Семинар -практикум для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
материал (младшая группа) на тему
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Что же такое мелкая моторика?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_motorika.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада приветствовать Вас на нашем семинаре-практикуме, который называется «Крупная польза мелкой моторики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
Сегодня я хочу Вам предложить на минутку вернуться в детство, оставив за пределами этой комнаты все свои проблемы и обязательства. Станем ненадолго детьми беззаботными и умеющими видеть чудо в самых простых вещах.
Но прежде чем мы начнём, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа и сказать: «Очень рад(а) тебя видеть!» Данное упражнение способствует установлению межличностного контакта.
В настоящее время в магазинах очень широкий выбор развивающих игр и, как показало, проведенное анкетирование многие у Вас есть. Что меня очень радует. А сегодня я хочу Вам показать, как способствовать развитию мелкой моторики, используя самые простые средства.
1 Первое средство развития мелкой моторики –пальчиковые игры. Какие пальчиковые игры знаете Вы?
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
- Правила выполнения гимнастики:
- - Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
- - Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после этого двумя одновременно.
- - Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь с ребенком ежедневно около 5 минут.
Давайте вместе попробуем
Моя семья
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Замок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали.
Потянули, потянули.
Покрутили, покрутили.
А теперь подули.
2 Су джок.– эффективное средство расслабления мышц, которое можно использовать ежедневно. Игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. При выполнении упражнений с су джок задействуются глубокие мышечные структуры.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик
Также для массажа ладоней и пальчиков можно использовать карандаш, грецкие орехи, мячик.
3 Манипуляции с мелкими предметами. Нанизывание.
Маша в гости собиралась,
Маша в платье наряжалась,
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, Машенька, не плачь!
Сейчас нам надо собрать бусы. Я предлагаю Вам муфты, катушки и покупные.
4. Игры с прищепками.
Игра
5 Развитие тактильных ощущений.
Игра «Потрогай и опиши»
6. Рисование пальчиком на крупе.
Стишок из картотеки.
7. Упражнение с родителями «Волшебный мешочек» Я предлагаю каждому, по кругу, выбирать предмет из мешочка, и рассказать, как он связан с его детством, соответствующий эпизод из своей жизни.
Помимо представленного материала в работе с детьми широко использую игры с матрешками; пирамидками, кубиками, конструктором, мозаики, пазлы, игры с пробками, лепка из пластилина, аппликация и др.
Как же добиться того, чтобы интерес к этим играм не угасал?
Во-первых, всегда нужно помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.
Поэтому, во-вторых, все эти игры нужно проводить совместно с детьми, т. к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее внимание к трудному для ребенка процессу шнурования, пристегивания и т. п.
И третье, если ребенок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была интересна малышу, только тогда она будет и полезна
Рефлексия
Интересен ли был для Вас семинар?
Будете ли Вы использовать предложенные приёмы ?
Хотели бы Вы проводить и впредь подобные встречи?
Желаете ли Вы помочь в пополнении развивающей среды группы пособиями для развития мелкой моторики?
Спасибо за внимание!
Предложить поиграть в материал выставки. (шнуровки из бросового, панно, экран, игры )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум: «Пособия для развития мелкой моторики рук своими руками»
В данном семинаре описаны приёмы и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики; изготовление пособий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Практические советы родителям, пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук....
Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"
Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...
Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....
семинар-практикум для родителей "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей"
Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца...
Семинар-практикум для педагогов «Развиваем мелкую моторику у детей» (Материал работы «Школа молодого воспитателя»)
Семинар-практикум для педагогов«Развиваем мелкую моторику у детей»(Материал работы «Школа молодого воспитателя»)...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....