Музыкальный руководитель и семья
статья
Это статья о том, как можно и нужно музыкальному руководителю взаимодействовать с родителями воспитанников в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальный руководитель и семья | 144.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель и семья
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В.А.Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Цель: поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задачи: развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, - разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, - активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:
-организованную образовательную деятельность;
-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;
3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты .
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей детского учреждения, как на равноправных участников формирования детской личности. Наши родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках – это совместные театрализованные представления, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей. Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры ; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога. Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа музыкального руководителя с семьей
В течении года музыкальным руководителем проводится большая работа с родителями воспитанников. Для того чтобы работа проходила последовательно и в системе составлен данный план на весь учебный год....
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ра...
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благот...
Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной музыкальной деятельности.»
Цель моего взаимодействия с семьями детей с ОВЗ: объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества ...
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....