Проект "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ
проект (старшая группа)
Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе. Образовательные области СКР, ФР, ПР, РР, ХЭР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_i_bezopasnost._chto_eto_takoe._starshaya_gruppa.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье и безопасность. Что это такое?»
Малеева Наталья Владимировна
воспитатель ГБДОУ д/с №19
Петродворцового района СПб
«Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
-Вид проекта: Познавательно-творческий
-Продолжительность проекта: Среднесрочный
-Участники проекта: Дети, педагоги, родители
-Продукт проекта: книга «Здоровье и безопасность», фотоотчёт по проекту.
-Цель проекта.
- Формирование у детей элементарных навыков здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
-Задачи проекта.
- Расширять и углублять представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях (дома, на улице, в природе).
- Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, и т.д.)
- Развивать у детей самостоятельность и ответственность в принятии адекватных решений.
- Расширение и активизация словарного запаса детей.
- Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения информации, развивать умение задавать вопросы, развивать умения связной речи.
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного, стимулировать желание создавать интересные предметы, развивать технические умения.
-Ожидаемые результаты.
- Расширение знаний у детей и приобретение умений детьми об укреплении и сохранении своего здоровья;
- Получение детьми знаний о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях;
- Создание условий в группе для освоения детьми навыков здорового образа жизни и безопасного поведения через оформление предметно-развивающей среды.
Содержание проекта.
- Подготовительный (мотивационный) этап.
- Определение проблемы, цели и задач проекта, их принятие детьми в ходе решения проблемной ситуации
- Изучение литературы по данной теме.
- Разработка плана работы по проекту.
- Подбор художественной и научно-познавательной литературы, иллюстративного материала.
- Изготовление дидактических пособий, игр по теме проекта.
- Подбор материалов для оформления родительского уголка и папок-передвижек по теме проекта.
- Основной (практический) этап.
Работа с детьми.
- НОД «Что такое здоровье? Как его сохранить?», «Для чего человеку нос?»
Гигиена | Полезные и вредные привычки | Безопасность в доме |
Правильное питание | ЗДОРОВЬЕ | Безопасность в природе |
Режим дня | Одежда и обувь по сезонам | Безопасность на дороге |
- Рисование «Зимние забавы», Лепка «Лыжники на прогулке», Ручной труд «Светофорики»
- Беседы «Сохраним своё здоровье»,
«Соблюдаем мы режим», «Правильное питание – полезное питание», «Спорт – залог здоровья», «Три лучших друга – солнце, воздух и вода», «Сделали зарядку – здоровье будет в порядке», «Осторожно, лед!», «Правила поведения на прогулке», «Скользкие дорожки», «Не дразните животных!»
- Практические упражнения «Моем руки чисто, чисто», «Расти коса до пояса»
- Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», Ю.Тувим «Овощи», В.Даль «Война грибов и ягод», Г. Шалаева «Правила дорожного движения», С. Волков Правила дорожного движения», «ПДД для детей» под ред. М.Конькового.
- Кукольный театр – сценки: «Осторожно, незнакомец», «Светофор».
- Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Королева Зубная Щетка».
- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница. На приеме у врача», «Поездка в автобусе», «Семья», «Магазин», «Детский сад. Занятие физкультурой»
- Настольные игры «Путешествие в лесу», «Мы едем, едем, едем», «Накрой стол к завтраку (обеду, ужину)», «Одень кукол по сезону» (бумажные куколки), «Что такое хорошо, что такое плохо», «Уютный дом», «Лото осторожностей».
- Подвижные игры, игры-эстафеты; игры с мячом «Виды спорта - назови», «Попади в цель»
- Использование здоровьесберегающих технологий: динамические паузы (физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз), релаксации, корригирующая гимнастика и «Весёлый кубик», самомассаж, сказкотерапия, музыкотерапия, прогулка и физкультурные занятия.
Взаимодействие с родителями.
Консультации, наглядная информация в родительском уголке, папки-передвижки и выставки продуктов детской деятельности по теме проекта.
Домашнее задание: изготовить совместно с детьми
1 страницу для книги «Здоровье и безопасность».
Содержание книги «Здоровье и безопасность»
1.Гигиена
- Да здравствует мыло душистое!
2.Правильное питание
- Витаминкам - каждый рад!
3.Режим дня
- Всему свое время.
4. Одежда и обувь по сезонам
- Всё должно быть по сезонам
5. Полезные и вредные привычки
- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
- Спортивный зимний досуг
6. Безопасность в доме
- Спички детям – не игрушки! Бытовые приборы.
- Окна и балконы нашего дома.
- Осторожно, незнакомец!
7. Безопасность в природе
- Наши верные друзья (животные).
- Осторожно, лед!
8. Безопасность на дороге (на улице)
- Если вдруг ты потерялся!
- Учись быть пешеходом.
- Игра «Угадай, какой знак?»
- Наша улица.
- Заключительный этап.
- Обобщение и оформление коллективного продукта, презентация.
- Анализ проведенной работы.
- Обсуждение с детьми и оценка процесса проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"
Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...
НОД по пожарной безопасности с детьми средней группы «Правила пожарной безопасности»
Занятие для детей средней группы (от 4 до 5 лет) по пожарной безопасности....
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Островок безопасности»
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьк...