Буклет "Кто такой старший дошкольник?"
консультация (старшая группа)
Старший дошкольный возраст 5-6 лет является активным развитием физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_starshaya_gruppa.docx | 573.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называть жанр произведения.
- Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
- Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Рекомендации для родителей:
- В свободное время играйте с ребенком настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память.
- Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборах и правилами безопасности.
- Читайте и рассказывайте ему сказки и рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
- Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирк, зоопарк.
- Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.
ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!
МБ ДОУ «Детский сад № 198»\
Заведующий МБ ДОУ:
Часы приема:
Телефоны
Официальный сайт детского сада:
Сайт старшей группы вконтакте:
Воспитатели:
Учитель-логопед:
Младший воспитатель:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад »
Кто такой
старший дошкольник?
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 5-6 предметов;
- находить 6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- Находить 6-7 пар одинаковых предметов.
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения по памяти.
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
ПОЗНАНИЕ
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
- Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
МАТЕМАТИКА
- Счет в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
- Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
- Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
- Называть текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
- Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
- Работать над интонационной выразительностью речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа
Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО....
Мнемотехникa - кaк cредcтво познaвaтельно-речевого рaзвития дошкольникa
Мнемотехникa - cиcтемa методов и приемов для обеcпечения эффективного зaпоминaния, хрaнения и воcпроизводcтвa информaции, и, конечно, рaзвитие речи. Мнемотехникa в дошкольной педaгогике нaзывaетcя по-...
Кто такой старший воспитатель?
краткое содержание:...
Проект "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ
Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе. Образовательные области СКР, ФР, ПР, РР, ХЭР...
Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ
Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" в старшей группе....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...