Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытой итоговой образовательной деятельности «Будущие первоклассники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_bud.docx | 373.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
Интегрированного ООД по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе №6
«Интеллектуальная игра «Будущие первоклассники»»
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 25.04.2018г. |
Тема | «Интеллектуальная игра «Будущие перволкассники»» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная деятельность | Познавательное развитие, речевое развитие |
Интеграция с другими областями | социально-коммуникативное, физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Закрепление и обобщение усвоенных знаний детей, полученных на ОД за учебный год. |
Образовательные задачи | Закрепление и определение уровня знаний детей по изученным темам. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Закрепить умение различать части задачи (условие, вопрос, решение, ответ); решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание; закреплять количественный счет в пределах 20. Закрепить знание букв и умение составлять их из частей, умение делить слова на слоги. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов и составлять звуковую схему, дифференцируя звуки (согласные и гласные); развивать фонематический слух. Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме. Формировать образную и выразительную речь. Обогащать словарный запас детей. |
Развивающие задачи | Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность. Развивать умственную деятельность, развивать восприятие и мелкую моторику рук. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание узнавать новое. Воспитывать чувство товарищества, испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом. |
Планируемый результат | Дети знают и различают части задачи (условие, вопрос, решение, ответ), могут сформулировать вопрос к задаче, описать решение. Умеют решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20. Знают состав числа. Знают буквы алфавита и умеют составлять слова из слогов, делить слова на слоги. Проводят звуко-слоговой анализ слов и составляют звуковую схему, дифференцируя звуки (согласные и гласные); Составляют звуковую схему слова. Составляют предложения из слов, схему предложения по образцу. |
Методы и приёмы | Успокаивающие упражнения перед занятием. Психогимнастика. Игровой (использование сюрпризных моментов, художественное слово, проблемная ситуация, загадки). Наглядный (использование иллюстраций). ИКТ, использование электронных презентаций. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. |
Материалы и оборудование | Оборудование: магнитная доска, проектор, ноутбук, колонки. Демонстрационный материал: плакат «Школа», картинка «Ступени развития», рюкзак со школьными принадлежностями презентация с фотографиями группы по годом, учебная презентация с заданиями «Будущие первоклассники», цветные картинки с крышами числовых домиков, картинки со слогами, словами, предложениями, алфавит, Презентация «Дружный танец группы №6», фоновая музыка, музыка для физкультминутки. Раздаточный материал: карточки с заданиями «числовые домики», листы в клетку для решения задач, карточки с заданиями «вставь пропущенный и исправь неправильный звук», карточки с «слогами», «словами», круги красного цвета, квадраты синего, зеленого цвета для звуковой схемы слова, простые карандаши, ручки с синей пастой, цветные карандаши. |
Наглядные средства обучения | Маркерная доска. Иллюстрации с изображением. Карточки с цифрами, буквами, словами. Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помощь Ралие при формулировке вопроса к задаче, Полине при составлении звуковой схемы слова, Самире при составлении предложения по образцу. |
Словарная работа | Активизировать речь детей; «ступени развития», «этапы», «подготовишки». |
Предварительная работа | Беседы «Мир природы», «Планета Земля – наш общий дом», рассматривание картинок с изображением весенних явлений, составление задач, решение задач на сложение и вычитание, отгадывание загадок на тему «окружающий мир» и др. |
Структура |
1 Ступенька «Математическая»: Работа на листах с заданиями: 1 задание «Числовые домики» - 5 мин. 2 задание «Занимательные задачи» - 5 мин. (всего 10 мин)
2 Ступенька «Грамотейская»: Разминка «Деление слов на слоги» - 30 сек. 1 задание «Составь слово по первым буквам слов». 1 мин.
2 задание «Звуко-слоговый анализ слова «Школа», составление звуковой схемы. – 3 мин. Выступления детей «Стихотворения про школу» ( 1,5 мин) 3 задание «Послушай» - исправить неправильный звук или вставить пропущенный (работа на листах) – 2 мин. 4 задание командное «Составь слово из слогов» (работа у доски) – 2 мин. 5 задание командное «Составь предложение из слов» (работа у доски) – 2 мин.
Загадка про книгу. Пословица «Книга – это источник знаний». Игра с мячом малой подвижности «Окружающий мир», по вопросу для каждого члена команды– 3 мин.
|
Ход ООД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по по образовательной области «Физическое развитие» по теме «В поисках ежат» с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей групп...
Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:· Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...
Конспект открытой итоговой образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие в деревню» для воспитателей и родителей
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных и птицах, их повадках и среде обитания, уметь называть детенышей зверей, насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закрепить знани...
Конспект открытой итоговой образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Что растет на огороде?» (для воспитателей и родителей)
Тема: "Что растет на огороде?". Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.Цели деятельности педа...