ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовка детей к чтению
Навыки чтения
Обучение чтению представляет собой сложный процесс, включающий в себя множество различных навыков. Способность внимательно говорить и слушать, воспринимать и понимать
информацию, сосредоточивать внимание, а также наблюдать и интерпретировать графическую информацию-все эти навыки играют очень важную роль .Дети, знакомясь с окружающим миром и познавая его, должны понимать, что приобретённые знания они могут использовать при чтении, чтобы углубить своё понимание прочитанного и развивать воображение.
Совместное чтение
Игры- отличные помощники в развитии навыков чтения у детей, но наиболее простой способ развития таких навыков- совместное чтение и рассматривание книг вместе с ребёнком. Игры в таком случае служат прекрасным дополнением, углубляющим и развивающим знания и навыки ребёнка. Рассматривание, обсуждение и чтение книг- важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению. Помимо создания различных навыков, чтение таких книг может стать источником удовольствия, развлечения и информации, активно побуждая ребёнка научиться читать самостоятельно. Хороший способ ввести ребенка в мир книги- поговорить с ним о картинках. Выберите одну из таких сценок, которые заключают в себе какой -нибудь сюжет и содержат конкретные детали и действия; это поможет подготовить ребёнка к чтению историй, записанных словами.
Чтение в слух
Чтение вслух детям помогает расширить их словарный запас ,а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Установлено, что дети, которым трудно подобрать рифмующееся слово к другому слову, испытывают сложности при обучении чтению. Это проливает новый свет на важность чтения рифмованных стихов вмести с детьми.
Рассматривание картинок
Дети, имеющие возможность часто рассматривать картинки и обсуждать их, привыкают "читать" картинки и узнавать, что на них происходит. Это очень полезно, особенно на раннем этапе обучения чтению, так как картинки часто являются для детей ключами к словам и подписям под картинками. Когда вы рассматриваете книжку с картинками вместе с ребёнком, не забудьте задать ему несколько вопросов об этих картинках и поговорите с ним о том, что изображено или происходит на них. Поиграйте с ним в игру "поиск". Спросите его, что произошло чуть раньше момента, изображенного на картинке, и что произойдёт затем.
сочинение историй
Попробуйте сами сочинять истории для вашего ребёнка, ещё лучше- вместе с ним, задавая ему наводящие вопросы. Достоинством таких историй является то, что они учитывают конкретные интересы вашего ребёнка .Это позволит вам развить у ребёнка более глубокое понимание истории.
научите ребёнка общаться с книгой
Ребёнок, умеющий рассматривать книгу, усвоил благодаря этому много полезной информации, необходимой, прежде чем начинать учиться чтению. Так, например, он понимает, что вы читаете текст на каждой странице сверху вниз и слева направо. Позволяйте ему переворачивать страницу после того, как прочтёте её, чтобы приучить ребёнка к движению от начала к концу. Водя пальцем по странице во время чтения, вы научите ребёнка двигаться по ней сверху вниз и слева на право.
слова вокруг нас
Когда ваш ребёнок полюбит истории, стихи, шутки, скороговорки и т.д., вы можете рассказать ему о письменности и о её огромном значении в самых разнообразных будничных ситуациях, в которых вы пользуетесь умением читать и писать для получения и передачи информации. Важным этапом при этом является умение прочесть и даже написать своё имя. Это помогает усвоить мысль о том , что определённые группы букв означают одно и тоже понятие для всех, кто прочтёт их. Пишите вашему ребёнку коротенькие письма и записки. Вы можете также вместе с ним сочинять книгу обо всём, что вам нравится, приучая ребёнка к мысли о том, что умение читать и писать тесно связаны друг с другом. Игры с использованием букв и слов могут стать составной частью процесса постепенного обучения чтению. Такие игры, как алфавитное лото, "ловля" магнитных букв и разборная(составная) алфавитная стенка, являются эффективным способом закрепления и развития навыков чтения и письма, а также хорошей возможностью познакомиться с миром книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...