Выступление педагога-психолога на родительском собрании "В мире детского характера" или "Ребята зверята"
материал
Выступление на родительском собрании "В мире детского характера" или "Ребята зверята" (на основе портретов героев мультфильма "Завтра будет завтра")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_mire_detskogo_haraktera.doc | 38.5 КБ |
rekomendatsii_roditelyam.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании педагога-психолога
«В мире детского характера»
или «Ребята и зверята»
Цель: осознание и принятие индивидуальных психологических особенностей ребенка.
Задачи:
- повысить интерес и внимание родителей к внутреннему миру их ребенка;
- способствовать принятию родителями типологических особенностей характера их детей;
- предложить практические рекомендации по воспитанию ребенка в семье.
Форма проведения: тренинг.
Участники: родители первоклассников.
Подготовительная работа: видеозапись мультфильма «Завтра будет завтра» по сказке Г. Остера, рекомендации (четырех типов) для родителей
Материалы: мягкие игрушки (до 30 штук), музыка, ручки, портреты героев мультфильма «Завтра будет завтра», черный цветок «Неприятие», красный цветок «Принятие».
ХОД СОБРАНИЯ
Столы расставлены в форме круга, на столах анкеты и ручки. У входа в кабинет – стол, на котором множество мягких игрушек. Психолог, встречая родителей, предлагает каждому родителю на свой вкус выбрать игрушку и занять место за столом.
Вступление.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о характере ребенка. Каждый из вас выбрал игрушку, поэтому я сейчас попрошу всех желающих по кругу рассказать о своем ребенке с позиции: «Я выбрал (а) эту игрушку, потому что она мне понравилась тем…»; «А мой ребенок похож (не похож) на неё, потому что…».
... Спасибо всем!
Основная часть.
С первых дней жизни дети отличаются друг от друга не только внешними данными, но и индивидуальными психологическими особенностями. Именно сейчас есть смысл вернуться в прошлое и вспомнить, как развивался ребенок в первые три года жизни.
Перед вами лежат анкеты. Заполните их, пожалуйста (каждый родитель заполняет анкету).
А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось (интерпретация результатов анкеты).
Наверное, каждый из вас смотрел мультфильм по сказке Г. Остера «Завтра будет завтра», где главными героями являются попугай, мартышка, слоненок и удав. Сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть видеозапись мультфильма и внимательно понаблюдать за его героями. Среди них – ваши дети. (Просмотр мультфильма).
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
«ПОПУГАЙ» (I) отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций. Такой ребенок, если его правильно воспитывают, спокоен, весел, плачет редко и только по существу. Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают они быстро. Безболезненно привыкают к режиму дня, легко вступают в контакт со сверстниками, что способствует формированию их общительности.
Могут подолгу и сосредоточенно заниматься делами, требующими усидчивости, и с не меньшим желанием играть в подвижные игры. Взрослым, как правило, легко с такими детьми. Но если дома нарушаются основные правила воспитания (режим сна и питания, общение с ребенком), ребенок, по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит.
Итак, главные черты нашего «попугайчика» - оптимизм, общительность и быстрота. За ним можно и не поспеть, он – заводила, живчик, но в нем все очень гармонично, он все успевает и на все реагирует.
«МАРТЫШКА» (II) очень активна, подвижна, живо реагирует на все окружающее. Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения и быстроты. Поэтому у такого ребенка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно и спокойно заниматься делом, наблюдать за окружающим.
Однако и навязывать свое желание такому ребенку не удается – это приводит к отказу от предлагаемого занятия. Если же с «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность и отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний.
Эмоции такого ребенка очень ярки. Если он сердится, то с гневом, и его трудно утихомирить. С ним нелегко в обыденной жизни, и родители уже вздыхают: «Характер!»
«СЛОНЕНОК» (III) отличается спокойным поведением без бурного выражения эмоций. Смех он заменяет улыбкой. Дети этого типа медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не доставляют хлопот. Напротив, их медлительность может раздражать родителей. От взрослых здесь требуется изрядное терпение.
«Слонята» отдают предпочтение обыкновенным занятиям, настольным играм, любят рассматривать картинки. Они часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботиться о том, чтобы помочь ребенку стать более активным, он может расти безынициативным, необщительным, односторонне развитым. При всем этом, он все-таки из тех, кто «тихо едет, но дальше будет».
