Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_zdorove_i_bezopasnost._chto_eto_takoe._starshaya_gruppa.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомлинский
Актуальность темы проекта Тема нашего проекта «Здоровье и безопасность. Что это такое?» Неслучайно эти два понятия объединены. Никак нельзя иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и с психической. Наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни является дошкольный период. Здоровый образ жизни – это не столько усвоенные знания, сколько стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях. Главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как они могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице, в природе и дома. Всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни.
Проект «Здоровье и безопасность. Что это такое?» Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: Среднесрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители Продукт проекта: книга «Здоровье и безопасность», фотоотчёт по проекту
Цель проекта Формирование у детей элементарных навыков здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях через познавательную, творческую и продуктивную деятельность. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи проекта Расширять и углублять представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях (дома, на улице, в природе). Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям ( самомассаж , пальчиковая гимнастика и т.д.). Развивать у детей самостоятельность и ответственность в принятии адекватных решений. Расширение и активизация словарного запаса детей. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения информации, развивать умение задавать вопросы, развивать умения связной речи. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного, стимулировать желание создавать интересные предметы, развивать технические умения.
Ожидаемые результаты Расширение знаний у детей и приобретение умений детьми об укреплении и сохранении своего здоровья; Получение детьми знаний о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях; Создание условий в группе для освоения детьми навыков здорового образа жизни и безопасного поведения через оформление предметно-развивающей среды.
Содержание проекта 1. Подготовительный (мотивационный) этап . Определение проблемы, цели и задач проекта, их принятие детьми в ходе решения проблемной ситуации Изучение литературы по данной теме. Разработка плана работы по проекту. Подбор художественной и научно-познавательной литературы, иллюстративного материала. Изготовление дидактических пособий, игр по теме проекта. Подбор материалов для оформления родительского уголка и папок-передвижек по теме проекта.
Спортивно-развивающая среда в группе
2 . Основной (практический) этап. Работа с детьми. НОД «Что такое здоровье? Как его сохранить?», «Для чего человеку нос?» Гигиена Полезные и вредные привычки Безопасность в доме Правильное питание ЗДОРОВЬЕ Безопасность в природе Режим дня Одежда и обувь по сезонам Безопасность на дороге
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лепка «Лыжники на прогулке» Рисование «Зимние забавы» Ручной труд « Светофорики »
Беседы «Сохраним своё здоровье», «Соблюдаем мы режим», «Правильное питание – полезное питание», «Спорт – залог здоровья», «Три лучших друга – солнце, воздух и вода», «Сделали зарядку – здоровье будет в порядке», «Правила поведения на прогулке», «Осторожно, лед!», «Скользкие дорожки», «Не дразните животных!» Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», Ю.Тувим «Овощи», В.Даль «Война грибов и ягод», Г. Шалаева «Правила дорожного движения», С.Волков «Правила дорожного движения», «ПДД для детей» под ред. М.Конькового. Практические упражнения «Моем руки чисто, чисто», «Расти коса до пояса» Просмотр мультфильмов « Мойдодыр », « Федорино горе», Королева –зубная щетка» Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Кукольный театр – сценки: «Осторожно, незнакомец», «Светофор». Подвижные игры , игры-эстафеты ; игры с мячом «Виды спорта - назови», «Попади в цель»
«Больница» Сюжетно-ролевые игры «Больница. На приеме у врача», «Поездка в автобусе», «Семья», «Магазин», «Детский сад. Занятие физкультурой»
Настольные игры : «Путешествие в лесу», «Мы едем, едем, едем», «Накрой стол к завтраку (обеду, ужину)», «Одень кукол по сезону» (бумажные куколки), «Что такое хорошо, что такое плохо», «Уютный дом», «Лото осторожностей»
Оздоровительные мероприятия Динамические паузы ( физминутки , пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз), релаксации, корригирующая гимнастика и гимнастика с «Весёлым кубиком», самомассаж , сказкотерапия , музыкотерапия, прогулка и физкультурные занятия.
ПРОГУЛКА. Зимние забавы.
Взаимодействие с родителями Консультации, наглядная информация в родительском уголке, папки-передвижки и выставки продуктов детской деятельности по теме проекта. Домашнее задание: изготовить совместно с детьми 1 страницу для книги «Здоровье и безопасность». Содержание книги «Здоровье и безопасность» 1.Гигиена Да здравствует мыло душистое! 2.Правильное питание Витаминкам - каждый рад! 3.Режим дня Всему свое время. 4. Одежда и обувь по сезонам Всё должно быть по сезонам 5. Полезные и вредные привычки Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Спортивный зимний досуг 6. Безопасность в доме Спички детям – не игрушки! Бытовые приборы. Окна и балконы нашего дома. Осторожно, незнакомец! 7. Безопасность в природе Наши верные друзья (животные). Осторожно, лед! 8. Безопасность на дороге (на улице) Если вдруг ты потерялся! Учись быть пешеходом. Игра «Угадай, какой знак?» Наша улица.
3. Заключительный этап. Обобщение и оформление коллективного продукта, презентация. Анализ проведенной работы. Обсуждение с детьми и оценка процесса проектной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ОБЖ «Безопасность в природе во время летних прогулок» в старшей группе.
Интеграция областей: ОБЖ, Познание, Художественное творчество....
Презентация "Основы пожарной безопасности в средней группе»
Презентация об основах пожарной безопасности в средней группе "Пчёлки"...
Презентация "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".
Компьютерная презентация опыта работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....
Презентация "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".
Презентация опыта работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....
Презентация по безопасности жизнедеятельности в средней группе
Уголок ОБЖ в средней группе. При ознакомлении детей с основами безопасности нами были поставлены следующие задачи:...
Презентация "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на у...
Презентация "Формирования основ безопасности во 2 младшей группе"
Форировать основы безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного учреждения...