Буклет "Кто такой старший дошкольник?"
консультация (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Старший дошкольный возраст 5-6 лет является активным развитием физических и познавательных способно­стей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_starshaya_gruppa.docx573.53 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называть жанр произведения.
  • Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
  • Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Рекомендации для родителей:

  • В свободное время играйте с ребенком настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память.
  • Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборах и правилами безопасности.
  • Читайте и рассказывайте ему сказки и рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
  • Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирк, зоопарк.
  • Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.

ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

МБ ДОУ «Детский сад № 198»\

Заведующий МБ ДОУ:

Часы приема:

Телефоны

Официальный сайт детского сада:

Сайт старшей группы вконтакте:

Воспитатели:

Учитель-логопед:

Младший воспитатель:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад »

Кто такой

старший дошкольник?

4d98c376-1e60-49e1-aa95-04fe75994c84.jpg

         Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

ВНИМАНИЕ:

 - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

- удерживать в поле зрения 5-6 предметов;

- находить 6 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- Находить 6-7 пар одинаковых предметов.

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать два изображения по памяти.

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

  - находить и объяснять отличия между            предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

ПОЗНАНИЕ

  •  Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  •  Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  •  Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
  •  Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  •  Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

         Бережно относится к природе.

МАТЕМАТИКА

  • Счет в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
  • Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
  • Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
  • Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
  • Называть текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
  •  Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
  •  Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  •  Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
  •  Работать над интонационной выразительностью речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа

Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО....

Мнемотехникa - кaк cредcтво познaвaтельно-речевого рaзвития дошкольникa

Мнемотехникa - cиcтемa методов и приемов для обеcпечения эффективного зaпоминaния, хрaнения и воcпроизводcтвa информaции, и, конечно, рaзвитие речи. Мнемотехникa в дошкольной педaгогике нaзывaетcя по-...

Кто такой старший воспитатель?

краткое содержание:...

Проект "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ

Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе. Образовательные области СКР, ФР, ПР, РР, ХЭР...

Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ

Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" в старшей группе....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...