ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ «СООБЩЕСТВО»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конструкт НОД для детей подготовительной к школе группы "Государственные символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ «СООБЩЕСТВО»
Разработала воспитатель - Рындина Лариса Викторовна
Тема: Государственные символы России
Цель: Воспитание у детей чувства любви к Родине, гордости за нее.
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Наглядность и оборудование: Карта России, политическая карта мира. Глобус. Иллюстрации природы. Плакаты с изображением герба РФ, флага. Символические изображения флагов других стран. Портрет Петра 1. Аудиозапись гимна РФ. Эмблемы.
Предварительная работа: Пополнение уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы к занятию:
Центр по созданию плаката «Российский флаг»
Цветная бумага, тонированная бумага, картон белый, цветной, ножницы , клей-карандаш, альбомные листы, пластилин.
Центр по вышиванию герба Российской Федерации
Художественный материал (восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), листы бумаги с силуэтом герба Р.Ф. для раскрашивания.
Центр по рисованию картинки о Родине
Альбомные листы бумаги А4, акварельные краски, цветные карандаши, картинки с изображением природы Урала.
Планируемый результат: Дети с уважением и интересом относятся к родному краю, его истории, к своей родословной, отечественной духовной культуре и ее ценностям; У детей развито чувство благодарности, любви и уважения к Родине, ее народу, культуре, чувство благоговения перед святынями, знают государственные символы России.
Задачи | Обучающие - Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить детей с историей герба РФ, о его значении в прошлом и настоящем России. Расширить представления детей о многообразии стран, наций их населяющих. Закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитательные - Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, уважительное отношение к символике нашей страны. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым Развивающие - Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Развивать моторику кистей рук. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Развивать познавательный интерес к истории государства. | |||||
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества
| ||
I. Утренний сбор Вхождение в тему. Цель: Введение в игровую ситуацию, мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализировать их знания о символах РФ, воспитывать гордость за Россию. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. -У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем. -Вы такая дружная группа! Присаживайтесь на ковёр. - И я не одна. У меня есть помощники. Давайте с ними познакомимся. - У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас? - Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая флажок с улыбкой по кругу.
Скажи мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше сказать ей: «Родная!». Земля – наша милая, добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею – И горы, и реки, И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик и ты… Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт» - Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём? - А какие страны вы знаете? Давайте вспомним жителей разных стран. - Кто живёт в Америке? Американцы. - Кто живет в Австралии ? Австралийцы. - Кто живет в Африке? Африканцы. - Кто живет во Франции? Французы. - Кто живёт в России? – Россияне. Рассказ воспитателя (Флаг РФ) Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. - Где мы можем увидеть всю нашу Родину? - Кто сможет показать границы нашей Родины? - Как думаете что это за точки? Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица. Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомый нам флаг ввёл царь Пётр 1. - Какие цвета у флага России? - Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести). - Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? Дидактическая игра «Узнай наш флаг» На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение. Рассказ воспитателя (Гимн РФ) А ещё у каждой страны есть особенная, торжественная песня. - Что это за песня? (Гимн). Рассказ воспитателя (Герб РФ) - Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? | Воспитатель читает стихотворение (Я. Абидов «Мать Земля»). Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают. Цель: Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. Показ иллюстрации стяга, флаг. Портрет Петра 1, Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. - Хорошо узнаете свой Российский флаг. Звучит гимн России (под запись можно спеть часть гимна). | -Сосредотачивает внимание на - Размышляют. Делают умозаключения. дети отвечают | - Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание порадовать нашего гостя. | ||
II. Планирование детской деятельности Презентация Центров. | В центре по созданию плаката «Российский флаг» Вы сможете создать свой неповторимый плакат с изображением Российского флага. В центре по вышиванию герба Российской Федерации Вы сможете превратиться в мастерицу, которая очень аккуратно вышивает герб РФ, не выходит за контур рисунка, работает без просветов. Центре по рисованию картинки о Родине В этом центре вы будете художниками – иллюстраторами, послушав слова гимна РФ, вам предложат нарисовать картинку о Родине, которую вы представили себе. | - Предлагает сесть вокруг стола. -Задаёт вопрос. - Организация поиска ответа на вопрос. - Стимулирует общение, любознательность детей. - Создание ситуации выбора. - Поддержание детской инициативы. | - Высказывают свои мысли. | - Имеют представление об символах России. - Активно участвует в общении со взрослым. | ||
III . Выбор деятельности ребенком по теме проекта Цель: Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы | - Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим символом. Возьмите карточку и пройдите к своим помощникам. Вашими помощниками сегодня будут: В центре по созданию плаката «Российский флаг» - Валентина Анатольевна, воспитатель детского сада. Подойдите к ней те, кто выбрал символ – флаг. В центре по вышиванию герба Российской Федерации – Ирина Николаевна, логопед детского сада . Подойдите к ней те, кто выбрал символ - герб. Я буду в центре по рисованию картинки о Родине, и те дети, у кого нарисованы ноты, подойдите ко мне. | - Деление детей по центрам . - Организация поиска ответа на вопрос. - Решения проблемы, задачи. | - Вступают в диалог -Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, подгрупповой). | -Задаёт вопрос. Объясняет проблемную ситуацию. | ||
IV. Деятельность в центрах активности. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Тренировать мыслительные операции анализа и сравнение, развивать внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения. Закрепить умение самостоятельно работать. | Физкультминутка Мы разминку начинаем Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх Отдохнёт спина у всех. Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5 А теперь 3 раза нужно, Как лягушки проскакать (Повтор первых 4 строк) Рассказ детей, чем они занимались в центрах активности и что у них получилось: - Зачем же, ребята, нужны символы страны? Покажите свои работы друг другу, гостям.
| - Знакомит детей с новой гимнастикой - Пальчиковая гимнастика | -Сосредотачивать внимание на новом персонаже. -Обсуждение способа решения проблемы. - Принимают активное участие в деятельности; | - Умение создавать заданную форму из кусочка пластилина.
- Самостоятельно преодолевает затруднения | ||
V. Итоговый сбор. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей подгруппы. | - Всё выполнили, что задумали? - Тебе помогали? что тебе помогли сделать? -Ты доволен своей работой? -Что тебя больше всего порадовало в своей работе? -Чему ты сегодня научился? -Что новое тебе удалось узнать? | - Осень собирает детей вокруг себя, предлагает детям рассказать о том, чем они занимались. - Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим. | -Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. - Передают свои впечатления, ощущения от проделанной работы. | -Умение оценивать процесс и результат деятельности. | ||
VI. Открытость | - Как вы думаете, знают ли дети младшей группы государственные символы России? - Что можно сделать из наших работ? (книгу, альбом) - А как будет называться эта книга? -Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра. -Ты планируешь продолжить свою работу? | - Обсуждение с детьми о продолжении работы в следующий раз, в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | - Планирует самостоятельную деятельность в центре литературный, ИЗО, познавательно-исследовательском. | -Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности
Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. С испльзование игровой технологии Б.П. Никитиных.
Технологическая карта...
Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»
ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...
Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»
ТЕМА: «Домашние и дикие животные»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Разработчик: Платонова С. Г.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».
Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения....