Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"
учебно-методический материал
Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sotsio-igrovaya_tehnologiya.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2019 году
Мастер-класс
«Социо-игровая педагогическая технология»
Воспитатель Зуева Г.А.
Цель:
Демонстрация социо–игровой технологии в системе педагогической деятельности.
Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.
2. Продемонстрировать системное использование в практике социо-игровой технологии.
Ход мастер – класса:
Для того чтобы ребенку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться. Помочь этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая.
Сегодня мы с вами рассмотрим социо-игровую технологию. Данную технологию можно использовать как в работе с детьми, так с педагогами и родителями. Авторы технологии это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов. Сам термин «социо-игровая технология» они объясняют так: «организация занятий с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами - отсюда и термин «социоигровая»). Всю информацию можно найти в интернете или на сайте новаторов он называется www.openlesson.
Сегодня мы рассмотрим приёмы данной технологии.
Один из приемом называется «Волшебная палочка», можно использовать не палочку, а какой - нибудь предмет. Она передается от человека к человеку и дается задание: нужно назвать свою любимую игру из детства, затем задание усложняется, назвать игру и почему она вам нравилась.
Я показала вам один прием, а вы в это время озвучили три золотые правила технологии.
- Двигательная активность обучаемых.
- Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности.
- Работа в малых группах.
Вот эти три правила заложены в основу социо - игровой технологии.
Следующий прием называется «Видимо не видимо». Я приглашаю фокус группу. Даю вам листок, на котором разбросаны буквы вам нужно найти название сказки. С детьми постарше или с родителями этот прием работает хорошо. Когда найдете название вслух его не произносить.
Следующий прием «Оживление», вам надо ничего не говоря показать название сказки. Догадались, какая это сказка? Правильно, Теремок.
В своей работе вы используете прием деления детей. Какие? Назовите? Есть такой прием, который авторы социоигровой технологии назвали «Разведчики». Вам нужно встать в круг и посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой. Вы поделились на пары, и сейчас будете работать в парах, для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место. Для работы каждая пара берет по одному предмету: 1 карандаш, черный картон, ножницы, скотч, палочку, силуэт.
«Работа в парах». Будете изготавливать героя сказки Теремок. Договоритесь, о последовательности действий, т. к. вы будете работать вдвоем одним карандашом и ножницами. Получится теневой театр. Героев прикрепляем скотчем к палочке. Приступаем к работе.
Ценность социо – игровой технологии заключается в том, что педагог только организует деятельность детей, а дети самостоятельно создают материал и атрибуты для своей деятельности.
Фокус – группа готова? Вы в своих малых группах определитесь, кто будет показывать героя, а кто озвучивать. Кто будет озвучивать героя встает перед экраном, а те кто будет показывать – за экраном. Я буду говорить слова авторов. (Показ сказки теремок). Вы сейчас увидели, как можно применить социо-игровую технологию в теневом театре, или в другой деятельности с дошкольниками.
Рефлексия. И последний прием Шапка «Вопросов и ответов». Этот прием используем в работе со взрослыми. Присутствующие пишут свои вопросы по проведенному мероприятию на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и на них отвечают. Таким образом получите ответы на вопросы и будет подведен итог. (Вопросы могут быть самые разнообразные. Например: Какие приемы социо-игровой технологии вы запомнили? Что было сложным? Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе?)
В результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками достигнуты следующие результаты:
- Дети научились договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга, помогать друг другу;
- Дети стали более самостоятельны и инициативны;
- Дети научились сами устанавливать правила игры;
- Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами;
- Дети научились обсуждать проблему, находить пути ее решения;
- Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
мастер-класс "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"Цель: повышение профессионального мастерства педа...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Мастер-класс «Социо-игровая педагогическая технология»
Мастер-класс...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Мастер-класс «Социо-игровая педагогическая технология»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
- Мне нравится (1)