Акадения юных почемучек
статья
Сейчас сложно представить нашу жизнь без электричества, поездов или телефонов, только задумайтесь, какой бы была наша жизнь, без результатов их экспериментов… А ведь все это результаты работы исследователей , ученых-экспериментаторов. Предлагаем Вам узнать о них поподробнее, и обязательно рассказать детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyai_issledovaniya.pptx | 629.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очевиден тот факт, что каждый родитель желает самого лучшего для своего ребенка. В современном мире, где информатизация поглотила все сферы нашей жизни, практически не осталось места для самостоятельных умозаключений и собственных открытий. Наши дети - великие мечтатели и не сталкиваясь в повседневной жизни с чудом, они начинают мечтать о затерянных мирах, о путешествиях в дальние страны, а ведь мир вокруг тоже таит столько чудес ! Научить ребенка открывать и видеть волшебство в привычных вещах - значит привить ему интерес к познанию и творчеству на всю жизнь. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, и тем быстрее и полноценнее он развивается . То есть крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Ведь как китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё! Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Однако, интерес детей к исследованиям необходимо поддерживать нам, взрослым. Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выброси эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!» Мы, взрослые, папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям. Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность в повседневной жизни. Давайте же поможем нашим детям пройти этот удивительный путь открытий, направляя и сопровождая их!
Как подготовится к экспериментированию дома ?! Подготовьте место для экспериментирования, лучше накрыть его пленкой или клеёнкой, ведь результаты опытов часто непредсказуемы . -Составьте вместе план эксперимента . (Обязательно обозначьте цель, которую вы достигните в результате эксперимента ) -Заранее помогите Вашему ребенку подготовить всё необходимое для опытов: материалы, различные ёмкости, ложечки, шприцы, и т.д. -Помимо материалов для задуманного эксперимента, положите дополнительные материалы , для собственного, фантазийного экспериментирования. - Подготовьте материалы для уборки. Вот несколько несложных и интересных опытов для Вас: Желаем удачи и интересных открытий!
Вильгельм Конрад Рентген , исследователь рентгеновских лучей , Однажды вечером когда его ассистенты уже ушли домой, Рентген продолжал работать. Включив ток в катодной трубке , закрытой со всех сторон плотным чёрным картоном. Лежавший неподалёку бумажный экран, покрытый слоем кристаллов бария , начал светиться зеленоватым цветом. Учёный выключил ток — свечение кристаллов прекратилось. При повторной подаче свечение в кристаллах возобновилось. В результате дальнейших исследований учёный пришёл к выводу, что из трубки исходит неизвестное излучение, названное им впоследствии икс-лучами. И злучение способно было проникать сквозь многие непрозрачные материалы; Открытие немецкого учёного очень сильно повлияло на развитие науки. Сэ́мюэл Фи́нли Бриз Мо́рзе , изобретатель телеграфа. Когда Сэмюэл возращался на паруснике, в салоне первого класса демонстрировали фокус-опыты : начиналась вращаться стрелка компаса при поднесении к нему куска провода, подсоединенного к гальваническому элементу. Увиденный опыт натолкнул его на мысль о создании системы передачи сигналов по проводам, с использованием сочетаний передачи "искр". Эта идея захватила его. За время месячного плавания домой Морзе набросал несколько чертежей. Долгое время он самостоятельно работал на чердаке своего дома и наконец с игнал был послан по проволоке длиной 1700 футов. Работая над дальнейшим совершенствованием своего телеграфного аппарата, Самюэл Морзе в 1838 изобрел и код - телеграфную азбуку. Никола Те́сла — ученый, инженер , физик, был одним из величайших изобретателей XIX – XX века Несмотря на успех многих проектов над идеями Теслы в те времена смеялись, однако, сейчас к его разработкам отнеслись бы с должным уважением. Широко известен, благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе , многофазных систем. Именем изобретателя названа единица измерения плотности магнитного потока . Сейчас сложно представить нашу жизнь без электричества, поездов или телефонов, но Вы только задумайтесь, какой бы была наша жизнь, без этих достижений науки … А ведь все это результаты работы исследователей , ученых-экспериментаторов. Предлагаем Вам узнать о них поподробнее, и обязательно рассказать своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение детский сад № 14Приморского района Санкт-Петербурга...
"Юные почемучки"
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней и старшей группы...
Непосредственно – образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста «Юные почемучки»
Непосредственно – образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста...
проект "Юные "Почемучки" осваивают космические пространства"
технологическая карта проекта....
Олимпиада "Клуб юных почемучек"
Эта олимпиада поможет родителям, бабушкам, дедушкам и педагогам проверить знания дошкольников 5, 6 и 7 лет....
Конспект: Лаборатория детского экспериментирования "Юные почемучки" - ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ?
Конспект: Лаборатория детского экспериментирования "Юные почемучки" ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ? ...
Конспект занятия в “Клубе юных почемучек” по опытно - экспериментальной деятельности на тему: “ Плавает -тонет
В конспекте представлены опыты и эксперименты с предметами и водой.Они проводятся для решения проблемной ситуации по постройке транспорта для путешествий.Дети погружают в воду разные марериалы (...