"Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к условиям ДОУ"
консультация на тему

Дьяковская Марина Леонидовна

Практическое занятие для воспитателей групп раннего возраста раскрывает особенности игровой деятельности в процессе адаптации к детскому саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deya-t.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ»

Цель: определить особенности и организацию детских игр в период адаптации.

Вводная часть

 Игра на сплочение «Спичка»: встаньте плечом к плечу. Сейчас я раздам вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то нужно вернуться к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.

- Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:

- Легко ли было выполнить это упражнение?

- Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?

- Какое настроение вызвала у вас эта игра?  

Информационно-содержательная часть

- Сегодня мы поговорим об организации игровой деятельности детей в период адаптации к ДОУ. Главным расслабляющим средством для дошкольника является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Именно игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, развивает искусство общения, дает возможность пережить массу эмоций.

Хороший эффект справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания дают разнообразные игры с песком и водой, которые можно проводить на улице.

 - Рассмотрим требования к играм, проводимым в адаптационный период:

  • они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
  • не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
  • должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;
  • инициатором игры выступает взрослый.

 - А сейчас пусть каждый из вас придумает и проведет игру.

Заключительная часть

- А теперь давайте подведем итоги нашей встречи. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том: - что он узнал сегодня;

                                                               - было ли для него это полезно;

                                                               - что он хотел бы еще узнать.

- Таким образом, игра – основная форма детской активности. Игра приносит детям огромную радость, снимает эмоциональное напряжение. Включение в игровую деятельность совместно с воспитателем способствует развитию ребенка, а также формированию у него потребностей общения.

Руководство воспитателя играми и общением детей, недавно поступившим в группу, должно быть постоянным на этом этапе адаптации. Иначе ребенок часто будет вступать в конфликтные ситуации, что затормозит развитие общения и игровых действий, а следовательно, осложнит его адаптацию в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.

Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...

Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ

Ребёнок, оказавшись в новой обстановке испытывает волнение, тревогу, страх. Детям кажется, что его мама ушла и это навсегда, так как дети живут сегодняшним моментом.Адаптивные возможности ребёнка огра...

Мастер класс для педагогов ДОО по организации игровой деятельности детей третьго года жизни в условиях ДОО

повысить педагогическую компетенцию воспитателей в вопросах организации игровой деятельности детей третьего года жизни, для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры...

«Семинар-практикум для родителей раннего возраста Организация игровой деятельности в семье процессе адаптации к ДОУ»

Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей  в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...