Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)
Памятка
для родителей и педагогов
«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Методические указания к заучиванию стихотворений
(по методике А.М. Бородич,
Е. И.Тихеевой)
1. Подготовка детей к восприятию поэтического произведения.
2.Выразительное чтение стихотворения воспитателем (желательно наизусть).
3.После прочтения стихотворения воспитатель говорит, что это стихотворение ребёнок (дети) будут заучивать наизусть. Затем ещё раз читает это стихотворение.
4. Далее воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку (детям) уяснить его основную мысль.
5. После этого воспитатель выясняет, какие слова ребёнку (детям) непонятны, в доступной форме объясняет их значение.
6.Повторное чтение всего произведения с установкой на запоминание.
7.Заучивание стихотворения, используя нужные приёмы.
8.Воспроизведение стихотворения ребёнком (детьми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_-_pravila_zauchivania_stikhov_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 65.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
для родителей и педагогов
«Секреты» заучивания стихотворений
с детьми дошкольного возраста».
Методические указания к заучиванию стихотворений
(по методике А.М. Бородич,
Е. И.Тихеевой)
- Подготовка детей к восприятию поэтического произведения.
2.Выразительное чтение стихотворения воспитателем (желательно наизусть).
3.После прочтения стихотворения воспитатель говорит, что это стихотворение ребёнок (дети) будут заучивать наизусть. Затем ещё раз читает это стихотворение.
4. Далее воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку (детям) уяснить его основную мысль.
5. После этого воспитатель выясняет, какие слова ребёнку (детям) непонятны, в доступной форме объясняет их значение.
6.Повторное чтение всего произведения с установкой на запоминание.
7.Заучивание стихотворения, используя нужные приёмы.
8.Воспроизведение стихотворения ребёнком (детьми).
Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка?
1.Стихотворение соответствует возрасту ребёнка.
2.Подбирайте стихи, которые интересны детям.
3.Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент.
4.Важна мотивация для заучивания стихотворения: подарок маме (папе, бабушке, дедушке), для Деда Мороза, для солдат…
Методы заучивания наизусть с учётом ведущего вида памяти
1. Слуховая память
После проведения предварительной работы, вы даёте ребёнку установку на запоминание: «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Пусть он включит в голове «магнитофончик», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.
2. Двигательная память
При этом методе заучивания использовать сочетание стихотворных строк и движений:
общей моторики;
мелкой моторики.
3. Зрительная память
Картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения. Затем, по вашему «картинному плану» ребёнок несколько раз воспроизводит стихотворение.
Мнемотехника («мнемоника» в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Пиктограммы – это рисуночное письмо, символы, которые состоят из элементов, доступных ребёнку и рука ребёнка сможет легко их изобразить. Пиктограмма может быть «прочтена» как слово, словосочетание, предложение.
Приёмы развития интонационной выразительности речи
образец выразительного рассказывания стихотворения даёт взрослый (как основной приём);
напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию;
∙ соблюдение знаков препинания с правильной интонацией ( : , ? ! );
∙ следить за звукопроизношением, за звуконаполняемостью слов, употреблением предлогов;
∙ использовать мимику (радость, удивление, гнев, злость);
∙ использовать жесты;
∙ использовать движения тела (плечами пожимать, ногой топнуть, повороты туловища влево – вправо);
∙ выделять голосом значимое слово в строчке;
∙ соблюдать правильный темп и ритм стиха при воспроизведении (т.е. быстрый, медленный, нормальный);
∙ использовать игру-драматизацию с привлечением игрушек и театральной атрибутики;
∙ чтение стихов-диалогов по ролям;
∙ при заучивании использовать музыкальное сопровождение.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей и педагогов "Секреты" заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Даны советы родителям и педагогам по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....
Приемы заучивания стихотворений детьми дошкольного возраста
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, являетс...
Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Методические указания к заучиванию стихотворений (по методике А.М. Бородич, Е. И.Тихеевой) ...
Выступление на методическом часе с педагогами «Методика заучивания с детьми дошкольного возраста стихотворений»
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...
Памятка для родителей " Секреты заучивания стихотворений в дошкольном возрасте"
Методы заучивания стихотворений с дошкольниками.В дошкольном в...
Мастер - класс для педагогов: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для педагогов:«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»...
Консультация для родителей и педагогов "Секреты" заучвания стихотворений с детьми дошкольного возраста"
В данной консультации описываются методические указания к заучиванию стихотворений и как правильно подобрать стихотворение....