Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"
методическая разработка на тему
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Общение детей со сверстниками»
Цель:
Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.
Задачи:
- показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка;
- обратить внимание на проблемы общения детей;
- формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной(обучение социальным навыкам) помощи детям.
Ход собрания:
Воспитатель :
Добрый вечер! Мы рады встрече с вами! Сегодня мы хотим поговорить о наших с вами детях.
Родители – самые близкие люди для ребёнка. И хотят видеть своего ребёнка счастливым. Тема нашего разговора – общение. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения.
Упражнение «Пословицы»
Народная мудрость ярко отражает значение дружбы в жизни человека. Предлагаю соединить части пословиц и вдуматься в мудрые суждения (на листах половинки пословиц)
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Итак, дружеские отношения – важная составляющая жизни детей.
Упражнение «Круг общения»
Давайте на листе ватмана запишем, с кем общается ваш ребёнок.
Возможные варианты: родители и прародители, воспитатель, другие педагоги, знакомые и незнакомые взрослые, дети в группе и во дворе, сестры, братья.
У ребенка довольно большой круг общения, который постоянно растет.
В дошкольном детстве взаимодействие с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослые, в первую очередь родители. Помните, что ребенок воспроизводит модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребёнок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.
Общение со взрослыми важно для детей, но к старшему дошкольному возрасту дети начинают предпочитать сверстника . С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.
Если ребёнок легко находит общий язык со сверстниками, то испытывает психологический комфорт .
Кроме того, дошкольный возраст – это время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.
Общение детей со сверстниками имеет ряд особенностей (Немов Р.С) :
- разнообразие коммуникативных действий. В общении со сверстником дети производят много действий и обращений, которые редко встречаются в контактах со взрослыми: спорят , навязывают свою волю, приказывают, обманывают, жалеют.
- эмоциональная насыщенность. Дети проявляют в 9 - 10 раз больше экспрессивно - мимических проявлений. Дети чаще одобряют ровесника и чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослым. При этом развиваются коммуникативные умения: вести диалог, спор; слышать и слушать; вставать на точку зрения другого; работать сообща для достижения общей цели.
- нерегламентированность. Со взрослым дети соблюдают общепринятые нормы поведения, а со сверстником используют раскованные действия: прыгают,
кривляются, передразнивают , придумывают новые слова. Так ребёнок проявляет себя.
Упражнение «Что нас огорчает в детях» (проблемы детей группы в сфере общения)
Предложить назвать проблемы, которые возникают у детей в общении со сверстниками
(ссорятся, порой дерутся, жалуются , не умеют считаться с мнением другого).
Эмоциональная напряжённость в детских отношениях значительно выше. Взрослые иногда не подозревают о сильных переживаниях и не придают особого значения детским ссорам и обидам. Однако состояние конфликта - тяжелое испытание для ребёнка. И взрослые должны помочь ему справиться с трудной ситуацией. Мы с вами вместе сможем научить детей дружить и мириться в случае ссор.
- Чем же могут помочь родители?
Упражнение «Трудная ситуация»
Работа в малых группах. Предлагается оценить варианты выхода из ситуации и определить самый эффективный с точки зрения обучения ребёнка справляться с трудностями.
Ребёнок жалуется «Саша обзывается», «Катя меня обижает», «Паша не играет со мной».
Родитель:
- вскипает, пытается сам разобраться с обидчиком вместо ребёнка
- обращается к воспитателю с просьбой решить проблему
- обращается к родителям обидчика
- успокаивает «Не расстраивайся, уже всё прошло»
- обвиняет «сам виноват»
- принимает чувства ребёнка «Тебе обидно»; вместе ищут пути выхода из конфликта.
В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом - навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете поддерживать ребенка , но ребенок должен научиться разрешать проблему сам. Помогите ему в этом.
Благодарим вас за готовность сотрудничать с нами. До свидания. (Родителям выдаются памятки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми"
Дошкольный возраст ребенка предполагает общение уже не только внутри семьи. Ведь для него теперь есть не только мама, папа, бабушка и дедушка, но и сверстники, с которыми нужно научиться ладить. Стоит...
"Особенности общения детей со сверстниками"
Яркая эмоциональная насыщенность – В общение детей наблюдается больше экспрессивных эмоциональных действий. У детей может произойти быстрая смена эмоционального состояния - от яростного не...
план работы с родителями по формированию толерантного отношения детей к сверстникам и развитие коммуникативных навыков
план работы...
семинар практикум для родителей "Толерантное отношение детей к сверстникам"
семинар практикум...
консультация для родителей "Психология общения детей со сверстниками"
Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни. И вы, наверное, не раз замечали, как малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь м...
Консультация для педагогов «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»
Консультация...
"Коммуникативные игры как условие взаимодействия детей со сверстниками"
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных способностей дошкольников. В ней рассматриваются конкретные формы и методы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошк...