Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».
материал по художественной литературе (средняя группа) по теме

Бочкова Екатерина Сергеевна

Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Конспект родительского собрания

 

«Общение с художественной литературой».

Подготовила:

воспитатель Е.С. Бочкова

2017

Форма проведения: литературный вечер вместе с детьми

Участники: воспитатели, дети, родители

Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Задачи:

- приобщать родителей к участию в образовательном процессе, способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

- рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с озрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

- познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей, обработка анкет. (Приложение № 1)

- оформление памятки для родителей в приемной. (Приложение № 2)

- подготовка буклета-раскладки для родителей (Приложение3)

Воспитатель: «Добрый вечер дорогие гости. Сегодня мы приветствуем вас на нашем собрании, на котором хочется особое внимание уделить приобщению детей к книгам.  Не секрет, что современных детей мало интересуют книги, они предпочитают ей просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей. Что же делать, если ребенок не хочет слушать. Это довольно распространенная проблема современных детей. Слишком много других развлечений и источников информации. Мультфильмы можно смотреть в любом количестве, и какие захочешь. Зачем еще и читать скучные бумажные книжки с неподвижными картинками, когда на экране все динамично, ярко, красиво и при этом сюжет тот же самый. Именно такова позиция детей, которых не ограничивают в просмотре телевизора.

Когда же родители спохватываются и начинают пытаться читать детям сказки, то в ответ они получают бурный протест. Действительно, зачем книги, когда есть телевизор? Другое дело, когда телевизор есть лишь на 15 – 20 минут в день. Естественная потребность в информации неизбежно привлечет внимание ребенка к книге, и он сам попросит вас почитать.

В ходе анкетирования родителей я сделала вывод, что Вы - родители конечно при всей своей занятости читаете детям дома книги.

 А задумываетесь ли вы над тем, что и как вы читаете? Как вы выбираете литературу для чтения?

Выбор книги должен быть не случайным. Прежде чем читать книгу ребенку, надо прочитать ее самим, определить подходит ли она ему. Не секрет, что встречаются детские книги невысокого качества.

Для этого, позвольте раздать вам буклеты с примерным списком литературы для чтения детьми среднего возраста, рекомендуемой нашей образовательной программой.

А сейчас встречайте своих детей» (входят в зал дети, родители хлопают).

Воспитатель. «Ребята, сегодня необычное занятие, присаживайтесь на свои места. Вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (дети отвечают) А какие Вы знаете сказки (дети отвечают по желанию)

«А знаете ребята,  многие родители сообщили в анкетах о том, что они сами читают книги. Давайте проверим? (дети отвечают) И все вместе отправимся с вами в «Путешествие по сказкам вы готовы»? (дети и родители отвечают)

Воспитатель.

Дорогие родители, я предлагаю вам проявить свои знания в детской литературе принять участие в конкурсах.

И так у нас две команды: команда детей и команда родителей

Первый тур «Разминка. Вспомни и назови правильно сказку».

Вопросы команде детей:

1. «Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

2. «Пашенька и медведь»

3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4. «Гусочка Ряба»

5. «Гуси-вороны»

6. «Волк и 7 котят»

Вопросы команде родителей.

1. «Кренделек»

2. «Петушок и фасолевая семечка»

3. «Марьюшкина избушка»

4. «Перчатка»

5. «Бычок красный бочек зеленые ножки»

6. «Редиска»

Второй тур.  «Дальше, дальше, дальше..»

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для команды детей:

  1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)
  2. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)
  3.  Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)
  4. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)
  5. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)
  6. Что повредила серая шейка ( крыло)
  7. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)
  8. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)
  9. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)
  10. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка) 
  11. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (Колобок.)
  12. Куда ходила Муха-Цокотуха? (На базар)
  13. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон)
  14. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники)
  15. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
  16. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Вопросы команде родителей:

  1. Птичка — бандит (соловей — разбойник)
  2. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)
  3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями ( Чипполино)
  4. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)
  5. Кто одолел тараканище? (воробей)
  6. В какой сказке встречаются зима с летом ( 12 месяцев)
  7. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)
  8. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)
  9. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)
  10. . Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка»

(на купеческий двор)

  1. На чем путешествовал оловянный солдатик ( на бумажной лодке)
  2. Кровать для Дюймовочки ( скорлупа грецкого ореха)
  3. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика)
  4. Прозвище дяди Степы? (Каланча)
  5. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
  6. Пантера, друг Маугли? (Багира)
  1. Содержимое Страшилы? (Солома) 

Воспитатель: А сейчас все вставайте, физкультминутку начинайте:

«Ручки-ножки»

Все захлопали в ладоши. (Хлопают в ладоши)

Дружно, веселее! (Стучат ножками)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим – (хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки. (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились. (Опускают руки)

Покружились, покружились

И остановились (Останавливаются).

Дети присаживаются на стульчики.

Третий тур. Задание и детям и родителям:

Я читаю придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк»«По щучьему велению»«Репка»).

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Колобок»).

3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает«Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?»«Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок»«Гуси – лебеди»«Теремок»).

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит«Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь»«Колобок»«Лиса и заяц»).

Задание детям: Ребята я вам предлагаю псомотреть внимательно на экран и пройти по сказочным станциям. (Показываю презентацию «Путешествие по сказкам»).

Наша первая станция –загадки (Слайд № 4- слайд № 10)

Вторая станция – пальчиковая гимнастика! (Слайд № 11)

Третья станция – угадай сказки по картинкам автора! (Слайд № 12 – слайд « 13)

Четвертая станция прощальная!

Спасибо за внимание!

Воспитатель. Наш литературный вечер подошел к концу. Всем большое спасибо за участие. Хочется выразить вам благодарность за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу, и принять активное в ней  участие. Читайте вместе с ребенком чаще.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Анкета для родителей «Читаем вместе с ребенком»         

1. Есть ли у вас дома книги?

а) несколько книжных полок;  

б) шкаф с книгами;

в) другое____________________________

2. Есть ли у вашего ребенка место для хранения его книг?

а) да;  

б) нет.

3. Бываете ли вы с ребенком детской библиотеке?

а) да;

б) нет, не были;

в) нет, не знаем, где она находится;

г) не были по другим причинам.

4. Как часто вы читаете книги с ребенком?

а) ежедневно;  

б) каждый день перед сном;

в) когда попросит;    

г) редко.

5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
а) сказки
б) стихи
в) литературу о природе
г) энциклопедии, книги познавательного содержания
д) нет определённых предпочтений
6. Какие книги вы читали последними___________________

7. Обсуждаете ли вы с ребенком содержание прочитанного?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

8. Кого из поэтов и писателей знает ваш ребенок ________________

9. Умеет ли ваш ребенок пересказывать наиболее понравившиеся произведения?

а) да;                

б) нет;            

в) не знаю.

10. Читаете ли вы сами литературу? 
Если да, то что предпочитаете:
а) периодическую литературу (журналы, газеты) 
б) познавательную литературу
в) художественную литературу

11. Какие бы Вы могли порекомендовать методы приобщения детей к художественной литературе_________________________________

_____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

bibl_1395312761.jpg


5_rol5.jpg

5_rol4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания: Тема: «Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»

Сообщение для родительского собрания:Тема:«Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»...

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Звучит музыка, родители проходят на места.1.Выступление воспитателя.            Добрый вечер уважаемые родители тема нашего собрания «Роль ...

Родительское собрание "Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"

quot;Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"...

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Данный документ отражает успешный ход собрания с полным достижением поставленой цели....

Конспект родительского собрания "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"...