Родительское собрание "Азбука общения"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Бледнюк Светлана Владимировна

Собрание с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_azbuka_obshcheniya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Родительское собрание

«Азбука общения с детьми»

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

с. Леуши 2019г.

Цель: 

       Способствовать  повышению  компетентности  родителей  в вопросах                        

       развития,  воспитания  и образования детей,  улучшить взаимопонимание  

       между родителями и детьми.                                                                                       Задачи:                                                                                                                         1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в

    разных ситуациях с детьми.                                                                                                  2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций. 3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов

    предупреждения и выхода из трудных ситуаций.                                                              

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: ««Азбука общения с детьми». Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние, на то что он будет считать важным в своей жизни. Дети всему учатся в общении со взрослыми.

В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений? Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность к общению включает в себя:

1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);

2) умение организовать общение («Я умею!»);

3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать?

Человек учится общению с раннего возраста и овладевает различными его видами в зависимости от окружающей среды, от людей, с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в процессе накопления им житейского опыта.

Чтобы грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте.

Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не смог бы стать культурно и нравственно развитым гражданином.

В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он контактирует, являются для него носителями этого опыта.

Сфера общения – самый мощный источник, определяющий психическое состояние ребенка, его здоровье.

Необходимо соблюдать важный принцип психогигиены здоровья: «Не вреди!». Поэтому от взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.

Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми.

Выработать нужное поведение у ребенка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего, примером самих родителей, взрослых.

Вашему вниманию представим презентацию «Азбука общения с детьми»

                                             Игра «Пойми меня»                                                                                            Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня».

Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

В заключении нашей встречи мы предлагаем вам «Аптечку для души». Там вы можете написать предложения, пожелания добра вашим детям, сотрудникам для создания положительного эмоционального настроя среди родителей,  доброжелательного фона в группе и детского сада.

- Улыбнись и весь мир улыбнется тебе

Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

Анкета для родителей «Взаимоотношения с детьми»                       

Уважаемые родители! Мы проводим опрос с целью выявить особенности общения между Вами и вашими детьми, а также, помочь Вам в воспитании детей.

  1. Сколько приблизительно времени в день Вы общаетесь с Вашим ребенком?

• До получаса

• От получаса до двух часов

• От двух до четырех часов

• От четырех до восьми часов

• Затрудняюсь ответить?

2. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

• Спокойным и доверительным тоном

• Стараюсь общаться спокойно, но не всегда получается

• Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

• Затрудняюсь ответить?

3. Какой стиль общения доминирует между Вами и вашим ребенком?

• Общаетесь на равных

• При общении Ваше мнение влиятельней, чем мнение ребенка

• Предоставляете ребенку полную свободу в общении

• Затрудняюсь ответить?

4. Всегда ли Вы выслушиваете Вашего ребенка?

• Да, я всегда могу выслушать своего ребенка

• Стараюсь выслушать его, но не всегда хватает времени

• Делаю вид, что слушаю

5. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться со своим ребенком?

• Таких причин нет

• Занятость на работе

• Ваш вариант_____________________________________________________________________

6. Схожи ли Ваши мнения о воспитании ребенка с мнением членов Вашей семьи?

• Во всем схожи

• Схожи, но не во всем

• Абсолютно не схожи

• Затрудняюсь ответить?

7. Оцените, на сколько считаете Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

• Считаю очень важной

• Считаю не очень важной

• Не считаю важной вообще

• Затрудняюсь ответить?

8. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалистов? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!

Анализируя данную анкету «Взаимоотношения с детьми» можно сделать вывод, что родители уделяют время для общения с ребенком, даже имея занятость на работе. Большинство родителей общаются на равных, но есть родители предоставляющие своему ребенку полную свободу в общении, чего не следует делать в полной мере, так как в дальнейшем это дает ребенку вседозволенность и преобладание мнения ребенка над взрослым. При общении с ребенком родители не всегда имеют возможность выслушать, но все же большинство уделяют свободное время для общения. Мнения родителей в воспитании детей расходятся, лишь у некоторых они совпадают. Радует то, что все родители считают важной проблему общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Родительские стили общения с детьми.

Описание стилей родительского  воспитания родителями....

Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....

Родительское собрание "Общение ребёнка со сверстниками"

                                                    [[{"ty...

Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».

Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....

Родительское собрание" Общение ребенка со сверстниками"

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки че...