Буклет "Кто такой старший дошкольник?"
консультация (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Старший дошкольный возраст 5-6 лет является активным развитием физических и познавательных способно­стей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_starshaya_gruppa.docx573.53 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называть жанр произведения.
  • Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
  • Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Рекомендации для родителей:

  • В свободное время играйте с ребенком настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память.
  • Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборах и правилами безопасности.
  • Читайте и рассказывайте ему сказки и рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
  • Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирк, зоопарк.
  • Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.

ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

МБ ДОУ «Детский сад № 198»\

Заведующий МБ ДОУ:

Часы приема:

Телефоны

Официальный сайт детского сада:

Сайт старшей группы вконтакте:

Воспитатели:

Учитель-логопед:

Младший воспитатель:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад »

Кто такой

старший дошкольник?

4d98c376-1e60-49e1-aa95-04fe75994c84.jpg

         Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

ВНИМАНИЕ:

 - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

- удерживать в поле зрения 5-6 предметов;

- находить 6 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- Находить 6-7 пар одинаковых предметов.

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать два изображения по памяти.

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

  - находить и объяснять отличия между            предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

ПОЗНАНИЕ

  •  Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  •  Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  •  Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
  •  Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  •  Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

         Бережно относится к природе.

МАТЕМАТИКА

  • Счет в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
  • Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
  • Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
  • Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
  • Называть текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
  •  Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
  •  Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  •  Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
  •  Работать над интонационной выразительностью речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа

Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО....

Мнемотехникa - кaк cредcтво познaвaтельно-речевого рaзвития дошкольникa

Мнемотехникa - cиcтемa методов и приемов для обеcпечения эффективного зaпоминaния, хрaнения и воcпроизводcтвa информaции, и, конечно, рaзвитие речи. Мнемотехникa в дошкольной педaгогике нaзывaетcя по-...

Кто такой старший воспитатель?

краткое содержание:...

Проект "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ

Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе. Образовательные области СКР, ФР, ПР, РР, ХЭР...

Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ

Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" в старшей группе....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Брейн-Ринг по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый, где найдешь ещё такой …» Старший дошкольный возраст

Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Материал содержит информацию которая будет интересна воспитатеям ДОУ, старшим воспитателям.Данное мероприятие может быть проведено  в  ...