Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 2-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду» 24.07.2022
учебно-методический материал (младшая группа)

конспект родительское собранеи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rodit.sobraniya_28.07.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

24.07.2022

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 2-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первое родительское собрание. Наше дошкольное учреждение это большая и дружная семья объединенная одними целями и задачами. У нас одиннадцать разновозрастных групп, давайте познакомимся, я предлагаю Вам игру «Интервью».

Родители передают подушечку представляются и рассказывают немного о себе.

Теперь посмотрим как мы будем действовать сообща, давайте встанем в круг (родители и педагоги) и поиграем в игру «Карусель».

Подвижная игра "Карусель" Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Оборудование: обруч. Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.

(Родители рассаживаются на свои места.)

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Почему так происходит?

Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу.

Что такое адаптацияАдаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи;первым идёт на контакт с ровесниками;способен занять себя на короткий промежуток времени;с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем;придерживается озвученных правил и распорядка;адекватно реагирует на замечания;редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

В заключение совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь и играйте с ним, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок перестал плакать и начал ходить в детский сад с удовольствием.

4. Упражнение «Солнышко в ладошке» 1. Обведите ладошку. 2. В центре ладошки напишите ласковое имя своего ребенка или мой малыш.3. На изображении каждого пальца напишите лучшие качества характера своего ребенка. 4. Вырежете ладошку.

На магнитной доске воспитатель выкладывает солнышко из ладошек.

А сейчас Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки.

Удачи вам и терпения!

Успехов вам в воспитании детей!

Подготовил:педагог-психолог:Рахимбаев М.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях...

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

   При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, кото...

Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей"

Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие  детского сада  с семьей"...

Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»

Цель родительского собрания: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям...