Анализ анкетирования по развитию речи
консультация (старшая группа)

Маслова Марина Александровна

Исследование готовности родителей к сотрудничеству, умения взять на себя ответственность, компетентности в вопросах развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc708 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

анкетирования родителей

«Речевое развитие ребёнка»

                                                 

                                                                                       

Цель: исследование готовности родителей к сотрудничеству, умения взять на себя ответственность, компетентности в вопросах развития речи.

Респонденты: родители II младшей группы (№7), средних групп (№6, 3) в количестве 56 человек, старших групп (№4, 5) и подготовительных групп (№8, 2) в количестве 60 человек.

Вопрос №1: Как Вы считаете, кто в большей степени должен заниматься развитием речи ребёнка?

Из диаграммы видно, что большинство родителей средних групп (42%) считают, что развитием речи в дошкольном возрасте должны заниматься и родители, и детский сад совместно. Лишь совместная работа принесёт желаемый результат. Также большой процент родителей средних групп (38%) берут ответственность за развитие речи детей на себя.

Родители старших и подготовительных групп (60%) в большей степени берут на себя ответственность за развитие речи. Возможно, это связано с усиленной подготовкой к школе. Лишь четверть родителей (25%) готовы к сотрудничеству и считают, что работа по развитию речи должна быть комплексной.

В обеих группах наблюдаются родители готовые переложить ответственность на дошкольное учреждение (средние группы – 20%, старшие – 15%).

Вопрос №2: Проводите ли Вы со своим ребёнком работу по совершенствованию его речи?

Из диаграммы видно, что родители обеих групп активно работают над совершенствованием речи детей (средние группы – 93%, старшие – 95%).

При анализе анкет выявлены методы и приёмы, при помощи которых родители развивают речь детей. Родители средних групп более подробно описали свои приёмы, чем родители подготовительных групп. Они используют разнообразные методы для коррекции звукопроизношения, развития связной речи.

В основном родители обеих групп используют чтение литературы (сказки, рассказы), заучивание стихотворений, чистоговорки и скороговорки.

Многие родители отметили следующие методы и приёмы: пересказ, обсуждение прочитанного, тренировки, объяснения, ответы на вопросы, вопросы к детям, игры, рассматривание и описание объектов, сочинение, речевой образец, беседы, массаж пальчиков и пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, видеоуроки, инсценировки, рассказы по картинкам.

Вопрос №3: Хотели бы Вы освоить приёмы работы по развитию речи ребёнка?

Практически все опрошенные родители готовы освоить новые приёмы по развитию речи (93% и 91%). В данных ответах чувствуется заинтересованность родителей, желание узнать новые, более эффективные методы и приёмы, которые принесут более значимый результат.

Вопрос №4: Вы следите за тем, как говорит Ваш ребёнок?

100% родителей в обеих группах стараются следить за речью своих детей. Это также является признаком заинтересованности родителей в вопросах развития речи и говорит о том, что все опрошенные родители видят значимость развития речи в дошкольном возрасте.

Вопрос №5: Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребёнок на занятиях по развитию речи в детском саду?

Из диаграммы видно, что родители старших и подготовительных групп более осведомлены о деятельности ДОУ по развитию речи, большинство из них (67%) знают какие знания по развитию речи получают их дети на занятиях в детском саду.

Большой процент родителей (средние группы – 45%, старшие – 33%) не владеют данной информацией. Это может быть связано с недостаточной информативностью со стороны воспитателей, т.к. ранее мы отметили высокую заинтересованность родителей в данном вопросе.

Вопрос №6: Посещаете ли Вы групповые мероприятия, занятия?

Из диаграммы мы видим, что отсутствие знаний родителей по вопросу №5 (какие знания ребёнок получает на занятиях по развитию речи?) обусловлено тем, что большинство родителей (57% и 45%) по тем или иным причинам не присутствуют на занятиях, открытых мероприятиях в группах.

Вопрос №7: Присутствуете ли на детских праздниках?

100% опрошенных родителей присутствуют на детских праздниках, где могут наблюдать речевые умения детей и недостатки.

Вопрос №8: В ДОУ созданы все условия для развития речи дошкольников?

100% родителей из старших и подготовительных групп считают, что в ДОУ созданы все условия для развития речи детей. В средних группах такого же мнения придерживаются 75%. 25% из опрошенных считают, что условия либо созданы недостаточно, либо не созданы вообще. Такие результаты могут быть следствием недостаточной работы по осведомлённости родителей в данном вопросе со стороны воспитателей, которую мы наблюдали выше (родители не посещают занятия, мероприятия в группах, не знают какие знания дети получают на занятиях по развитию речи, в повседневной жизни).

Вопрос №9: Выполняете ли рекомендации по развитию речи, которые дают воспитатель, логопед?

В старших и подготовительных группах родители чаще выполняют рекомендации по развитию речи (81%), это связано с подготовкой воспитанников к школе. Родители средних групп (45%) отмечают, что рекомендации им не даются, но они готовы их выполнять.

Вопрос №10: В ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

Большинство родители обеих групп (87% и 95%) отмечают, что в дошкольном учреждении дети получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к обучению в школе. Родители старших и подготовительных групп в большей степени уверены в данном вопросе. Возможно, это связано с тем, что они чаще посещают занятия, мероприятия в группах, выполняют домашние задания, которые им предлагает воспитатель и логопед, т.е. более осведомлены о деятельности ДОУ в данном направлении.

Вопрос №11: Наглядная информация по развитию речи в родительских уголках интересна и полезна?

Информацию в родительских уголках считают интересной и полезной большинство респондентов обеих групп (89% и 95%). Больший процент среди родителей старших и подготовительных групп обусловлен теми же причинами, что и в вопросе №10: актуальность работы для родителей (подготовка детей к обучению в школе), посещение занятий, выполнение заданий педагогов.

Общий вывод: из анкетирования видно, что родители стремятся к взаимодействию между семьёй и дошкольным учреждением, часто ответственность берут на себя (особенно в старших и подготовительных группах), но есть и родители, которые считают, что развитием и воспитанием детей должен заниматься в большей степени детский сад.

Практически все родители отметили свою работу над совершенствованием речи, привели в пример большое количество разнообразных методов и приёмов. Но, не смотря на это, у них есть желание узнать новые способы и усовершенствовать старые. Родители следят за речью детей, присутствуют на детских праздниках, но посещение занятий, мероприятий в группах на низком уровне. В связи с этим наблюдается незнание со стороны родителей результатов деятельности дошкольного учреждения в вопросах развития речи (родители не знают, какие знания получают их дети на занятиях по развитию речи, какие условия созданы в ДОУ для развития речи). Наибольшая компетентность в этих вопросах наблюдается у родителей старших и подготовительных групп, что связано с подготовкой к обучению в школе, более тесным контактом между воспитателями и родителями в решении вопросов, большей ответственностью со стороны родителей.

Большинство родителей отмечают наглядную информацию в родительских уголках интересной и полезной, считают, что в ДОУ воспитанники получают хорошее речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ НОД по развитию речи

Анализ НОД  по развитию речи (2-я младшая группа)...

анализ занятия по развитию речи "На бабушкином дворе"

Самоанализ проведенного открытого занятия....

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...