«УДАВ» (IV) очень чувствителен ко всему происходящему вокруг. Он чутко реагирует на настроение окружающих, самые малозаметные причины могут огорчить его и вызвать плач.
Если такого ребенка ничего не беспокоит, он приветлив и выражает радость. Если недоволен чем-то, хнычет, чтобы привлечь внимание взрослых.
«Удавчики» остро переживают обиды. Они быстрее, чем другие дети, устают, поэтому им не всегда подходит режим, рекомендуемый для других детей этого возраста.
В обществе сверстников они могут чувствовать себя неуютно и беззащитно, постоянно переживая обиды, огорчаясь, плача, стараясь уединиться. Свойственная этим детям повышенная восприимчивость способствует развитию у них чуткости, деликатности и отзывчивости.
Работа в группах.
А сейчас я предлагаю вам объединиться по полученным результатам анкетирования в четыре группы и поработать сообща (на стол каждой группе ставится картинка – психотип (попугай, мартышка, слоненок, удав)). На столе у каждой группы – лист с рекомендациями по воспитанию детей каждого типа. Зачитайте «советы» и выразите к ним свое личное отношение, расскажите о том, как удается каждому в своей семье решать те или иные проблемы в воспитании ребенка.
Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем выбирают выступающего, который высказывает мнение группы относительно данных рекомендаций.
Спасибо всем за участие!
Заключительная часть.
Иногда, что греха таить, родителей «не устраивает» характер ребенка, данный ему природой, и они пробуют его изменить, «улучшить». Прежде всего, и часто неосознанно, характер ребенка подавляется личным отношением родителей. В чем это проявляется? (Родителям представляется черный цветок «Неприятие».)
В таком отношении к ребенку – причины детской нервности или трудностей в поведении, и одно из звеньев формирования неврозов. Как же быть?
Если родителям удастся вовремя всмотреться в ребенка и в себя, задуматься и принять меры по устранению отклонений, значит, им удастся и предупредить детские проблемы. Мудрые и любящие родители никогда не допустят, чтобы их ребенок был несчастливым. В каждом ребенке есть некая изюминка, которую родители обязаны найти, сохранив у ребенка чувство достоинства и радость жизни. (Предъявляется красный цветок «Принятие» и заполняется с помощью родителей. Варианты: желанный; похожий; такой, какой есть; любимый; интересный и т.д.)
Я благодарю всех присутствующих за совместную работу, которая, надеюсь, внесет новизну в вашу воспитательную деятельность.
Проводится рефлексия.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
«Попугай»
1. Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность).
2. Создать для ребенка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика и пр.).
«Мартышка»
1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном.
2. Учить ребенка играть за столом (лепить, рисовать) — развивать усидчивость.
3. Требовать доводить начатое до конца (убирать игрушки и др.).
4. Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя».
5. Учить ребенка доброму отношению к окружающим детям и взрослым.
«Слоненок»
1. Запастись терпением.
2. Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам (одеваться, убирать игрушки).
3. Устраивать с ребенком игры-соревнования «Кто быстрее?».
4. Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения (обустроить в доме «спортивный уголок»).
«Удав»
1. Обеспечить ребенку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку.
2. Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни (поступление в детский сад, школу, новая пища, новые люди).
3. Помочь ребенку подружиться с другими детьми.
4. Чаще хвалить, но не опекать излишне.
5. Предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду.
Темы для выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду...
«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»- "Ежели Вы вежливы" (конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании)
Только сообща с родителями, мы сможем воспитать в настоящем поколении дошкольников гуманные чувства, культуру поведения, любовь к родным и близким, природе....
Выступление педагога-психолога на родительском собрании
Оформление документов занимает много времени у любого специалиста. Предлагаю краткий конспект выступления на родительском собрании. Надеюсь, материал будет интересен, особенно педагогам-психологам со ...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старших/подготовительных группах по вопросам готовности детей к школьному обучению....
Родительское собрание. Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей детей раннего возраста.
Вопрос об определении в детский сад, когда ребенок подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллектив...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 2-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду» 24.07.2022
конспект родительское собранеи в младшей группе...
Конспект выступления педагога — психолога на родительских собраниях в группах раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду без слез»
Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период....