Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
консультация на тему
Цели: Познакомить родителей, с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley_melkaya_motorika.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Семинар-практикум для родителей
Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Забродина Ирина Павловна
2017 год
Семинар – практикум для родителей
«Развитие мелкой моторики рук»
Цели: Познакомить родителей, с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
В последнее время Вы родители часто слышите о мелкой моторике и
необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так
важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей
площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция
кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина
проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание
рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный
аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном
влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой
функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не
только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения
пальцев рук, или мелкая моторика.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев
ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Как же лучше развивать мелкую моторику?
С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с
использованием нетрадиционного материала.
Предлагаю родителям, используя различный материал выполнить
самомассаж, начиная с большого пальца до мизинца, чтобы использовать
дома с детьми.
1 Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть
их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет,
взад-вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу,
Сверху – левой, снизу – правой
Я его катаю, браво.
2. Массаж шестигранными карандашами.
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные
окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и
двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и
левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
3. Массаж грецкими орехами (шишками) .
Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя
пальцами.
Научился два ореха,
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Я катаю свой орех
Чтобы был быстрее всех.
4. Узелки.
Перебирать веревочки с узелками, бусы пальцами, называя членов семей,
домашних животных, зверей, посуду, одежду и т. д.
5. Старая клавиатура.
По клавиатуре пальчики
Прыгают, как зайчики.
Пальцы, буквы нажимая,
Развиваются, играя.
(Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.)
16. Фокусник.
Собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в
ладонь, начиная с угла (кусочки не должны выглядывать из кулочка.)
Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать,
пересыпать, складывать в различные емкости ему крупные, а затем более
мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы, макароны.
Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывает у детей пальчиковые
игры на бумаге. Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками,
косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками.
Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая
жизнь ребенка потребует использования точных, координированных
движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать
и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Как же добиться того, чтобы интерес к этим играм не угасал?
Во-первых, всегда нужно помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.
Поэтому, во-вторых, все эти игры нужно проводить совместно с детьми, т. к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее внимание к трудному для ребенка процессу шнурования, пристегивания и т. п.
И третье, если ребенок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была интересна малышу, только тогда она будет и полезна.
На этом можно закончить наш семинар, но еще раз хочу напомнить о том, что кроме указанных способов развития речи ребенка существуют и другие – это постоянное речевое общение, разъяснение, чтение художественной литературы, пение песен и мн. др. Кроме того, только совместными усилиями и постоянной работой с детьми можно достичь желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов Большие возможности мелкой моторики»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Семинар -практикум для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение...
Семинар – практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук.
«Умный ребенок – здоровый ребенок» ( возраст 3-4 года) ...
Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...
Семинар-практикум для родителей «Как развить мелкую моторику у ребенка ?»
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достига...
Семинар - практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.
Привлечь родителей к совместной работе по данной теме с детьми....
Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»
Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук...
- Мне нравится (1)