Родительское собрание "Азбука общения"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Собрание с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_azbuka_obshcheniya.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Родительское собрание
«Азбука общения с детьми»
Козлова И.И.
Бледнюк С.В.
с. Леуши 2019г.
Цель:
Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах
развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание
между родителями и детьми. Задачи: 1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в
разных ситуациях с детьми. 2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций. 3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов
предупреждения и выхода из трудных ситуаций.
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: ««Азбука общения с детьми». Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние, на то что он будет считать важным в своей жизни. Дети всему учатся в общении со взрослыми.
В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений? Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность к общению включает в себя:
1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
2) умение организовать общение («Я умею!»);
3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать?
Человек учится общению с раннего возраста и овладевает различными его видами в зависимости от окружающей среды, от людей, с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в процессе накопления им житейского опыта.
Чтобы грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте.
Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не смог бы стать культурно и нравственно развитым гражданином.
В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он контактирует, являются для него носителями этого опыта.
Сфера общения – самый мощный источник, определяющий психическое состояние ребенка, его здоровье.
Необходимо соблюдать важный принцип психогигиены здоровья: «Не вреди!». Поэтому от взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.
Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми.
Выработать нужное поведение у ребенка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего, примером самих родителей, взрослых.
Вашему вниманию представим презентацию «Азбука общения с детьми»
Игра «Пойми меня» Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня».
Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.
Ребенок говорит | Ребенок чувствует |
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! | Гордость. Удовлетворение. |
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. | Скука, поставлен в тупик. |
Все дети играют, а мне не с кем. | Одиночество, покинутость. |
Я могу сделать это. Мне не надо помогать. | Уверенность, самостоятельность. |
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. | Боль, злость, обида, чувство нелюбви. |
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? | Разочарование, желание бросить. |
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. | Одобрение, благодарность, радость. |
В заключении нашей встречи мы предлагаем вам «Аптечку для души». Там вы можете написать предложения, пожелания добра вашим детям, сотрудникам для создания положительного эмоционального настроя среди родителей, доброжелательного фона в группе и детского сада.
- Улыбнись и весь мир улыбнется тебе
Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.
Анкета для родителей «Взаимоотношения с детьми»
Уважаемые родители! Мы проводим опрос с целью выявить особенности общения между Вами и вашими детьми, а также, помочь Вам в воспитании детей.
- Сколько приблизительно времени в день Вы общаетесь с Вашим ребенком?
• До получаса
• От получаса до двух часов
• От двух до четырех часов
• От четырех до восьми часов
• Затрудняюсь ответить?
2. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
• Спокойным и доверительным тоном
• Стараюсь общаться спокойно, но не всегда получается
• Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
• Затрудняюсь ответить?
3. Какой стиль общения доминирует между Вами и вашим ребенком?
• Общаетесь на равных
• При общении Ваше мнение влиятельней, чем мнение ребенка
• Предоставляете ребенку полную свободу в общении
• Затрудняюсь ответить?
4. Всегда ли Вы выслушиваете Вашего ребенка?
• Да, я всегда могу выслушать своего ребенка
• Стараюсь выслушать его, но не всегда хватает времени
• Делаю вид, что слушаю
5. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться со своим ребенком?
• Таких причин нет
• Занятость на работе
• Ваш вариант_____________________________________________________________________
6. Схожи ли Ваши мнения о воспитании ребенка с мнением членов Вашей семьи?
• Во всем схожи
• Схожи, но не во всем
• Абсолютно не схожи
• Затрудняюсь ответить?
7. Оцените, на сколько считаете Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
• Считаю очень важной
• Считаю не очень важной
• Не считаю важной вообще
• Затрудняюсь ответить?
8. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалистов? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!
Анализируя данную анкету «Взаимоотношения с детьми» можно сделать вывод, что родители уделяют время для общения с ребенком, даже имея занятость на работе. Большинство родителей общаются на равных, но есть родители предоставляющие своему ребенку полную свободу в общении, чего не следует делать в полной мере, так как в дальнейшем это дает ребенку вседозволенность и преобладание мнения ребенка над взрослым. При общении с ребенком родители не всегда имеют возможность выслушать, но все же большинство уделяют свободное время для общения. Мнения родителей в воспитании детей расходятся, лишь у некоторых они совпадают. Радует то, что все родители считают важной проблему общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....
Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»
В родительском собрании представлена информация об особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....
Родительские стили общения с детьми.
Описание стилей родительского воспитания родителями....
Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....
Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».
Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....
Родительское собрание" Общение ребенка со сверстниками"
Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки че...