СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
консультация
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива является обязательное применение в
непосредственно образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период дошкольного детства, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, развить способность использовать полученные знания в повседневной жизни.
Социо-игровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении данного вопроса.
Ведь важнейшей составляющей этих технологий является двигательная активность и коммуникативные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000339db-b5d18a15.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИО-ИГРОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
В ДОУ
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива является обязательное применение в
непосредственно образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период дошкольного детства, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, развить способность использовать полученные знания в повседневной жизни.
Социо-игровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении данного вопроса.
Ведь важнейшей составляющей этих технологий является двигательная активность и коммуникативные умения и навыки.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами).
В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.
Основные условия
Движение - под любым предлогом.
Чтобы могли они двигаться, договариваться, предполагать и располагать, и по-своему понимать. Чтобы сохранить каждого ребёнка как человека говорящего (другим людям), слушающего (других людей), действующего (вместе с другими).
Работа малыми группами 3-6 человек
Во всех видах деятельности идти от возможностей
детей.
Открыть широкий путь игре.
Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлений.
РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ С ДЕТЬМИ
В СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих
действий общим правилам.
• Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
• Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
• Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.
• Движение и активность.
• Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
• Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
Социо-игровая методика предполагает
интеграцию областей.
Это дает положительный результат в области коммуникации, познании,эмоционально-волевой сферы, более
интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.
Группы игровых заданий
1. Игры-задания для рабочего настроя.
2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во
время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с
другом.
3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей
доступностью, быстро возникающей азартностью и
смешным, несерьёзным выигрышем. В них
доминирует механизм деятельного и психологически
эффективного отдыха.
4. Задания для творческого самоутверждения – это
задания, выполнение которых подразумевает
художественно-исполнительский результат.
Взгляды традиционной педагогики | Взгляды социоигровой технологии |
1.Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата. | 1.Педагоги на занятии воссоздают жизнь. |
2. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно». | 2. Ребенок способен оценить себя собственными усилиями. |
3. Опора на дискретность Цель – задачи – приёмы – результат | 3. Принципы взаимно пересекаются как волокна, составляющие нить. |
4. Педагог в роли «судьи» | 4. Педагог в роли «советчика» |
5. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность | 5. Главные качества детей:- развитие самосознания; - умение сравнивать свои знания со знаниями других детей; - оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно; - тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить услышанное, умения сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела. |
6. Педагог в позиции «над», «рядом». Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения. | 6. Педагог занимает позицию «рядом», «вместе». |
7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного воспитания но оценивается положительно. | 7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений. |
8. Организация занятия с использованием социо-игровых приёмов | 8. Организация занятия как игры – жизни между группами и одновременно каждым из них. |
9. Педагог не выходит за границы намеченного. | 9. Педагог должен идти от детей. |
10. Дети работают на педагога. | 10. Дети работают на себя |
СОЦИО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок»,
«Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия.
· Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения.
· Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия.
· Решение задач социального «закаливания».
· Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться.
· Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра.
· Приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.
· Сказкотерапия.
· Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
· Тренинги.
· Самопрезентация
Здоровьеразвивающие технологии
Пальчиковая гимнастика.
· Гимнастика для глаз.
· Дыхательная гимнастика.
· Артикуляционная гимнастика.
· Музыкально-дыхательные тренинги.
· Динамические паузы.
· Релаксация.
· Арттерапия.
· Сказкотерапия.
· Двигательная терапия.
· Музыкотерапия.
· Цветотерапия.
· Звукотерапия
· Песочная терапия.
Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Один из авторов этой социо-игровой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит: «У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо- игровом стиле… ».
Основная задача, которую должны решить педагоги дошкольного учреждения для детей состоит в том, чтобы в результате применения социо-игровых технологий устранить (частично или полностью) речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.
Список литературы
1. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
2. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»
Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Педагогам предложена для ознакомления новая форма...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"
Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"...
Мастер- класс для воспитателей: Социо- игровая педагогическая технология.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками. Построени...