Организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал может быть использован для информационного стенда, советы родителям и коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полезный материал. | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома»,
для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Оборудование: маска волка, игрушечная чайная посуда, фуражка милиционера.
Словарная работа: газоремонтник, горгаз, чужие.
Ход:
Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить придумать самим сказку, а потом поиграть в нее. Я начну историю на тему: «Когда мамы нет дома», а вы продолжите.
Жила была семья: мама лиса Алиса и дочка лисонька Лена. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Лисонька Лена осталась одна дома. А что могло произойти в этот день с Леной, мы придумаем с вами вместе.
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?
- Что мы с вами можем посоветовать Лене?
- Теперь давайте посмотрим, как же наша героиня будет вести себя.
Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.
- Пришли к Лене в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и Лена тут же ее распахнула.
- Заходите гости, какой сюрприз.
Витя: Мне мама запрещает с ходу дверь открывать.
Лена: Моей мамы дома нет.
Максим: Дверь сразу не открывают, надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.
Лена: Я до глазка не достаю.
Витя: Стул подставь.
Лиза: Вот таскай взад-вперед. Вы, зайчата, трусишки.
Максим: Сейчас столько всего случается. По квартирам ходит волк из темного леса с большой дороги.
Лена: Не надо пугать, пойдемте пить чай.
А в это время волк забрел в город и постучал в эту самую дверь.
Лена: Мама пришла!
Витя: Подожди не открывай.
Волк: Я слесарь-водопроводчик. Открывайте быстрее, у меня мало времени.
Лена: У нас нечего не течет.
Волк: Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.
Максим посмотрел в замочную скважину и увидел волка.
- Вы не слесарь, вы волк.
Волк: Я просто на него похож.
Максим: А волчий хвост чей?
Волк: Взял для солидности.
Волк ушел, переоделся в газоремонтника, вернулся, снова позвонил в дверь.
Волк: Горгаз. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.
Лена: Бегу, бегу, сейчас открою!
Витя: Подожди нужно позвонить в горгаз и узнать не посылали они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04.
Дети звонят по телефону. Волк уходит, переодевается милиционером.
Волк: Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!
Лена: Открываю.
Витя: предложил позвонить по 02.
Витя: Никакого сержанта Волкова у них не числится.
Это опасный преступник Волк.
Приехала милиция, задержала преступника.
-Ребята, как вам превратиться в героев сказки.
-Надеть маски, костюмы.
-Сейчас мы с вами распределим роли и поиграем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
данный материал можно использовать в просветительской работе с родителями в разделе "Безопасность"...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Консультация для родителей "Организация сюжетно - ролевых игр дома"
Консультация для родителей "Организация сюжетно - ролевых игр дома"...
Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"
Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевых игр»Сюжетно-ролевая игра «Доктор»Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре важнейшему виду детской деятельности. ...