Мастер-класс для родителей "Танцуем вместе"
методическая разработка
Не секрет, что в последнее годы многие родители уделяют большое внимание творческому, разностороннему развитию своих детей. И это очень хорошо, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для приобретения знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tantsuem_vmeste.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области
Мастер-класс для родителей по знакомству со спецификой занятий танцевального кружка «Танцуем вместе!»
Подготовила
музыкальный руководитель
Гаморкина Диана Викторовна
2017г.
Цель:
Познакомить родителей со спецификой занятий танцевального кружка, дать представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с преимуществами танцевальной деятельности в развитии дошкольников;
2. Раскрыть задачи и особенности формирования музыкально-ритмических движений в процессе танцевальной деятельности;
3. Разучить основные элементы танца «Метелица»;
4. Развивать интерес родителей к совместному творчеству.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня, я поделюсь с вами секретами мастерства по обучению танцам детей дошкольного возраста. Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального кружка «Радужка», получите представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей, а также мы вместе с вами разучим несколько элементов основных танцевальных движений.
Не секрет, что в последнее годы многие родители уделяют большое внимание творческому, разностороннему развитию своих детей. И это очень хорошо, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для приобретения знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития.
Мы, педагоги детских садов, убеждены в том, что одним из основных условий развития дошкольника является – эмоциональное благополучие ребёнка, его физическое и психологическое здоровье. И лучшим вариантом для развития всех этих компонентов, наш взгляд, являются танцы.
Дети очень любят выражать свои эмоции в танцах.
- Но чаще всего бывает так, что ребёнок танцует дома, импровизируя под музыку, а взрослые смотрят, «умиляясь» любым его движениям, в то же время, не принимая творческие проявления ребенка всерьез. Не поддержанные вовремя родителями творческие способности ребенка постепенно затухают и с возрастом могут перейти в формирование определенных комплексов, стеснительности в движениях. Порой очень трудно преодолеть эту зажатость. И здесь на помощь нам, педагогам, «приходят» танцы.
Танцы замедляют процессы старения организма, ведь не зря говорят: «Движение — это жизнь». А движение под музыку ещё и эмоциональная разгрузка. Отдав предпочтение танцу, как способу телесного совершенствования, вы вдобавок к здоровому телу приобретете интересное занятие, гармонию с собой и радость жизни.
В программе танцевального кружка «Радужка» тесно переплетаются такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который пополняется в связи с современными требованиями.
А теперь перейдем непосредственно к практике:
- Я приглашаю всех присутствующих в этом зале подойти ко мне и встать врассыпную по залу.
Музыкально-ритмическая композиция
Для начала нам нужно разогреть мышцы, настроить внимание, чтобы слышать, видеть и правильно двигаться.
Итак, мы разучим с вами несколько движений:
1. И. П. ноги вместе, руки опущены, поднимаем руки через стороны, наклон вперед, дотрагиваемся до пола 2 раза и в исходное положение
(4 раза), хлопки руками: вперед хлопок, назад хлопок и 2 раза впереди
(выполняем под музыку)
2. И. п.: ноги вместе, руки опущены; под музыку поднимаем руки через стороны вверх, кисти сжаты в кулаки и делаем резкие толчки руками вверх, в стороны, вперед, вниз (по 4 раза)
(выполняем под музыку)
3. И. п.: ноги вместе руки опущены, взмахи руками вправо, влево, на сильную долю вперед 2 раза, плавно поднимаем вверх и плавно опускаем вниз (4 раза)
(выполняем под музыку)
4. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Правой кистью руки коснуться левой щеки, две руки поднять вверх, правую ногу отводим в сторону, руки кладем на живот, полуприсед, тазом делаем круговые движения.
(выполняем под музыку)
Игра: «Три бубна».
Делаем большой круг, трое ведущих с бубнами стоят в центре, под музыку большой круг делает боковой галоп, потом музыка останавливается, ведущие выбирают себе пару из большого круга и танцуют импровизацию, те, кого выбрали ведущие, становятся в круг, игра повторяется 3-раза.
- Скажите, пожалуйста, какой праздник особенно любят все – и дети, и взрослые? (Новый год!
- А какой же Новый год без танцев? Сейчас мы с вами разучим движения к танцу «Метелица». Движения очень просты и доступны. Для начала выберем метелицу, и так, приступим:
1. И. п. ноги вместе, руки вниз. Взмахи руками в стороны 2 раза на счет 3 делаем круговое движение руками.
2. И. п. ноги на ширине плеч, взмах правой рукой в сторону, тоже левой рукой, вперед (делаем волну).
3. Кружимся вокруг себя руки вверху.
4. Бежим по кругу руки в стороны.
- Теперь, когда вы освоили основные движения, можно приступать к исполнению танца. Внимательно слушаем музыку (вальс «Метелица»)
- Замечательно! Вам понравилось?
- Те из вас, кто часто бывает у нас в гостях, наверное, заметили, что ребята очень любят играть в игру «Весёлый бубен». Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Правила игры таковы:
Становимся по кругу, под музыку передаём друг другу бубен. Как только музыка остановилась, игрок, у которого остался бубен, выходит в центр круга и показывает то движение, которое особенно запомнилось и понравилось ему на нашем мастер классе.
Все готовы, тогда начнем….
Вот и подошел концу наш мастер класс.
На память о нашей сегодняшней встрече мне хотелось бы вам вручить памятки: «ПОЛЬЗА ТАНЦЕВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».
В заключение хочется вам всем сказать:
Мы желаем детям и мамам
Быть здоровыми и сильными всегда,
Чтобы чаще вы смогли бы с нами
Проводить минуты не спеша.
Чтобы видеть на лице улыбку вашу,
Чтоб росли и набирались сил,
С удовольствием чтоб ели кашу,
Чтобы каждый день ваш был вам мил!
Уважаемые наши родители мы приглашаем вас на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"
Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...
Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"
В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...
Мастер-класс для родителей "Танцуем вместе!"
Конспект мастер-класса предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей для работы с родителями по организации дополнительной образовательной деятельности в детском саду....
Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...