Консультация: "Рекомендации родителям по развитию познавательно-психических процессов детей 5-7 лет".
консультация
Иг Игры и упражнения на развитие внимания и восприятия.
- Белое - черное. Положить 10 полосок (длина 10 см), чередуя: две белые, две черные, одна белая, три черные, две белые. Ребенок смотрит на полоски в течение 1 мин. Взрослый просит ребенка отвернуться и раскладывает черные полоски к черным, белые к белым. Затем просит ребенка повернуться и разложить полоски так, как они лежали.
- Найди 10 отличий. Демонстрационные карточки можно найти во многих журналах и пособиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию познавательно-психических процессов детей 5-7 лет.
Игры и упражнения на развитие внимания и восприятия.
- Белое - черное. Положить 10 полосок (длина 10 см), чередуя: две белые, две черные, одна белая, три черные, две белые. Ребенок смотрит на полоски в течение 1 мин. Взрослый просит ребенка отвернуться и раскладывает черные полоски к черным, белые к белым. Затем просит ребенка повернуться и разложить полоски так, как они лежали.
- Найди 10 отличий. Демонстрационные карточки можно найти во многих журналах и пособиях.
- Вспомни и нарисуй. На листе бумаги нарисовать восемь кругов разного диаметра и цвета. Ребенок смотрит на картинку в течение 1 мин. Потом у ребенка забирается лист с нарисованными кругами и дается чистый лист. Ребенок должен вспомнить, нарисовать и раскрасить круги.
- Картинки «Что перепутал художник?». Предоставив ребенку такую картинку, следует сказать, что пока пересыпается песок в песочных часах, он должен найти как можно больше неточностей.
- Зачеркни кружок с точкой. На листе бумаги нарисовать 25 кругов диаметром с пятирублевую монету. Внутри некоторых поставить точку. Пока пересыпается песок в песочных часах, зачеркнуть точку внутри кругов.
- Вещи вокруг нас. Предложить ребенку внимательно осмотреть комнату в течение 3 мин. Потом ребенок закрывает глаза и отвечает на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит в шкафу? Что висит на стене?» и т.д.
- Смотрим в окно и рисуем. Ребенок смотрит в окно 2 мин, потом рисует то, что видел.
- Сосредоточиваемся. Сидя на подушке, ребенок под музыку в течение 2 мин смотрит на мяч, который лежит в центре комнаты.
- Сколько сладостей? Взрослый медленно читает стихотворение, потом просит ребенка назвать сладости, которые он запомнил.
У Иришки конфеты «мишки»,
У Марины апельсины,
У Сережи огурец,
У Никиты леденец,
Ириски у Ларисы,
Печенье у Бориса.
У Наташи кефир,
У Аркаши зефир,
Яблоки у Коли,
Мармелад у Поли,
Ватрушка у Танюшки,
Варенье у Илюшки.
Игры и упражнения на развитие памяти.
- Читаем и учим стихи наизусть.
- Повторяй и дополняй. Взрослый говорит предложение, ребенок по очереди повторяет его и добавляет свое. Например:
Дети играли в мяч.
Дети играли в мяч. К ним подошел крокодил.
Дети играли в мяч. К ним подошел крокодил. Дети угостили его шоколадом, и т.д.
- Запомни и нарисуй. Перед ребенком лежит лист, на котором нарисованы геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, пирамида, цилиндр, овал. Ребенок смотрит на картинку в течение 1 мин, затем предложить ему перевернуть лист и нарисовать фигуры по памяти.
- Сказочные персонажи. Взрослый предлагает вспомнить и назвать всех сказочных персонажей, которых ребенок знает, а любимый персонаж нарисовать.
- Ищем клад. Нарисовать 9 разноцветных стрелок: в полоску, в горошек, красную, синюю, желтую, зеленую, розовую, фиолетовую, оранжевую. Разложить стрелки по всей комнате. Ребенок смотрит на стрелки в течение 2 мин. Потом взрослый забирает стрелки, перемешивает их и предлагает ребенку вспомнить, как они лежали. Если стрелки разложены правильно (минимум 8 из 10 дети находят «клад»: в шкафу «конфета» из бумаги, в ней карандаши, головоломки, мыльные пузыри.
- Посчитай животных. Взрослый читает стихотворение 2 раза, а ребенок должен запомнить, сколько животных упоминается в стихотворении.
Четыре обезьяны
Кушают бананы.
Один огромный слон
Кушает батон.
Две козы грызут морковку,
Пять лисят пьют газировку,
Три волчонка суп едят,
Два зайчонка спать хотят.
Взрослый задает вопрос: «Сколько коз грызут морковку?» и т.д.
- Что исчезло со стола? На столе лежит ряд предметов: карандаш, линейка, ластик, маленький мячик, кисточка, игрушка из киндер-сюрприза и др. Ребенок рассматривает предметы в течение 1 мин, а затем отворачивается. Взрослый убирает три предмета. Ребенок оборачивается и говорит, что исчезло со стола.
- Что появилось? В этом упражнении предметы не убирают, а добавляют.
- Нарисуй по памяти. Перед ребенком лежит лист с нарисованными в 12 отдельных квадратах символами: стрелка, вопросительный знак, точка, восклицательный знак, плюс, минус, волнистая линия, звездочка, круг, треугольник, квадрат, овал. Ребенок рассматривает символы в течение 2 мин. Далее взрослый предлагает лист перевернуть, а на другом листе, разделенном на 12 квадратов, нарисовать символы так, как ребенок их запомнил.
Игры и упражнения на развитие воображения.
- Преврати элементы в картинку. На листе бумаги нарисованы круг, квадрат, треугольник, овал. Предложить ребенку дополнить эти элементы, чтобы получилась какая-нибудь картинка.
- Рисуем город улыбок. Взрослый предлагает ребенку нарисовать город, где всем людям хорошо и радостно, где все улыбаются.
- Я бы попросил… Взрослый предлагает ребенку придумать, что они могли бы попросить: у огромного великана, у маленькой разноцветной птички, у клоуна, у водяного, у солнышка и т.д.
- Что было бы, если бы… Взрослый задает ребенку вопросы: «Что было бы, если бы 100 дней подряд шел дождь? Если бы у каждого в квартире жил маленький дельфин? Если бы все люди были очень жадными? » и т. д.
- Слушаем музыку и рисуем «Грусть». Под медленную музыку взрослый предлагает ребенку нарисовать картинку, которая будет называться «Грусть».
- Если бы они могли говорить. Взрослый спрашивает ребенка, что могли бы сказать людям животные, птицы, деревья, звезды, если бы могли говорить.
- Преврати круг в рисунок. На листе бумаги на большом расстоянии друг от друга нарисовать четыре круга (диаметр 5 см). Предложить ребенку дорисовать круги, чтобы получился рисунок: цветок, солнце, часы, тарелка, чашка, пуговица и др.
- Все стало вокруг голубым и зеленым. Взрослый предлагает ребенку сочинить «цветную» сказку, но использовать можно только два цвета. Например: «Далеко отсюда есть зелено-желтая страна. Там живут лягушки, крокодилы, львы и цыплята. Они едят петрушку, лимоны, огурцы, желтки и запивают лимонадом. Они живут в зеленых зарослях и на деревьях с желтыми цветами…». Персонажи и среда обитания могут быть полностью вымышленными: «В красно-синей стране живут гномы, одна сторона у них синяя, другая красная».
- Мир вокруг меня. Взрослый предлагает ребенку, слушая музыку, нарисовать картинку «Мир вокруг меня».
- Если бы я был… Взрослый предлагает ребенку закончить предложение: «Если бы я был директором цирка, я бы всегда…». Предложить варианты: «продавцом конфет», «зубным врачом», «сторожем в зоопарке» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Психокоррекционный комплекс состоит из 2 этапов: установочный блок и коррекционно-развивающий блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...
Роль развивающих дидактических игр и упражнений в развитии познавательных психических процессов у детей
В статье представлен опыт работы над развитием познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста...
Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»
Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...
Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Загадка как средство развития познавательных психических процессов у детей с тяжелыми речевыми нарушениями
Логопедическое и психологическое обследование детей, поступающих в детский сад, свидетельствует о несформированности психических процессов наряду с речевыми нарушениями. В поиске наиболее эф­...
Развитие познавательных психических процессов у детей-инвалидов с нарушением умственного развития
Развитие познавательных психических процессов у детей-инвалидов с нарушением умственного развития...