"Основы безопасности жизни и здоровья детей. Использование и хранение опасных предметов."
консультация

Тарасова Татьяна Леонидовна

Использование и хранение опасных предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование и хранение опасных предметов.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0289/00093dd0-97c1eccb/hello_html_m3f0431f.jpg

Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.

Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта:

предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);

предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.

Нужно рассказать ребенку:

– В квартире всегда уютно и красиво, потому, что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. «У каждой вещи – свое место». Это выражение нужно объяснить ребенку.

Если важные и нужные предметы разбросаны, где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0422/00055b51-51535727/img17.jpg

правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды.

Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения дома:

• Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.

• Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.

• Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

• Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Эти правила нужно запомнить навсегда!

http://simfchildlibrary.ru/admin/edit/images/612-80a62aad718e7e433afb716b5a53e183.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и  их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...

«Использование и хранение опасных предметов»

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"

Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...

Занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста«Использование и хранение опасных предметов» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опа...