Лексическая тема "Одежда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
С 5 по 8 ноября изучали с детьми лексическую тему "Одежда". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем тему: «ОДЕЖДА»
с 5 по 8 ноября
Домашнее задание:
- Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый, потому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он носил летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.
- Рассмотрите с ребенком рисунки 15-17 в Домашней тетради «Занимаемся вместе»
|
Пусть он показывает и называет сначала одежду и головные уборы для лета, а потом для осени. Можете предложить и такое задание:
- Покажи и назови сначала одежду и головные уборы для мальчиков, а потом для девочек.
- Поиграйте с ребенком в игры:
«Четвертый лишний»
(Вы называете: свитер, кофта, плащ, шляпа. Ребенок объясняет, что лишняя шляпа, потому что это - головной убор, а все остальное – одежда.
Называете: кепка, косынка, берет, брюки. Ребенок объясняет, что лишние брюки потому что это - одежда, а все остальное - головные уборы.)
Затем вы меняетесь местами, и задание дает ребенок.
«Какой? Какая? Какое? Какие?» (игра с мячом)
Вы бросаете ребенку мяч и называете одежду, он бросает мяч обратно и говорит, какая она.
Кофта из шерсти - какая? Шерстяная
Шарф из шерсти - какой? Шерстяной
Пальто из шерсти - какое? Шерстяное
Рукавички из шерсти - какие? Шерстяные
- Выучите с ребенком загадку.
Она довольно сложная, поэтому сначала объясните, что одна дверь - это сама рубашка, а другие три двери - это рукава и воротник
Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле - вошел. |
Изучаем тему: «Звук и буква О»
Рекомендации для родителей:
- Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла.
- Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишия (осень, Оля, осликом).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи и др.).
- Объясните, что звук [О] - гласный, его можно петь. Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды. Пусть малыш поет новый звук на любую мелодию.
- Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее букву О. Объясните, что она обозначает звук [О].
- Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе.
- Пусть ребенок слепит букву О из пластилина.
- Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [О].
Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале.
Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции.
- Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У].
- Крупно напишите:
АО, ОА, УО, ОУ
Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...