Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)

Малеева Наталья Владимировна

Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" в старшей группе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здоровье и безопасность. Что это такое?» Малеева Н.В. во спитатель ГБДОУ д /с №19 Петродворцового района Санкт-Петербург

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность темы проекта Тема нашего проекта «Здоровье и безопасность. Что это такое?» Неслучайно эти два понятия объединены. Никак нельзя иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и с психической. Наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни является дошкольный период. Здоровый образ жизни – это не столько усвоенные знания, сколько стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях. Главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как они могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице, в природе и дома. Всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни.

Слайд 4

Проект «Здоровье и безопасность. Что это такое?» Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: Среднесрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители Продукт проекта: книга «Здоровье и безопасность», фотоотчёт по проекту

Слайд 5

Цель проекта Формирование у детей элементарных навыков здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях через познавательную, творческую и продуктивную деятельность. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Слайд 6

Задачи проекта Расширять и углублять представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях (дома, на улице, в природе). Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям ( самомассаж , пальчиковая гимнастика и т.д.). Развивать у детей самостоятельность и ответственность в принятии адекватных решений. Расширение и активизация словарного запаса детей. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения информации, развивать умение задавать вопросы, развивать умения связной речи. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного, стимулировать желание создавать интересные предметы, развивать технические умения.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Расширение знаний у детей и приобретение умений детьми об укреплении и сохранении своего здоровья; Получение детьми знаний о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях; Создание условий в группе для освоения детьми навыков здорового образа жизни и безопасного поведения через оформление предметно-развивающей среды.

Слайд 8

Содержание проекта 1. Подготовительный (мотивационный) этап . Определение проблемы, цели и задач проекта, их принятие детьми в ходе решения проблемной ситуации Изучение литературы по данной теме. Разработка плана работы по проекту. Подбор художественной и научно-познавательной литературы, иллюстративного материала. Изготовление дидактических пособий, игр по теме проекта. Подбор материалов для оформления родительского уголка и папок-передвижек по теме проекта.

Слайд 9

Спортивно-развивающая среда в группе

Слайд 10

2 . Основной (практический) этап. Работа с детьми. НОД «Что такое здоровье? Как его сохранить?», «Для чего человеку нос?» Гигиена Полезные и вредные привычки Безопасность в доме Правильное питание ЗДОРОВЬЕ Безопасность в природе Режим дня Одежда и обувь по сезонам Безопасность на дороге

Слайд 11

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лепка «Лыжники на прогулке» Рисование «Зимние забавы» Ручной труд « Светофорики »

Слайд 12

Беседы «Сохраним своё здоровье», «Соблюдаем мы режим», «Правильное питание – полезное питание», «Спорт – залог здоровья», «Три лучших друга – солнце, воздух и вода», «Сделали зарядку – здоровье будет в порядке», «Правила поведения на прогулке», «Осторожно, лед!», «Скользкие дорожки», «Не дразните животных!» Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», Ю.Тувим «Овощи», В.Даль «Война грибов и ягод», Г. Шалаева «Правила дорожного движения», С.Волков «Правила дорожного движения», «ПДД для детей» под ред. М.Конькового. Практические упражнения «Моем руки чисто, чисто», «Расти коса до пояса» Просмотр мультфильмов « Мойдодыр », « Федорино горе», Королева –зубная щетка» Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Слайд 13

Кукольный театр – сценки: «Осторожно, незнакомец», «Светофор». Подвижные игры , игры-эстафеты ; игры с мячом «Виды спорта - назови», «Попади в цель»

Слайд 14

«Больница» Сюжетно-ролевые игры «Больница. На приеме у врача», «Поездка в автобусе», «Семья», «Магазин», «Детский сад. Занятие физкультурой»

Слайд 15

Настольные игры : «Путешествие в лесу», «Мы едем, едем, едем», «Накрой стол к завтраку (обеду, ужину)», «Одень кукол по сезону» (бумажные куколки), «Что такое хорошо, что такое плохо», «Уютный дом», «Лото осторожностей»

Слайд 16

Оздоровительные мероприятия Динамические паузы ( физминутки , пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз), релаксации, корригирующая гимнастика и гимнастика с «Весёлым кубиком», самомассаж , сказкотерапия , музыкотерапия, прогулка и физкультурные занятия.

Слайд 17

ПРОГУЛКА. Зимние забавы.

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Консультации, наглядная информация в родительском уголке, папки-передвижки и выставки продуктов детской деятельности по теме проекта. Домашнее задание: изготовить совместно с детьми 1 страницу для книги «Здоровье и безопасность». Содержание книги «Здоровье и безопасность» 1.Гигиена Да здравствует мыло душистое! 2.Правильное питание Витаминкам - каждый рад! 3.Режим дня Всему свое время. 4. Одежда и обувь по сезонам Всё должно быть по сезонам 5. Полезные и вредные привычки Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Спортивный зимний досуг 6. Безопасность в доме Спички детям – не игрушки! Бытовые приборы. Окна и балконы нашего дома. Осторожно, незнакомец! 7. Безопасность в природе Наши верные друзья (животные). Осторожно, лед! 8. Безопасность на дороге (на улице) Если вдруг ты потерялся! Учись быть пешеходом. Игра «Угадай, какой знак?» Наша улица.

Слайд 19

3. Заключительный этап. Обобщение и оформление коллективного продукта, презентация. Анализ проведенной работы. Обсуждение с детьми и оценка процесса проектной деятельности.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ОБЖ «Безопасность в природе во время летних прогулок» в старшей группе.

Интеграция областей: ОБЖ, Познание, Художественное творчество....

Презентация "Основы пожарной безопасности в средней группе»

Презентация об основах пожарной безопасности в средней группе "Пчёлки"...

Презентация "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".

Компьютерная презентация опыта работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....

Презентация "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".

Презентация опыта работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....

Презентация по безопасности жизнедеятельности в средней группе

Уголок ОБЖ в средней группе.             При ознакомлении детей с основами безопасности нами были поставлены  следующие задачи:...

Презентация "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на у...

Презентация "Формирования основ безопасности во 2 младшей группе"

Форировать основы безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного учреждения...