Консультация "Что мы знаем о своем ребенке?"
консультация (старшая группа) на тему
В данной консультации пойдет разговор о том, что все отношения в семье проецируются на детские рисунки и даются рекомендации, как можно преодолевать возникшие проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_svoem_rebenke.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Ромашка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что мы знаем о своем ребенке?»
ВОСПИТАТЕЛЬ
КАБАКОВА А.И.
По свидетельству психологов, отношения в семье проецируются на детские рисунки. Не случайным является и цветовое решение. Темные, мрачные тона говорят о негативном эмоциональном состоянии ребенка или о неприятии им изображаемых членов семьи. Барьеры между людьми виде неодушевленных предметов ассоциируются с существующими в действительности барьерами общения, близость же фигур на рисунке свидетельствует об их реальной эмоциональной близости. Отсутствие на рисунке какого-либо из членов семьи может означать, что ребенок «избавляется» от эмоционально неприемлемых для него людей.
Изображение себя преувеличенно маленьким (или в углу листа) свидетельствует о неуверенности, замкнутости, робости ребенка, а рисование себя чрезмерно большим говорит о повышенном чувстве значимости, привлечении внимания к своей персоне. Если ребенок вообще не рисует себя, значит, он не видит своего места в семье.
Чрезмерно заостренные, угловатые фигуры, резкие размашистые движения карандаша, так же как и темные цвета, - признак негативного эмоционального состояния ребенка во время рисования. Очевидно, это задание ему неприятно, и он стремится выполнить его побыстрее.
То, что вы видите, практически не связано с изобразительными навыками. Ведь это дети одной возрастной группы, и навыки рисования у них примерно одинаковы. Кроме того, вы прекрасно знаете другие работы своих детей – они неоднократно выставлялись для просмотра в группе. Связано это, в первую очередь, с эмоциональным дискомфортом ребенка в семье, ведь, как считают специалисты, рисунок является проекцией его душевного состояния.
- Давайте подумаем, почему дети именно так изобразили свою семью, а некоторые вообще не включили себя в ее состав? («Может быть, много наказываем детей, и они обижаются»; «Возможно, мы мало времени уделяем своим детям и поэтому отдаляемся от них»; «Может быть, ребята просто хотели на рисунках показать себя более взрослыми, самостоятельными, независимыми?» и др.)
Безусловно, ваши догадки правильные, но они исчерпывают всей сложности душевных переживаний ребенка, чувствующего себя в своей семье дискомфортно.
Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот – безусловное принятие ребенка.
Безусловно принимать ребенка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть.
Многие родители считают главными воспитательными средствами наказания и поощрения. А это говорит об «условной любви»: что-то выполнил – хороший, чего-то не сделал – плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, т.е. передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это нужно разными способами: ласковыми прикосновениями, улыбкой, словами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой» и т.д.
Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому.
Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития детей. Если они не получают знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, иными словами, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас при рассмотрении «неблагополучных» рисунков задумались о своих взаимоотношениях с детьми, об атмосфере, которая сложилась в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"
Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Конспект занятия "Что я знаю о своем городе".
Воспитание эмоционального отношения к родному краю....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...