Мастер-класс для родителей "Танцуем вместе!"
материал на тему

Симуковская Анна Геннадьевна

Конспект мастер-класса предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей для работы с родителями по организации дополнительной образовательной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная шапочка»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ!

Подготовила:

музыкальный руководитель

Симуковская А.Г.

Новочебоксарск 2017

Мастер-класс для родителей  «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ!»

Цель: 

Познакомить родителей со спецификой занятий танцевального кружка, дать представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с преимуществами танцевальной деятельности в  развитии дошкольников;
  2. Раскрыть задачи и особенности формирования музыкально-ритмических движений  в процессе танцевальной деятельности;
  3. Разучить основные элементы танца «Полька»;
  4. Развивать интерес родителей и детей к совместному творчеству.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашем зале пройдет мастер – класс «Танцуем вместе!», где вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального кружка, получите представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей, а также разучим несколько элементов основных танцевальных движений.  

Не секрет, что в последнее годы многие родители уделяют большое внимание творческому, разностороннему развитию своих детей. И это очень хорошо, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для приобретения знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития.

Мы, педагоги детских садов, убеждены в том, что одним из основных условий развития дошкольника является – эмоциональное благополучие ребёнка, его физическое и психологическое здоровье. И лучшим вариантом для развития всех этих компонентов, наш взгляд,  являются танцы.

Дети очень любят выражать свои эмоции в танцах. Но чаще всего бывает так, что ребёнок танцует дома, импровизируя под музыку, а взрослые смотрят, «умиляясь» любым его движениям, в то же время, не принимая творческие проявления ребенка всерьез.  Не поддержанные вовремя родителями творческие способности ребенка постепенно затухают и с возрастом могут перейти в формирование определенных комплексов, стеснительности и зажатости в движениях. И педагогам стоит больших усилий, чтобы привлечь ребёнка к занятиям танцами в кружковой деятельности.

В связи с этим, приглашаю Вас, поближе познакомиться с танцем. Давайте вместе танцевать, чтобы танец стал нормой в жизни наших детей, всячески поддерживать их творческие проявления.

В настоящее время существует множество различных танцевальных кружков и объединений. Но «плюсом» нашего танцевального кружка является то, что вам не придется затрачивать время на то, чтобы проводить и забрать ребенка с танцевального кружка. Танцевальной деятельностью ваши дети будут заниматься в привычном для них музыкальном зале, с ребятами своей же группы.

Занятия танцами, как и все виды образовательной деятельности в детском саду, будут проводиться в игровой форме.

В программе нашего танцевального кружка интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который пополняется в связи с современными требованиями.

А теперь перейдем непосредственно к практике.

Предлагаю Вам ненадолго «окунуться» в детство и представить, что мы веселые путешественники, которые отправляются в сказочную Страну танца. И, конечно же, путешествовать всегда веселее с песней: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Музыкально-ритмическая композиция

«Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:

1 куплет.

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И.П. – стоя лицом в круг.

На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа у головы.

Повторение – три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «Чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» - наклон в том же положении влево,

«вот» - руки вперед,

«компания какая» - руки опустить.

Повторение последней фразы – движения те же, в конце шаг на месте.

2 куплет.

Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Припев: движения те же.

Итак, мы с вами попали в Страну танцев. И танец, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Полька». Музыка этого танца очень легкая и подвижная. И движения в танце, соответственно, будут такими же легкими и непринужденными.

Круговой танец

«Полька «Анна»», муз. И.Штрауса

И.П. – стоя по кругу.

Музыка А.

1-4 такты – бег по кругу на носочках.

5-8 такты – продолжается движение по кругу, переход на подскоки.

На повторение музыки движения повторяются.

Музыка В.

Поклон на два счета вправо и на два счета влево. Далее на легком беге повернуться спиной к центру.

На повторение музыки движения повторяются.

Музыка С.

И.П. – стоя лицом к центру.

1-я фраза – скользящие хлопки на счет «раз-два, раз-два-три», затем подбежать к центру, поднять руки вверх.

2-я фраза – хлопки над головой, затем, опуская руки отбежать от центра, расширяя круг.

Повторить всю фигуру.

Музыка D.

Прислушаться к музыке, приложить то правую руку к правому ушку, то левую к левому ушку, затем повернуться друг за другом и остановиться в общем кругу.

Повторение музыки А.

Повтор соответствующих движений.

Окончание танца: стоя в кругу, поднять руки вверх.

Вот и закончилось наше небольшое путешествие в Страну танца. Мы обязательно сюда вернемся. А сейчас отправляемся обратно на воздушном шарике.

Релаксационное упражнение

«Воздушные шарики», муз. В.Моцарта

Закроем глаза, представим, что все мы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Нас  надувают, и мы становимся всё легче и легче. (Выполняются дыхательные упражнения.) Наше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше (Подняться на носочках, поднять руки вверх и плавно опуститься.). Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик ... (Плавные покачивания руками и корпусом.) Нам легко и спокойно. Мы летим туда, куда дует ласковый ветерок. Вот мы и вернулись. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

В заключении нашей встречи, предлагаю Вам поделиться своими впечатлениями. (Высказывания родителей по теме мастер-класса.)

Буду рада, если Вас заинтересовала танцевальная деятельность и приглашаю Ваших детей для занятий в танцевальном кружке.

До встречи!

Литература:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000.
  2. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006.
  3. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006.
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/01/relaksatsionnye-uprazhneniya
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klasa-dlja-pedagogov-na-temu-razuchivanie-yelementov-dvizhenija-tanca-polka-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  6. https://infourok.ru/masterklass-dlya-roditeley-po-horeografii-tancuem-vmeste-1133636.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"

Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"

В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...

Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...