Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной музыкальной деятельности.»
материал

Понокова Евгения Александровна

 

Цель  моего взаимодействия с семьями детей с ОВЗ:

объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Задачи:

-                 оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям; 

-                 создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-                 помочь близким взрослым создать в семье комфортную для развития ребёнка среду; 

-                 активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству;

-                 выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей, необходимые для успешного сотрудничества со своим ребёнком; 

-                 формировать уверенный и спокойный стиль воспитания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический материал34.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26» ( для детей с ОВЗ )

город Майкоп, Республика Адыгея.

Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной музыкальной деятельности.»

            Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26»

 для детей с ОВЗ

Понокова  Евгения Александровна

г. Майкоп, 2022 г.

                                                 " Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос.

                                               Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о           

                                             помощи им в деле самообразования, вооружении их известным

                                             педминимумом, привлечение их к работе детского сада.

                                               Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие

                                               детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве,

                                            в обоюдной заботе и ответственности- огромная сила ".

                                                                                Н.К. Крупская «Педагогические сочинения "

Наш Детский сад теме взаимодействия с родителями придает большое значение и отводит большую роль. Взаимодействие с родителями проходит через всю проектную деятельность с детьми, в разных ее направлениях: теоретических, продуктивных, творческих.

 Главной целью нашей работы является создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

Со своей стороны, я как музыкальный руководитель, в свою деятельность также стараюсь привлекать родителей в различные творческие мероприятия, понимая важность участия родителей для их собственных детей. А тем более детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь для них проблема социализации стоит наиболее остро.

  Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру -  вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников.  

 

 Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»

В нашем детском саду взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Я – музыкальный руководитель, и так же, как все педагоги нашего детского сада, стараюсь тесно сотрудничать с родителями воспитанников.

Цель  моего взаимодействия с семьями детей с ОВЗ:

объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Задачи:

  • оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;  
  • создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
  • помочь близким взрослым создать в семье комфортную для развития ребёнка среду;  
  • активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству;
  • выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей, необходимые для успешного сотрудничества со своим ребёнком;  
  • формировать уверенный и спокойный стиль воспитания .

В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления  сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно- эстетическое развитие воспитанников.

Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и приемов я использую информационно – аналитические формы, такие как тестирование и анкетирование на  темы:

«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,

«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,

«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.

 

В качестве наглядно – информационных форм работы с родителями в коридорах детского сада и раздевальных комнатах периодически мною оформляются:

- Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой»  и др.;

- Папки-передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-шумелки» и др.;

- Буклеты: «Развиваем звуковысотный слух», «Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др.;

- Фотовыставки: «От природы музыкален каждый», «Малышок встречает  Новый год»;

- Информационные листы: «Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад – улыбнитесь!» и др.;

Для прозрачности образовательного процесса использую образовательные формы работы - это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, таких как «Зимние забавы», «Космическое путешествие», «Детский сад – наш дом родной» и др.

     Ещё одной важной формой работы с родителями детей с ОВЗ являются индивидуальные консультации ( личные беседы музыкального руководителя с родителями) В индивидуальных беседах знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.

           Очень важно в этих беседах обсудить с родителями возникающие проблемы и искать совместные пути их решения:

- узнать у родителей особенности характера, интересы и предпочтения ребенка и на этой основе можно более эффективно строить свою работу с ребенком, что даст возможность вести с родителями конструктивный диалог;

- активно поддерживать родителей ребенка с пониманием его трудностей;

- подчеркивать значимость семейного воспитания и усилий родителей по воспитанию ребенка. При этом внимательно выслушивать все жалобы, сомнения, возражения родителей;

- создавать атмосферу общности интересов;

- вести работу по формированию у родителей убеждений:

  чтобы учить, необходимо многое знать и уметь; 

  верить в свои возможности, никогда не опускать руки;

  при воспитании ребенка верить в самого себя.

Успех взаимодействия во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовать компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценить его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость) .

Познавательными формами взаимодействия с семьями воспитанников служат родительские собрания, круглые столы на разные темы: «Развитие эмоциональной сферы дошкольника в элементарном музицировании»,  «Ритмы и звуки, как лекарство», «Рисуем музыку», «Первый Новый год в детском саду», «Инструменты - самоделки», Мастер-классы «Театр на ложках» и др.;

Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является  досуговыми формами работы с семьями дошколят. В нашем детском саду были организованы и проведены:

- Совместные праздники и развлечения: «Моя семья»,  «День варенья», «Это ярмарки краски», «Новый год в национальных традициях», «Осеннее кафе» и др.;

- Творческие проекты и конкурсы: «Веселые чтецы», «Моя семья»

- Спортивные мероприятия: муз.-ритмическая гимнастика «Веселое утро», «Мой папа».

 

    Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников, я пришла к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:

- в образовательной деятельности детей,

- в родительских собраниях,

- в совместных праздниках и развлечениях,

- в фестивалях и конкурсах,

- в театрализованных представлениях,

- в совместных детско-родительских проектах;

- в совместных выступлениях детей и родителей, как в детском саду, так и в городских мероприятиях .

      Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

  Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

         Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

       Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия музыкального руководителя дошкольного учреждения и семьи с ребенком с ОВЗ лежит сотрудничество. А разнообразные формы работы только помогут сделать это взаимодействие наиболее эффективным и продуктивным, как для педагога, так и для родителей детей с ОВЗ. Это даст возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"

Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...

Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данном методическом материале рассматривается метод проектов как один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет не...

Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание опыта взаимодействия специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта с семьими воспитанников....

Доклад на тему "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацмю внеурочной деятельности"

Доклад на тему " Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию внеурочной деятельности" который я зачитывала на педсовете.Проводила открытое занятие "Моя Р...

Консультация на тему: Развитие и коррекция речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность.

Театрально-игровая деятельность является одним из средств всестороннего развития личности обучающихся, воспитания у них активности, коллективизма, уверенности в своих силах, как одно из средств психот...