Консультация для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"
консультация (старшая группа)
В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» «Круглый стол» хочу начать с вопроса к вам. Знаете ли вы своего ребенка? (родители отвечают по желанию).
« Конечно», - ответил почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук, так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносим первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей самых любящих и самоотверженных?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_no3_chto_my_znaem_o_rebenke.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Калининского района Санкт-Петербурга
Статья «Что мы знаем о своем ребенке»
Санкт-Петербург
2019
Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.
Задачи:
- Обобщить представления о родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
- Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.
- Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных педагогических мероприятий.
Участники: воспитатели, родитель.
Участники: воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- Детям незадолго до мероприятия предлагается сделать «Цветик –семицветик».
- Взять интервью у детей на тему: « Какая твоя мама?» и « Пожелания мамочке».
- Попросить родителей принести фотографии детей.
- Выставка методической литературы «В помощь родителям по вопросам воспитания дошкольников.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово.
В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» «Круглый стол» хочу начать с вопроса к вам. Знаете ли вы своего ребенка? (родители отвечают по желанию).
« Конечно», - ответил почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук, так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносим первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем. Что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос «Знаем ли мы своего ребенка?» Давайте уважаемые родители про это и поговорим.
2. Изучение фотографии ребенка и расшифровка его имени.
Скажите, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения?
( родители высказываются). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает как дождь, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши еще только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей, какие они разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Упражнение «Цветик – семицветик».
Перед Вами цветик-семицветик. Представьте. Что ваш ребенок. Нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку когда недовольны им или сердитесь на него ( дается 2-3 минуты для заполнения). Мы дарим вам цветок с именами вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме. Ведь это часть его жизни. А потом станет частью истории вашей семьи.
- «Что нужно знать о своем ребенке?»
Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически не возможно, нужно стараться быть ближе к нему. Чем он живет. Кого и за что любит. Отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справиться. Во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.
- Детская ложь.
Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумка, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по разному. Для того чтобы вы поняли, что информация каждым воспринимается по своему, предлагаю поиграть.
- Игра «Испорченный телефон».
Воспитатель зачитывает первому родителю телефонограмму, он передает содержание телефонограммы следующему родителю на ухо. Родители передают содержание полученной телефонограммы друг другу. Последний проговорит ее содержание вслух анализируется. Когда была искажена информация.
Вывод: вот так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Поэтому необходимо уточнять информацию у воспитателя. Чтобы не возникало недоразумений и того хуже конфликтов.
А теперь давайте мысленно проанализируем. Какой мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнивать отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».
- Упражнение «Контраргументы».
Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста. Достоинства моего ребенка. Недостатки моего ребенка. Каким бы я хотела видеть моего ребенка (2-3 мин).
После того как родители заполнят бланки. Педагог обобщает, в жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребенка. Они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд, и если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, значит, его не приучили к труду. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.
- Тест: «Какой вы родитель?»
Вы все разные родители: вы отличаетесь по возрасту, по количеству детей в семье, по родительскому стажу и другим показателям. Хотите узнать, а какой вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты. Вы на бланках ответов, напротив номера вопроса ставьте «ДА» или «НЕТ».
Сразу после анкетирования обработаем результаты, и вы для себя сделаете вывод. И так начнем.
Вы употребляете в общении с ребенком такие фразы:
- Сколько раз тебе повторять? (Да - 2б), (Нет-1б)
- Посоветуй мне, пожалуйста. (Да-1б), (Нет-2б)
- Не знаю, что бы я без тебя делала. (Да-1б), (Нет-1б)
- И в кого ты только такой уродился? (Да - 2б), (Нет-1б)
- Какие у тебя замечательные друзья. (Да-1б), (Нет-2б)
- Ну, на кого ты похож? (Да - 2б), (Нет-1б)
- Я в твои годы…… (Да - 2б), (Нет-1б)
- Ты моя опора и помощник. (Да-1б), (Нет-2б)
- Ну что за друзья у тебя? (Да - 2б), (Нет-1б)
- О чем ты только думаешь? (Да - 2б), (Нет-1б)
- Какой ты у меня умница. (Да-1б), (Нет-2б)
- А как ты считаешь? (Да-1б), (Нет-2б)
- У всех дети, как дети, а ты…. (Да - 2б), (Нет-1б)
- Какой ты у меня сообразительный! (Да-1б), (Нет-2б)
Теперь посчитайте балы.
14 балов: Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 15 до 18 балов: Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
От 18 и более балов: Вы не последовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
- А теперь дорогие наши мамы, давайте посмотрим оборотную сторону нашей «монеты», что о вас думают ваши дети.
От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
И просто за то, что
Она наша мама.
Мы крепко и нежно
Любим её.
( Показываем интервью, которое за ранее взяли у детей. Какая твоя мама? Дети говорят пожелания своим мама. В конце интервью хором говорят: «Мы вас любим! )
- Итог «Круглого стола».
Вот такие у Вас замечательные дети!
И в заключении нашего круглого стола, хотелось бы прочитать притчу.
Притча:
Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони где находится бабочка. И спрошу: « О мудрейший! Бабочка в ладони у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая». Разомкну руки и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: Все в твоих руках человек!»
Уважаемые родители. Ваш ребенок в ваших руках!
Тест: «Какой вы родитель?»
№ | Вопросы | Да | Нет |
1. | Сколько раз тебе повторять? | ||
2. | Посоветуй мне, пожалуйста. | ||
3. | Не знаю, что бы я без тебя делала. | ||
4. | И в кого ты только такой (ая) уродился? | ||
5. | Какие у тебя замечательные друзья. | ||
6. | Ну, на кого ты похож (а)? | ||
7. | Я в твои годы…… | ||
8. | Ты моя опора и помощник. | ||
9. | Ну что за друзья у тебя? | ||
10. | О чем ты только думаешь? | ||
11. | Какой (ая) ты у меня умница. | ||
12. | А как ты считаешь? | ||
13. | У всех дети, как дети, а ты…. | ||
14. | Какой ты у меня сообразительный (ая)! |
Тест: «Какой вы родитель?»
№ | Вопросы | Да | Нет |
1. | Сколько раз тебе повторять? | ||
2. | Посоветуй мне, пожалуйста. | ||
3. | Не знаю, что бы я без тебя делала. | ||
4. | И в кого ты только такой (ая) уродился? | ||
5. | Какие у тебя замечательные друзья. | ||
6. | Ну, на кого ты похож (а)? | ||
7. | Я в твои годы…… | ||
8. | Ты моя опора и помощник. | ||
9. | Ну что за друзья у тебя? | ||
10. | О чем ты только думаешь? | ||
11. | Какой (ая) ты у меня умница. | ||
12. | А как ты считаешь? | ||
13. | У всех дети, как дети, а ты…. | ||
14. | Какой ты у меня сообразительный (ая)! |
- Упражнение «Контраргументы»
Имя Вашего ребенка ________________________________________
Достоинства Вашего ребенка | Недостатки Вашего ребенка | Каким бы я хотела видеть моего ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"
Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...
«Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание
Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре.Цели:1. Развивать интерес к познани...
Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"
Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...
Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"
Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...
Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"
Почему так важно знать своего ребенка?...
Консультация "Что мы знаем о своем ребенке?"
В данной консультации пойдет разговор о том, что все отношения в семье проецируются на детские рисунки и даются рекомендации, как можно преодолевать возникшие проблемы....
Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.
Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...