Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и  их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obzh.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По развитию основ безопасности жизнедеятельности

В старшей группе

 «Использование и хранение опасных предметов»

Задачи:

Образовательные:  Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и  их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Развивающие: Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.  

Воспитательные: Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание опасных предметов  для здоровья детей: пила, лекарство, иголка, ножницы, кнопки, гвозди.

Словесный: объяснение, сравнение, рассказ воспитателя, оценка, поощрение.

Материал к занятию:

Ширма, игрушки: Хрюша и Степашка; ножницы; снежинка; картонные кнопки с коробкой; коробка с картинками: мишка, иголка, кукла, гвозди, воздушные шары, пила, градусник; пазлы с изображение опасных ситуаций  для здоровья детей; два мольберта; картинки: инструменты, аптечка, канцелярские принадлежности, игрушки; карандаши; символы с изображением взрослых и детей;  листы с изображением красных и зеленых полос.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по данной теме.

Воспитатель                                                                  

Дети

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

(на ширме Степашка и Хрюша  вырезают снежинки.                                                                        Начинают баловаться и хохотать. Хрюша  нечаянно толкает Степашку под лапку, в то время, когда тот вырезает снежинку)                                                                 Степашка:  Ай-ай-ай!    (Плачет)                                      Степашка: Хрюша, ты поранил мне ножницами лапку!        Хрюша:  Извини меня, пожалуйста, я не специально!            Степашка: Мне не нравится эта игра! Давай лучше поиграем в другую! Пошли вешать наши  снежинки на стену!                                                                                       Хрюша: Пошли!  Я возьму кнопки  (берут коробку с кнопками  и пританцовывая двигаются вдоль ширмы, помахивая при этом лапкой с коробкой кнопок)                                                                                       Хрюша:  как кнопки весело  шумят, давай с ними поиграем (вдруг коробочка с  кнопками  открываются и кнопки падают.  Хрюша покачивается   и  наступает на кнопку)                                                                               Хрюша:  Ай-ай-ай! Колется   (Плачет)                                            

Воспитатель: Здравствуй, Степашка,  здравствуй Хрюша,  что у вас тут за шум?  

Хрюша и Степашка: мы заигрались и поранились.

Воспитатель: Чем же вы играли?

Хрюша и Степашка: Сначала ножницами,  а потом вот этими кнопками. Но нам не понравилось им играть  Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему Хрюше и Степашке не понравилось играть ножницами и кнопками?

Воспитатель: ребята, а можно играть этими предметами?                                                                               А можно отвлекать, толкать другого, если в руках находиться подобный предмет?                                                     Что может случиться?                                                                                

Воспитатель: а для чего нужны ножницы? Кнопки?

Воспитатель:  Слышали Хрюша и Степашка ножницы и кнопки –  это не игрушки, а канцелярские принадлежности. Ими нужно пользоваться аккуратно и обязательно когда рядом есть взрослые, которые умеют ими правильно пользоваться и помогут.

Хрюша:  Во что же нам тогда можно поиграть, чтобы не  пораниться? У нас тут целая коробка с игрушками (показывает коробку)

Воспитатель: (заглядывает в коробку) ой да вы здесь все перепутали. Ребята вместе с игрушками Хрюша и Степашка, положили в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и никак уж с ними не играть. А что в коробке, ребята, попробуйте отгадать.

Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым…                    

Мишка – это что?                  

Детям можно им играть?

Почему?

Платье Машеньке из шелка

сшила нитка и ….

Можно играть иголкой?    

Почему ею нельзя играть?    

А для чего она нам тогда нужны?

Ребята могут в отсутствие взрослых брать

иголку?                                              

Как иголкой нужно пользоваться?

Глазастая, красивая

Кричит: «Агу, агу!»

Я ее кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу.  

Ей можно ею порезаться или уколоться?

Куклой можно играть детям?

        

 В доски пола влезли гости –

 Из железа, в шляпках….

 

Гвозди опасны для детей?

Чем они опасны?

Для чего они нужны?

Кто может ими пользоваться?

Почему ими могут пользоваться только взрослые?

 

Сегодня все ликуют!

 В руках у детворы

От радости танцуют воздушные ….

Детям можно ими играть?

Зубы есть, а рта не надо.  

Пилой ребята могут играть?

Почему?

Кто может пользоваться пилой?  

Его ставит доктор своим пациентам

Градусник – игрушка?

Почему им нельзя играть?

Правильно! Из него вытечет ртуть, а она

очень ядовита! Без взрослых можно

брать градусники в руки?

Молодцы, ребята, все предметы отгадали!

Воспитатель:  Хрюша и Степашка,  смотрите какими опасными предметами вы собирались играть, вот игрушками  играть можно (отдает картинки с игрушками героям). Ребята давайте расскажем Хрюше и Степашке, что еще может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы. У меня есть картинки, которые нам помогут.  Что же нам сделать, чтобы  их прочитать? (показывает на отдельные части)  

(Дети делятся на три группы  и  

собирают пазлы).

