Курсы повышения педагогической компетенции родителей «Растём вместе»
консультация (старшая группа) на тему
В детстве закладывается основа личности человека. У современных родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. В настоящее время всё чаще встречаются эмоционально неустойчивые дети, у которых наблюдаются разнообразные элементы агрессивности, лживости, импульсивности и т. д. И родители всё больше нуждаются в помощи специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stend.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
№23 «Солнышко»
Курсы повышения
педагогической компетенции
родителей
«Растём вместе»
Учитель-дефектолог
Колохматова Галина Юрьевна
Цель:
создание системы психолого–медико–педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
Задачи:
- повышать психолого – педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
В современном мире растёт понимание семьи как определяющей развитие ребёнка и всего общества. В детстве закладывается основа личности человека. У современных родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. В настоящее время всё чаще встречаются эмоционально неустойчивые дети, у которых наблюдаются разнообразные элементы агрессивности, лживости, импульсивности и т. д. И родители всё больше нуждаются в помощи специалистов.
Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В начале года в беседе с родителями, совместно с психологом выявили проблемы, которые больше всего интересуют наших родителей: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием. Некоторые родители осознают недостатки воспитания своих детей, но им не хватает психологической грамотности, чтобы решать эти проблемы.
Поэтому, решили создать курсы повышения педагогической компетенции, где родители могут получать квалифицированную психологическую и педагогическую помощь специалистов. Наша помощь направлена на социальную грамотность семьи. В процессе работы оказываем психологопедагогическое сопровождение детей и родителей, способствуем мягкой адаптации, формируем навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Методы работы курсов повышения педагогической
компетентности родителей
Совместно с психологом, мы разработали тематический план – программу «Молодая семья».
№ п\п | Тематика занятий | Форма проведения | Сроки | Ответственные |
1 | «Адаптируемся вместе» | практикум | октябрь | психолог |
2 | «Родитель – это звучит гордо!» | беседа | ноябрь | дефектолог |
3 | «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего возраста» | консультация | декабрь | психолог |
4 | «Что наша жизнь?.. Игра!» | деловая игра | март | дефектолог |
5 | «Детские страхи» | практикум | апрель | психолог |
6 | «Воспитание культурно – гигиенических навыков» | практикум | май | дефектолог |
Работа психолога заключается в том, что он определяет тему и цели занятия. Выявляет проблему, проводит микроисследования в сообществе детей и родителей, практическую часть занятия, решая данную проблему через аутотренинги, релаксации, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения и др.
Учитель – дефектолог определяет виды, формы и этапы занятия, способы и приёмы совместной работы, разрабатывает рекомендации, памятки родителям. Проводит мини – лекции и консультации по данной проблеме.
В процессе данной работы родители осознали важность своего влияния на развитие личности ребёнка, научились содействовать его гармоничному развитию, стали активно сотрудничать с специалистами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях
Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту....
Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях
Способность к самообразованию– один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту. ...
Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада
«Возможности инновационной работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401 Ст.воспитатель Щурова Н.С. Эксперимент...
Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов
Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...
- Мне нравится (1)