Анализ анкетирования по развитию речи
консультация (старшая группа)
Исследование готовности родителей к сотрудничеству, умения взять на себя ответственность, компетентности в вопросах развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.doc | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
анкетирования родителей
«Речевое развитие ребёнка»
Цель: исследование готовности родителей к сотрудничеству, умения взять на себя ответственность, компетентности в вопросах развития речи.
Респонденты: родители II младшей группы (№7), средних групп (№6, 3) в количестве 56 человек, старших групп (№4, 5) и подготовительных групп (№8, 2) в количестве 60 человек.
Вопрос №1: Как Вы считаете, кто в большей степени должен заниматься развитием речи ребёнка?
Из диаграммы видно, что большинство родителей средних групп (42%) считают, что развитием речи в дошкольном возрасте должны заниматься и родители, и детский сад совместно. Лишь совместная работа принесёт желаемый результат. Также большой процент родителей средних групп (38%) берут ответственность за развитие речи детей на себя.
Родители старших и подготовительных групп (60%) в большей степени берут на себя ответственность за развитие речи. Возможно, это связано с усиленной подготовкой к школе. Лишь четверть родителей (25%) готовы к сотрудничеству и считают, что работа по развитию речи должна быть комплексной.
В обеих группах наблюдаются родители готовые переложить ответственность на дошкольное учреждение (средние группы – 20%, старшие – 15%).
Вопрос №2: Проводите ли Вы со своим ребёнком работу по совершенствованию его речи?
Из диаграммы видно, что родители обеих групп активно работают над совершенствованием речи детей (средние группы – 93%, старшие – 95%).
При анализе анкет выявлены методы и приёмы, при помощи которых родители развивают речь детей. Родители средних групп более подробно описали свои приёмы, чем родители подготовительных групп. Они используют разнообразные методы для коррекции звукопроизношения, развития связной речи.
В основном родители обеих групп используют чтение литературы (сказки, рассказы), заучивание стихотворений, чистоговорки и скороговорки.
Многие родители отметили следующие методы и приёмы: пересказ, обсуждение прочитанного, тренировки, объяснения, ответы на вопросы, вопросы к детям, игры, рассматривание и описание объектов, сочинение, речевой образец, беседы, массаж пальчиков и пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, видеоуроки, инсценировки, рассказы по картинкам.
Вопрос №3: Хотели бы Вы освоить приёмы работы по развитию речи ребёнка?
Практически все опрошенные родители готовы освоить новые приёмы по развитию речи (93% и 91%). В данных ответах чувствуется заинтересованность родителей, желание узнать новые, более эффективные методы и приёмы, которые принесут более значимый результат.
Вопрос №4: Вы следите за тем, как говорит Ваш ребёнок?
100% родителей в обеих группах стараются следить за речью своих детей. Это также является признаком заинтересованности родителей в вопросах развития речи и говорит о том, что все опрошенные родители видят значимость развития речи в дошкольном возрасте.
Вопрос №5: Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребёнок на занятиях по развитию речи в детском саду?
Из диаграммы видно, что родители старших и подготовительных групп более осведомлены о деятельности ДОУ по развитию речи, большинство из них (67%) знают какие знания по развитию речи получают их дети на занятиях в детском саду.
Большой процент родителей (средние группы – 45%, старшие – 33%) не владеют данной информацией. Это может быть связано с недостаточной информативностью со стороны воспитателей, т.к. ранее мы отметили высокую заинтересованность родителей в данном вопросе.
Вопрос №6: Посещаете ли Вы групповые мероприятия, занятия?
Из диаграммы мы видим, что отсутствие знаний родителей по вопросу №5 (какие знания ребёнок получает на занятиях по развитию речи?) обусловлено тем, что большинство родителей (57% и 45%) по тем или иным причинам не присутствуют на занятиях, открытых мероприятиях в группах.
Вопрос №7: Присутствуете ли на детских праздниках?
100% опрошенных родителей присутствуют на детских праздниках, где могут наблюдать речевые умения детей и недостатки.
Вопрос №8: В ДОУ созданы все условия для развития речи дошкольников?
100% родителей из старших и подготовительных групп считают, что в ДОУ созданы все условия для развития речи детей. В средних группах такого же мнения придерживаются 75%. 25% из опрошенных считают, что условия либо созданы недостаточно, либо не созданы вообще. Такие результаты могут быть следствием недостаточной работы по осведомлённости родителей в данном вопросе со стороны воспитателей, которую мы наблюдали выше (родители не посещают занятия, мероприятия в группах, не знают какие знания дети получают на занятиях по развитию речи, в повседневной жизни).
Вопрос №9: Выполняете ли рекомендации по развитию речи, которые дают воспитатель, логопед?
В старших и подготовительных группах родители чаще выполняют рекомендации по развитию речи (81%), это связано с подготовкой воспитанников к школе. Родители средних групп (45%) отмечают, что рекомендации им не даются, но они готовы их выполнять.
Вопрос №10: В ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
Большинство родители обеих групп (87% и 95%) отмечают, что в дошкольном учреждении дети получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к обучению в школе. Родители старших и подготовительных групп в большей степени уверены в данном вопросе. Возможно, это связано с тем, что они чаще посещают занятия, мероприятия в группах, выполняют домашние задания, которые им предлагает воспитатель и логопед, т.е. более осведомлены о деятельности ДОУ в данном направлении.
Вопрос №11: Наглядная информация по развитию речи в родительских уголках интересна и полезна?
Информацию в родительских уголках считают интересной и полезной большинство респондентов обеих групп (89% и 95%). Больший процент среди родителей старших и подготовительных групп обусловлен теми же причинами, что и в вопросе №10: актуальность работы для родителей (подготовка детей к обучению в школе), посещение занятий, выполнение заданий педагогов.
Общий вывод: из анкетирования видно, что родители стремятся к взаимодействию между семьёй и дошкольным учреждением, часто ответственность берут на себя (особенно в старших и подготовительных группах), но есть и родители, которые считают, что развитием и воспитанием детей должен заниматься в большей степени детский сад.
Практически все родители отметили свою работу над совершенствованием речи, привели в пример большое количество разнообразных методов и приёмов. Но, не смотря на это, у них есть желание узнать новые способы и усовершенствовать старые. Родители следят за речью детей, присутствуют на детских праздниках, но посещение занятий, мероприятий в группах на низком уровне. В связи с этим наблюдается незнание со стороны родителей результатов деятельности дошкольного учреждения в вопросах развития речи (родители не знают, какие знания получают их дети на занятиях по развитию речи, какие условия созданы в ДОУ для развития речи). Наибольшая компетентность в этих вопросах наблюдается у родителей старших и подготовительных групп, что связано с подготовкой к обучению в школе, более тесным контактом между воспитателями и родителями в решении вопросов, большей ответственностью со стороны родителей.
Большинство родителей отмечают наглядную информацию в родительских уголках интересной и полезной, считают, что в ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ НОД по развитию речи
Анализ НОД по развитию речи (2-я младшая группа)...
Анализ занятия по развитию речи.
Анализ....
Экспертный лист анализа занятия по развитию речи
Рассказывание по картине...
анализ занятия по развитию речи "На бабушкином дворе"
Самоанализ проведенного открытого занятия....
Анкетирование родителей "Развитие речи вашего ребенка" февраль 2021 год
quot;Развитие речи вашего ребенка"...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...