Семинар - практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.
консультация (средняя группа)
Привлечь родителей к совместной работе по данной теме с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_roditeley.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
СЕМИНАР
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР»
образовательная область
«познавательное развитие»
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2019
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ ОВЗ»
ЦЕЛЬ:
- Привлечь родителей детей с ОВЗ к совместной коррекционной – развивающей работе с их детьми;
- Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
ЗАДАЧИ:
- Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;
- Дать родителям знания о значении мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка;
- Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
МАТЕРИАЛ: прищепки, шнуровальные планшеты, крышки, нитки; игрушки от киндеров, крупа, резиновые коврики, ленты разного цвета, носовые платочки, счётные палочки и т.д.
ХОД СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Работая с детьми группы ЗПР я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев.
При обследовании детей выявилось, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые. Большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний, липучек и т.д.
Как выяснилось из ваших бесед, из анкетирования (дана была анкета по развитию мелкой моторики у детей), что многие слышали и знают, что мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, а как её развивать вы не достаточно осведомлены.
Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук детей.
Во многих семьях вместо пособий по шнуровке, были и есть большие игрушки, пластмассовые машины, куклы и т.д. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, но не стимулируют развитие мелкой моторики рук. Также уделяется мало времени совместным играм с детьми в домашней обстановке (из ваших слов дети дома не хотят заниматься).
Из моей практике показало, что большинство родителей не считают полезными такие занятия как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.
Проанализировала всё это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара – практикума на данную тему и предоставить для Вас выставку материала по развитию мелкой моторики рук.
Выставка демонстрационного материала для родителей по теме.
Итак, уважаемые родители, сегодня я хочу предложить Вам принять участие в семинаре – практикуме на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей ЗПР»
- Наверно каждый из Вас помнит своё детство. И глядя уже на своих детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве…
И конфеты были слаще и мороженое вкусней…
Предлагаю Вам ненадолго окунуться в прекрасный волшебный мир детства.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ.
ВОПРОСЫ:
- Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
- Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
- Как Вы играете с пальчиками Вашего ребёнка?
-Воспитатель: - Уважаемые родители на ладони рук находятся множество биологических активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.
Например:
- мизинец – сердце;
-безымянный - печень;
- средний – кишечник;
- указательный – желудок;
-большой – голова.
Поэтому пальчиковая гимнастика решает много задач в развитие ребёнка.
- способствует овладению навыками мелкой моторики рук;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательные.
- Воспитатель: - Итак, уважаемые родители, представим на минуточку себя на месте ваших детей, поиграем…
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что ещё за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста (пальцы полусогнуты, изображаем кочан)
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трём, трём (кулаками трём друг об друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем кулаки)
- Воспитатель: - Развитие мелкой моторики рук, способствуют не только пальчиковой гимнастики, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы.
В своей работе с детьми я использую пальчиковый игр тренинг с использованием подручного материала. Это может быть выкладывание узоров из бусин, пробок, цветных палочек, геометрических фигур, цветных шнурков; перебирание и пересыпание круп, нитками, прищепками и т.д.; а также рисование пальчиками на крупе, песке
, рисование ладошками; разные виды шнуровок, разнообразные вкладыши, матрёшки, пирамидки, пазлы, мозаики и т.д.
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками.
Многообразие шнуровки представлены на выставке – такие игры с детьми развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки; развивают творческие способности, способствуют последовательности действий.
Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки.
Игрушки – шнуровки дают возможность придумать множество игр.
Деревянная пирамидка помогает развивать мелкую моторику рук; логическое мышление; освоение новых форм, размеров, цвета; изготовлены из дерева несёт в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда тёплая на ощупь.
Детям очень нравятся игры с прищепками.
Прищепки имеются в каждом доме.
Попав в руки ребёнка, прищепка может оказать положительное влияние на его развитие, если научить «играть» с ней.
Например: изготовить дома в (домашних условиях) не так сложно, для этого понадобиться: картон, поделенный на равные сектора, цветная бумага и прищепки.
Игра «Кто что ест», «Чьи следы», «Узнай по цвету,» «Узнай геометрическую фигуру» и т.д.
Игра «Весёлые прищепки»
Для данной игры нам понадобятся различные фигурки (солнышко, тучка, рыбка, ёжик и т.д.)
Чтобы было нам с вами играть интересно и весело про каждую картинку я почитаю стишок, а вы будете прикреплять (иголки, лучики, дождик, пёрышки и т.д. в виде прищепок.
- Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла.
Солнышко утром рано встаёт,
Лучики тянет – тепло нам даёт.
- Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт
Рыбка – не простая,
Рыбка – золотая!
- Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ёжик,
Мы сейчас тебе поможем.
- Воспитатель: - Ещё одна игра с прищепками.
Игра «Кыш»
Сильно кусает
Котёнок глупыш!
Он думает, что это
Не палец, а мышь!
Но я же играю с тобою малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе:
«Кыш»! (прищепкой родители прищепляют фалангу пальцев правой руки, затем левой)
- Воспитатель: - Далее игры с нитками или шнурки можно применять.
(выложить дорожку с ниток по образцу , кто чем питается)
Игра «Резиновые коврики» (составить и соединить между собой коврики, чтобы получился куб – закрепление цвета, формы, развивает мелкую моторику рук, работа с цветными ленточками, можно выкладывать дорожки на коврике, хождение пальчиками по дорожке.
Игра «Носовые платочки»
(возьмите носовой платок за уголок, как можно, комкая целиком, вобрать его в ладонь)
При этом необходимо использовать пальцы только одной руки, вторая не помогает.
Играем под стихотворение:
- У меня живёт про глот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота,
Брюхо как у бегемота!
Используем для развития мелкой моторики пробки от пластиковых бутылок.
(Две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх). Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делаем по шагу на каждый ударный слог:
«Ходилочки – шагалочки»
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
В своей работе с детьми я использую игрушки от киндеров, спрятаны в крупе, дети ищут игрушки, достают и называют, какая игрушка была спрятана. Сейчас мы с вами поиграем в эту игру.
Используем в своей работе с детьми игры со счётными палочками и т.д.
Уважаемы родители, сегодня я Вам показала, как мы проводим игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук в группе, и, которые вы можете взять себе на вооружения для занятий дома.
Если проделанная работа нами в детском саду не будет подкрепляться и закрепляться дома – результат мы не получим.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим детям.
Я хочу подвести итог нашей с вами встречи словами В. Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение...
Семинар – практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук.
«Умный ребенок – здоровый ребенок» ( возраст 3-4 года) ...
Семинар-практикум для родителей «Как развить мелкую моторику у ребенка ?»
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достига...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
Цели: Познакомить родителей, с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук....
Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
Практикум для родителей дошкольников«Развитие мелкой моторики рук»...
Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
Развитие мелкой моторики рук....
Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»
Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук...