«Памятка для родителей и педагогов для эффективного общения с детьми с тревожностью»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Правила общения с ребёнком
Рекомендации воспитателям и родителям по работе с тревожными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Памятка для родителей и педагогов для эффективного общения с детьми с тревожностью»
Правила общения с ребёнком:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Рекомендации воспитателям и родителям по работе с тревожными детьми:
- Не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
- Не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.);
- Хвалить ребенка даже за незначительные достижения;
- Не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
- Использовать в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
- Закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;
- Попросить ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него ни на шаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-тренинг для педагогов " Построение эффективного общения педагога ДОУ с родителями"
Развитие коммуникативных навыков педагога...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...
Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Методические указания к заучиванию стихотворений (по методике А.М. Бородич, Е. И.Тихеевой) ...
Памятка для педагогов "Методы эффективного общения с детьми"
Памятка для педагогов "Методы эффективного общения с детьми"В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю. От того, как общается воспит...
Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Памяткадля родителей и педагогов«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».Методические указания к заучиванию стихотворений(по методике А.М. ...
Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»
1. Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться.Не забывайте:- искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;- улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех...
Консультации, памятки для родителей и педагогов по работе с одарёнными детьми
Сборник консультативной помощи по сопровождению одарённых детей (с тестами, анкетами, опросниками для родителей)Памятка для родителей одарённых детейРекомендации родителям одарённых детей...