойти ко мне и встать врассыпную по залу.

Музыкально-ритмическая композиция

Для начала нам нужно разогреть мышцы, настроить внимание, чтобы слышать, видеть и правильно двигаться.

Итак, мы разучим с вами несколько движений:

1. И. П. ноги вместе, руки опущены, поднимаем руки через стороны, наклон вперед, дотрагиваемся до пола 2 раза и в исходное положение

(4 раза), хлопки руками: вперед хлопок, назад хлопок и 2 раза впереди

(выполняем под музыку)

2. И. п.: ноги вместе, руки опущены; под музыку поднимаем руки через стороны вверх, кисти сжаты в кулаки и делаем резкие толчки руками вверх, в стороны, вперед, вниз (по 4 раза)

(выполняем под музыку)

3. И. п.: ноги вместе руки опущены, взмахи руками вправо, влево, на сильную долю вперед 2 раза, плавно поднимаем вверх и плавно опускаем вниз (4 раза)

(выполняем под музыку)

4. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Правой кистью руки коснуться левой щеки, две руки поднять вверх, правую ногу отводим в сторону, руки кладем на живот, полуприсед, тазом делаем круговые движения.

(выполняем под музыку)

Игра«Три бубна».

Делаем большой круг, трое ведущих с бубнами стоят в центре, под музыку большой круг делает боковой галоп, потом музыка останавливается, ведущие выбирают себе пару из большого круга и танцуют импровизацию, те, кого выбрали ведущие, становятся в круг, игра повторяется 3-раза.

- Скажите, пожалуйста, какой праздник особенно любят все – и дети, и взрослые? (Новый год!

- А какой же Новый год без танцев? Сейчас мы с вами разучим движения к танцу «Метелица». Движения очень просты и доступны. Для начала выберем метелицу, и так, приступим:

1. И. п. ноги вместе, руки вниз. Взмахи руками в стороны 2 раза на счет 3 делаем круговое движение руками.

2. И. п. ноги на ширине плеч, взмах правой рукой в сторону, тоже левой рукой, вперед (делаем волну).

3. Кружимся вокруг себя руки вверху.

4. Бежим по кругу руки в стороны.

- Теперь, когда вы освоили основные движения, можно приступать к исполнению танца. Внимательно слушаем музыку (вальс «Метелица»)

- Замечательно! Вам понравилось?

- Те из вас, кто часто бывает у нас в гостях, наверное, заметили, что ребята очень любят играть в игру «Весёлый бубен». Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Правила игры таковы:

Становимся по кругу, под музыку передаём друг другу бубен. Как только музыка остановилась, игрок, у которого остался бубен, выходит в центр круга и показывает то движение, которое особенно запомнилось и понравилось ему на нашем мастер классе.

Все готовы, тогда начнем….

Вот и подошел концу наш мастер класс.

На память о нашей сегодняшней встрече мне хотелось бы вам вручить памятки«ПОЛЬЗА ТАНЦЕВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».

В заключение хочется вам всем сказать:

Мы желаем детям и мамам

Быть здоровыми и сильными всегда,

Чтобы чаще вы смогли бы с нами

Проводить минуты не спеша.

Чтобы видеть на лице улыбку вашу,

Чтоб росли и набирались сил,

С удовольствием чтоб ели кашу,

Чтобы каждый день ваш был вам мил!

Уважаемые наши родители мы приглашаем вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"

Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"

В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...

Мастер-класс для родителей "Танцуем вместе!"

Конспект мастер-класса предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей для работы с родителями по организации дополнительной образовательной деятельности в детском саду....

Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...