Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"
учебно-методический материал

Зуева Галина Алекссеевна

Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_sotsio-igrovaya_tehnologiya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2019 году

Мастер-класс  
«Социо-игровая педагогическая технология»

Воспитатель Зуева Г.А.

Цель:
Демонстрация социо–игровой технологии в системе педагогической деятельности.

Задачи:                                                                                                                                        1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.

2. Продемонстрировать системное использование в практике социо-игровой технологии. 

Ход мастер – класса:

Для того чтобы ребенку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться. Помочь этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая.

Сегодня мы с вами рассмотрим социо-игровую технологию. Данную технологию можно использовать как в работе с детьми, так с педагогами и родителями. Авторы технологии это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов. Сам термин «социо-игровая технология» они объясняют так: «организация занятий с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами - отсюда и термин «социоигровая»). Всю информацию можно найти в интернете или на сайте новаторов он называется www.openlesson.

  Сегодня мы рассмотрим приёмы данной технологии.

Один из приемом называется «Волшебная палочка», можно использовать не палочку, а какой - нибудь предмет. Она передается от человека к человеку и дается задание: нужно назвать свою любимую игру из детства, затем задание усложняется, назвать игру и почему она вам нравилась.  

Я показала вам один прием,  а вы в это время озвучили три золотые правила технологии.

  1. Двигательная активность обучаемых.
  2. Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности.
  3. Работа в малых группах.

Вот эти три правила заложены в основу социо - игровой технологии.

Следующий прием называется «Видимо не видимо». Я приглашаю фокус группу. Даю вам листок, на котором разбросаны буквы вам нужно найти название сказки. С детьми постарше или с родителями этот прием работает хорошо. Когда найдете название вслух его не произносить.

Следующий прием «Оживление», вам надо ничего не говоря показать название сказки. Догадались, какая это сказка? Правильно, Теремок.

В своей работе вы используете прием деления детей. Какие? Назовите? Есть такой прием, который авторы социоигровой технологии назвали «Разведчики». Вам нужно встать в круг и посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой. Вы поделились на пары, и сейчас будете работать в парах, для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место. Для работы каждая пара берет по одному предмету: 1 карандаш, черный картон, ножницы, скотч, палочку, силуэт.

«Работа в парах». Будете изготавливать героя сказки Теремок. Договоритесь, о последовательности действий, т. к. вы будете работать вдвоем  одним карандашом и ножницами.  Получится теневой театр. Героев прикрепляем скотчем к палочке. Приступаем к работе.

Ценность социо – игровой технологии заключается в том, что педагог только организует деятельность детей, а дети самостоятельно создают материал и атрибуты для своей деятельности.

Фокус – группа готова? Вы в своих малых группах определитесь, кто будет показывать героя, а кто озвучивать. Кто будет озвучивать героя встает перед экраном, а те кто будет показывать – за экраном. Я буду говорить слова авторов. (Показ сказки теремок). Вы сейчас увидели, как можно применить социо-игровую технологию в теневом театре, или в другой деятельности с дошкольниками.

Рефлексия.  И последний прием Шапка «Вопросов и ответов». Этот прием используем в работе со взрослыми. Присутствующие пишут свои вопросы по проведенному мероприятию на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и на них отвечают. Таким образом получите ответы на вопросы и будет подведен итог. (Вопросы могут быть самые разнообразные. Например: Какие приемы социо-игровой технологии вы запомнили? Что было сложным? Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе?)

В результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками достигнуты следующие результаты:

  • Дети научились договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга, помогать друг другу;
  • Дети стали более самостоятельны и инициативны;
  • Дети научились сами устанавливать правила игры;
  • Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами;
  • Дети научились обсуждать проблему, находить пути ее решения;
  • Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Спасибо за внимание!

                                

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

мастер-класс "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"Цель: повышение профессионального мастерства педа...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Социо-игровая педагогическая технология»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....