Статья по теме "Организация процесса адаптации к условиям ДОУ»"
статья

Захарова Марина Михайловна
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.
Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.
             С проблемами адаптации детей к условиям ДОУ мы сталкиваемся не только в младшем, но и в старшем дошкольном возрасте, особенно при переходе ребенка в другое ДОУ.  Тревогу испытывают не только дети, но и родители. У них уже есть опыт адаптации в детском учреждении, у одних он был легким, у других трудным. Родители и дети привыкли к воспитателям, режиму дня, у детей появились друзья, с которыми трудно расставаться.
            С такими проблемами сталкиваются родители и дети, поступающие в коррекционные детские сады. 
            Адаптировать и успокоить мы стараемся сначала родителей. С ними работают логопеды, объясняют необходимость перехода ребенка в данное ДОУ, знакомят с программой, условиями посещения, необходимыми медицинскими документами. Родительское собрание для вновь поступающих детей проводим в мае. Знакомим родителей с группой, рассказываем, где дети будут играть, гулять, заниматься физкультурой, обедать, спать.
На собрании предлагаем родителям анкеты, вопросы которой помогут воспитателям заочно узнать что-то о ребенке: во что любит играть, есть ли аллергия на продукты, что любит, чего боится, сколько в семье детей, как часто болеет. Предлагаем памятки для родителей о том, как подготовить ребенка к новому для него детскому саду. Просим зайти с ребенком в вечернее время на прогулку, познакомиться с воспитателями, территорией ДОУ.
 В  сентябре проводим диагностику и адаптацию детей в группе. Практика показывает, что легче всего адаптируются активные и гиперактивные дети. Они быстро находят интересные для них игрушки, осваивают новое пространство, легко расстаются с родителями утром, активны на прогулке, пытаются найти друзей по активным играм. Основная трудность для них – принять новые правила спокойного поведения в группе. Решить ее можно с помощью игр. Таким детям необходимо внимание взрослого, направленное на совместную игру с правилами ( домино, пазлы, игры с кубиком и фишками, «Почемучки», магнитные мозаики)
  Сложнее проходит адаптация у тихих, пассивных детей. Гипоактивный ребенок – совершенная противоположность гиперактивному ребенку. Такие дети зачастую пассивны, малоподвижны. Они, как правило, малообщительны со сверстниками.  Для выполнения каких-либо заданий гипоактивному ребенку необходимо гораздо больше времени, нежели его сверстникам. Про таких детей часто говорят, что они пребывают в «сонном царстве». Им трудно расстаться с родителями, войти в новое помещение, познакомиться с детьми, найти игрушки, занять себя игрой. С таким ребенком надо больше разговаривать, даже если он молчит или просто кивает головой. Его  надо познакомить и подружить с другими детьми, показать игрушки, поиграть. Хорошо, если ребенок принесет свою игрушку, можно даже спать вместе с ней. Таких детей надо чаще хвалить, повышать их самооценку. 
                   Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на пол дня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно, особенно гипоактивным детям.
              Детский коллектив в новой группе формируется в первые две недели. Дети находят себе друзей, делятся на небольшие группы по интересам. Если ребенок не пришел в детский сад в сентябре, он не успевает пройти адаптацию одновременно со всеми, найти друзей тоже сложно. Таким детям трудно успеть за остальными. Это требует от воспитателя особого внимания. Надо подключать его к детским играм, хвалить, поднимать самооценку. 
                 Необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_protsessa_adaptatsii.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организация процесса адаптации

к условиям ДОУ»

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.

Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

             С проблемами адаптации детей к условиям ДОУ мы сталкиваемся не только в младшем, но и в старшем дошкольном возрасте, особенно при переходе ребенка в другое ДОУ.  Тревогу испытывают не только дети, но и родители. У них уже есть опыт адаптации в детском учреждении, у одних он был легким, у других трудным. Родители и дети привыкли к воспитателям, режиму дня, у детей появились друзья, с которыми трудно расставаться.

            С такими проблемами сталкиваются родители и дети, поступающие в коррекционные детские сады.

            Адаптировать и успокоить мы стараемся сначала родителей. С ними работают логопеды, объясняют необходимость перехода ребенка в данное ДОУ, знакомят с программой, условиями посещения, необходимыми медицинскими документами. Родительское собрание для вновь поступающих детей проводим в мае. Знакомим родителей с группой, рассказываем, где дети будут играть, гулять, заниматься физкультурой, обедать, спать.

На собрании предлагаем родителям анкеты, вопросы которой помогут воспитателям заочно узнать что-то о ребенке: во что любит играть, есть ли аллергия на продукты, что любит, чего боится, сколько в семье детей, как часто болеет. Предлагаем памятки для родителей о том, как подготовить ребенка к новому для него детскому саду. Просим зайти с ребенком в вечернее время на прогулку, познакомиться с воспитателями, территорией ДОУ.

 В  сентябре проводим диагностику и адаптацию детей в группе. Практика показывает, что легче всего адаптируются активные и гиперактивные дети. Они быстро находят интересные для них игрушки, осваивают новое пространство, легко расстаются с родителями утром, активны на прогулке, пытаются найти друзей по активным играм. Основная трудность для них – принять новые правила спокойного поведения в группе. Решить ее можно с помощью игр. Таким детям необходимо внимание взрослого, направленное на совместную игру с правилами ( домино, пазлы, игры с кубиком и фишками, «Почемучки», магнитные мозаики)

  Сложнее проходит адаптация у тихих, пассивных детей. Гипоактивный ребенок – совершенная противоположность гиперактивному ребенку. Такие дети зачастую пассивны, малоподвижны. Они, как правило, малообщительны со сверстниками.  Для выполнения каких-либо заданий гипоактивному ребенку необходимо гораздо больше времени, нежели его сверстникам. Про таких детей часто говорят, что они пребывают в «сонном царстве». Им трудно расстаться с родителями, войти в новое помещение, познакомиться с детьми, найти игрушки, занять себя игрой. С таким ребенком надо больше разговаривать, даже если он молчит или просто кивает головой. Его  надо познакомить и подружить с другими детьми, показать игрушки, поиграть. Хорошо, если ребенок принесет свою игрушку, можно даже спать вместе с ней. Таких детей надо чаще хвалить, повышать их самооценку.

                   Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на пол дня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно, особенно гипоактивным детям.

              Детский коллектив в новой группе формируется в первые две недели. Дети находят себе друзей, делятся на небольшие группы по интересам. Если ребенок не пришел в детский сад в сентябре, он не успевает пройти адаптацию одновременно со всеми, найти друзей тоже сложно. Таким детям трудно успеть за остальными. Это требует от воспитателя особого внимания. Надо подключать его к детским играм, хвалить, поднимать самооценку.

                 Необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системы организации процесса адаптации датей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Пост         Уважаемые коллеги! Совсем скоро каждое дошкольное учреждение начнет принимать новичков. То, насколько будет готов ребенок к вхождению в социум,  каким будет ...

"Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к условиям ДОУ"

Практическое занятие для воспитателей групп раннего возраста раскрывает особенности игровой деятельности в процессе адаптации к детскому саду....

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...

Организация процесса адаптации к условиям ДОУ

Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка ,большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает ,или закаляет; делает сильнее ,продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому...

Статья на тему "Организация процесса гендерного воспитания дошкольников через применение сюжетно-ролевых игр"

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его гендерной принадлежностью является на сегодняшний день актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. При этом, как...

Статья на тему: Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Важнейшая задача современной педагогической науки и практики в сфере развития детей дошкольного возраста заключается в активизации поисков новейших образовательных технологий, способствующих всесторон...