"Основы безопасности жизни и здоровья детей. Использование и хранение опасных предметов."
консультация
Использование и хранение опасных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_ispolzovaniyu_i_hraneniyu_opasnyh_predmetov.docx | 632.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование и хранение опасных предметов.
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта:
предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.
Нужно рассказать ребенку:
– В квартире всегда уютно и красиво, потому, что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. «У каждой вещи – свое место». Это выражение нужно объяснить ребенку.
Если важные и нужные предметы разбросаны, где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать
правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды.
Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения дома:
• Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.
• Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
• Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
• Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Эти правила нужно запомнить навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...
«Использование и хранение опасных предметов»
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...
Занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья....
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста«Использование и хранение опасных предметов» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опа...