Сюжетно-ролевая игра с мамами.
материал (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра с мамами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.93 КБ |
![]() | 128.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» (с мамами)
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители
Мама: - Как вы думаете, что такое семья?
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» (с мамами)
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители
Мама: - Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе.
Мама: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Мама: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Мама: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Мама: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
3.Распределение ролей
Мама: Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей).
Мама: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Мама: Правильно. ( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4.Совместная игра.
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Мама: Что делает папа?
Дети: работает.
Сейчас мы с вами определим, кем будет работать наш папа. Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.
Так же мама с дочкой и папой могут посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.
Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.
Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.
Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).
В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их. Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом. Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Мама: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Мама: Что понравилось больше всего?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе.
Мама: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Мама: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Мама: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Мама: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
3.Распределение ролей
Мама: Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей).
Мама: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Мама: Правильно. ( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4.Совместная игра.
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Мама: Что делает папа?
Дети: работает.
Сейчас мы с вами определим, кем будет работать наш папа. Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.
Так же мама с дочкой и папой могут посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.
Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.
Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.
Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).
В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их. Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом. Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Мама: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Мама: Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» (с мамами)
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители
Мама: - Как вы думаете, что такое семья?
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» (с мамами)
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители
Мама: - Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе.
Мама: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Мама: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Мама: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Мама: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
3.Распределение ролей
Мама: Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей).
Мама: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Мама: Правильно. ( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4.Совместная игра.
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Мама: Что делает папа?
Дети: работает.
Сейчас мы с вами определим, кем будет работать наш папа. Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.
Так же мама с дочкой и папой могут посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.
Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.
Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.
Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).
В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их. Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом. Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Мама: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Мама: Что понравилось больше всего?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе.
Мама: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Мама: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Мама: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Мама: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
3.Распределение ролей
Мама: Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей).
Мама: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Мама: Правильно. ( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Мама: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4.Совместная игра.
Мама: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Мама: Что делает папа?
Дети: работает.
Сейчас мы с вами определим, кем будет работать наш папа. Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.
Так же мама с дочкой и папой могут посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.
Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.
Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.
Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).
В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их. Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом. Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Мама: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Мама: Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-84800-1360894721.jpg)
организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
данный материал можно использовать в просветительской работе с родителями в разделе "Безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-84800-1360894721.jpg)
Организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
Материал может быть использован для информационного стенда, советы родителям и коллегам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-783015-1517815834.jpg)
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-525302-1686810868.jpg)
Сюжетно – ролевая игра ТОК – ШОУ «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны!»
Сюжетно – ролевая игра «Телепередача «Шоу «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны»Цель: Расширение представлений детей об окружающей социальной жизни - о телевидении и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277543-1602606965.jpg)
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277543-1602606965.jpg)
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1074975-1634856348.jpg)
Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"
Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...