Мастер-класс для родителей "Танцуем вместе!"
материал на тему
Конспект мастер-класса предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей для работы с родителями по организации дополнительной образовательной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная шапочка»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ!
Подготовила:
музыкальный руководитель
Симуковская А.Г.
Новочебоксарск 2017
Мастер-класс для родителей «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ!»
Цель:
Познакомить родителей со спецификой занятий танцевального кружка, дать представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с преимуществами танцевальной деятельности в развитии дошкольников;
- Раскрыть задачи и особенности формирования музыкально-ритмических движений в процессе танцевальной деятельности;
- Разучить основные элементы танца «Полька»;
- Развивать интерес родителей и детей к совместному творчеству.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашем зале пройдет мастер – класс «Танцуем вместе!», где вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального кружка, получите представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей, а также разучим несколько элементов основных танцевальных движений.
Не секрет, что в последнее годы многие родители уделяют большое внимание творческому, разностороннему развитию своих детей. И это очень хорошо, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для приобретения знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития.
Мы, педагоги детских садов, убеждены в том, что одним из основных условий развития дошкольника является – эмоциональное благополучие ребёнка, его физическое и психологическое здоровье. И лучшим вариантом для развития всех этих компонентов, наш взгляд, являются танцы.
Дети очень любят выражать свои эмоции в танцах. Но чаще всего бывает так, что ребёнок танцует дома, импровизируя под музыку, а взрослые смотрят, «умиляясь» любым его движениям, в то же время, не принимая творческие проявления ребенка всерьез. Не поддержанные вовремя родителями творческие способности ребенка постепенно затухают и с возрастом могут перейти в формирование определенных комплексов, стеснительности и зажатости в движениях. И педагогам стоит больших усилий, чтобы привлечь ребёнка к занятиям танцами в кружковой деятельности.
В связи с этим, приглашаю Вас, поближе познакомиться с танцем. Давайте вместе танцевать, чтобы танец стал нормой в жизни наших детей, всячески поддерживать их творческие проявления.
В настоящее время существует множество различных танцевальных кружков и объединений. Но «плюсом» нашего танцевального кружка является то, что вам не придется затрачивать время на то, чтобы проводить и забрать ребенка с танцевального кружка. Танцевальной деятельностью ваши дети будут заниматься в привычном для них музыкальном зале, с ребятами своей же группы.
Занятия танцами, как и все виды образовательной деятельности в детском саду, будут проводиться в игровой форме.
В программе нашего танцевального кружка интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который пополняется в связи с современными требованиями.
А теперь перейдем непосредственно к практике.
Предлагаю Вам ненадолго «окунуться» в детство и представить, что мы веселые путешественники, которые отправляются в сказочную Страну танца. И, конечно же, путешествовать всегда веселее с песней: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
Музыкально-ритмическая композиция
«Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:
1 куплет.
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И.П. – стоя лицом в круг.
На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа у головы.
Повторение – три хлопка слева.
На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «Чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком»,
«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,
«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,
«попугая» - наклон в том же положении влево,
«вот» - руки вперед,
«компания какая» - руки опустить.
Повторение последней фразы – движения те же, в конце шаг на месте.
2 куплет.
Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).
На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.
Припев: движения те же.
Итак, мы с вами попали в Страну танцев. И танец, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Полька». Музыка этого танца очень легкая и подвижная. И движения в танце, соответственно, будут такими же легкими и непринужденными.
Круговой танец
«Полька «Анна»», муз. И.Штрауса
И.П. – стоя по кругу.
Музыка А.
1-4 такты – бег по кругу на носочках.
5-8 такты – продолжается движение по кругу, переход на подскоки.
На повторение музыки движения повторяются.
Музыка В.
Поклон на два счета вправо и на два счета влево. Далее на легком беге повернуться спиной к центру.
На повторение музыки движения повторяются.
Музыка С.
И.П. – стоя лицом к центру.
1-я фраза – скользящие хлопки на счет «раз-два, раз-два-три», затем подбежать к центру, поднять руки вверх.
2-я фраза – хлопки над головой, затем, опуская руки отбежать от центра, расширяя круг.
Повторить всю фигуру.
Музыка D.
Прислушаться к музыке, приложить то правую руку к правому ушку, то левую к левому ушку, затем повернуться друг за другом и остановиться в общем кругу.
Повторение музыки А.
Повтор соответствующих движений.
Окончание танца: стоя в кругу, поднять руки вверх.
Вот и закончилось наше небольшое путешествие в Страну танца. Мы обязательно сюда вернемся. А сейчас отправляемся обратно на воздушном шарике.
Релаксационное упражнение
«Воздушные шарики», муз. В.Моцарта
Закроем глаза, представим, что все мы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Нас надувают, и мы становимся всё легче и легче. (Выполняются дыхательные упражнения.) Наше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше (Подняться на носочках, поднять руки вверх и плавно опуститься.). Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик ... (Плавные покачивания руками и корпусом.) Нам легко и спокойно. Мы летим туда, куда дует ласковый ветерок. Вот мы и вернулись. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
В заключении нашей встречи, предлагаю Вам поделиться своими впечатлениями. (Высказывания родителей по теме мастер-класса.)
Буду рада, если Вас заинтересовала танцевальная деятельность и приглашаю Ваших детей для занятий в танцевальном кружке.
До встречи!
Литература:
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/01/relaksatsionnye-uprazhneniya
- http://www.maam.ru/detskijsad/master-klasa-dlja-pedagogov-na-temu-razuchivanie-yelementov-dvizhenija-tanca-polka-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
- https://infourok.ru/masterklass-dlya-roditeley-po-horeografii-tancuem-vmeste-1133636.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"
Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...
Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"
В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...
Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...