Теперь каждая группа расскажет, что

изображено на ее картинке.

(Дети отвечают на вопросы)

Скажите, правильно ли дети

поступают? Почему?

Что может произойти в результате этой игры?    

Что нужно сделать, чтобы этого не

произошло? (Аналогично разбирается вторая и

третья картинки)  

Воспитатель: Вот Хрюша и Степашка, что может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы.        

Физкультминутка  

Воспитатель: ребята давайте научим Хрюшу и Степашку играть не только в безопасную, но еще и полезную игру.

Руки вверх подняли и помахали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад

Воспитатель: (подходит к столу, где вперемешку лежат картинки с рисунками игрушек и опасных предметов).    Хрюша, Степашка -   Ай-ай, какой у вас дома беспорядок. Ребята, давайте, поможем нашим друзьям навести порядок, а то они еще обо что-нибудь поранятся.  

(Дети подходят, берут предметы и раскладывают их по местам, на два мольберта (с двух сторон): лекарства в аптечку, канцелярские принадлежности в стол, инструменты в ящик,   игрушки - в коробку)

Воспитатель: давайте проверим все ли предметы на своих местах (проверяют)

 Какие это  предметы?

 Дети могут пользоваться ими самостоятельно? (прикрепляет на коробку круг с нарисованными в нем детьми)

Скажите, а как называются эти предметы?

Дети могут их брать без взрослых?  

Как ими нужно пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым и ребенком). А вы знаете как называется этот предмет (степлер)

Чем он может быть опасен?

А это что за предметы?

Кто может ими пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым)

Воспитатель: я предлагаю нарисовать  для Хрюши  и Степашки   подсказки, чтобы они всегда помнили, какие предметы опасны, а какими можно играть (дети садятся за столы).

 Я предлагаю вам взять на выбор по листу бумаги. У кого лист, с зеленой полосой – нарисуют предметы, которыми дети могут играть. У кого листы с красной полосой – нарисуют предметы, которые опасны для детей.  

 (Дети рисуют рисунки)

Какие, вы нарисовали безопасные предметы?

А какие вы нарисовали опасные для жизни и здоровья детей предметы?

Молодцы все справились с заданием.

Теперь вы знаете какие предметы

Нельзя брать, и тем более играть ими.

Давайте подарим   листы-подсказки нашим друзьям (собирает в одну стопу листы с зеленой полоской, в другую листы с красной полоской).  

Это вам Хрюша и Степашка смотрите и не забывайте об опасных предметах.

Хрюша и Степашка: спасибо, ребята. Мы теперь знаем чем играть и никогда больше не будем брать без взрослых опасные предметы.

Воспитатель: Ну а вы ребята можете теперь дома рассказать своим братишкам,  сестренкам и друзьям к какими предметами детям нельзя пользоваться. Чтобы они тоже знали и никогда не поранились.

- Они ими поранились, Степашка укололся ножницами, а Хрюша кнопками.  

Нет, это не игрушки.

Нет

Можно очень сильно порезаться или уколоться!

Ножницами вырезают, кнопками прикрепляют предметы к стене.

Мишкой!

Игрушка!

Да!

Он мягкий, им не поранишься.

Иголка

Нет!

Это очень опасно, можно уколоться, или проглотить!

Чтобы шить!

Нет. Только со взрослыми

Аккуратно, чтобы не уколоться!

Кукла!

Нет!

Да!

Гвозди!

Да!

Можно уколоть пальчики, глаза, поцарапаться

Чтобы скреплять доски, и тд.

Папы, дедушки, взрослые!

Они умеют ими пользоваться

Шары!

Да

Пила!

Нет!

Ей можно пораниться!

Взрослые!

Градусник!

Нет!

Он может разбиться!

Нет!

Нужно  собрать пазлы, картинки

Дети собирают картинки, рассказывают, что на них нарисовано и к чему это может привести:  дети играют ножом и ножницами, залезают в аптечку, пользуются молотком

Игрушками: кукла, кегли, заяц, машина

Да

Канцелярскими принадлежностями, канцтоварами: ножницы, кнопки, скрепки, степлер

Нет

Ими пользуются только в присутствии взрослого

Это степлер

Им можно скрепить пальцы, скобка может воткнуться в кожу

Инструменты: молоток, отвертка, пила, игла лекарства: таблетки, градусник, сироп от кашля, витамины

Только взрослые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Использование и хранение опасных предметов

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённом месте. Формировать у ребят первичные понятия пол...

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"

Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Использование и хранение опасных предметов».НОД  по теме «Использование и хранение опасных предметов».мы хотели познакомить и нау...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Использование и хранение опасных предметов"

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста«Использование и хранение опасных предметов» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опа...