"Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к условиям ДОУ"
консультация на тему
Практическое занятие для воспитателей групп раннего возраста раскрывает особенности игровой деятельности в процессе адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deya-t.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ»
Цель: определить особенности и организацию детских игр в период адаптации.
Вводная часть
Игра на сплочение «Спичка»: встаньте плечом к плечу. Сейчас я раздам вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то нужно вернуться к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.
- Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?
- Какое настроение вызвала у вас эта игра?
Информационно-содержательная часть
- Сегодня мы поговорим об организации игровой деятельности детей в период адаптации к ДОУ. Главным расслабляющим средством для дошкольника является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Именно игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, развивает искусство общения, дает возможность пережить массу эмоций.
Хороший эффект справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания дают разнообразные игры с песком и водой, которые можно проводить на улице.
- Рассмотрим требования к играм, проводимым в адаптационный период:
- они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
- не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
- должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;
- инициатором игры выступает взрослый.
- А сейчас пусть каждый из вас придумает и проведет игру.
Заключительная часть
- А теперь давайте подведем итоги нашей встречи. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том: - что он узнал сегодня;
- было ли для него это полезно;
- что он хотел бы еще узнать.
- Таким образом, игра – основная форма детской активности. Игра приносит детям огромную радость, снимает эмоциональное напряжение. Включение в игровую деятельность совместно с воспитателем способствует развитию ребенка, а также формированию у него потребностей общения.
Руководство воспитателя играми и общением детей, недавно поступившим в группу, должно быть постоянным на этом этапе адаптации. Иначе ребенок часто будет вступать в конфликтные ситуации, что затормозит развитие общения и игровых действий, а следовательно, осложнит его адаптацию в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.
Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...
Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ
Ребёнок, оказавшись в новой обстановке испытывает волнение, тревогу, страх. Детям кажется, что его мама ушла и это навсегда, так как дети живут сегодняшним моментом.Адаптивные возможности ребёнка огра...
Мастер класс для педагогов ДОО по организации игровой деятельности детей третьго года жизни в условиях ДОО
повысить педагогическую компетенцию воспитателей в вопросах организации игровой деятельности детей третьего года жизни, для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры...
«Семинар-практикум для родителей раннего возраста Организация игровой деятельности в семье процессе адаптации к ДОУ»
Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....
Консультация для воспитателей на тему: "«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно - ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО»."
В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ...
Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.
Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...
Современная организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Цель: воспитание всесторонне развитой личности...