Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью дошкольника; познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей; повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.
Оборудование: игры и пособия на развитие мелкой моторики, книги, картотеки игр.
Ход мероприятия:
В зале выставка игр и пособий.
В-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре.
В-ль: Что такое моторика?
Мнение родителей.
В-ль: Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. Крупная моторика – бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны. Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней добавляются навыки мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
В-ль: Как вы думаете, надо ли ее развивать, если надо, то для чего? Есть такое высказывание «Ум ребенка –в пальчиках». Как вы это понимаете?
В-ль: Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные, игрушки, тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной . Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, от пальцев. Для того чтобы ребенок хорошо разговаривал, необходимо развивать его пальчики.
Начинать работу нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. чтобы ребенку было интересно нужно обучение проводить в форме игры.
Сегодня на нашем семинаре мы хотим показать те игры и упражнения, которые мы проводим в детском саду и вы можете использовать дома. Ну и, конечно, вы тоже поиграете.
Первое это пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Самая первая и простая игра «Сорока-белобока». Пальчиковых игр очень много. Сейчас мы с вами поиграем.
В-ль проводит комплексы «Семья», «Капуста», «Снежок».
В-ль: Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Вот некоторые из них. Конечно, это мозаика. Сейчас ее различное множество. Подбирать ее необходимо по возрасту: от крупной до более мелкой. Так же игры с пуговицами. Их можно использовать, как пуговичную мозаику. Мы используем для того, чтобы дети учились застегивать и расстегивать пуговицы.
Игры с прищепками. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т.д. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками.
Игры-шнуровки. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иголкой.
Игры с макаронами и бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Можно использовать пробки от бутылок, как мозаику, так и цветное лото. Наши дети любят играть в «Волшебный мешочек». Это когда мы складываем в мешочек знакомые детям предметы и они должны на ощупь определить что это за предмет.
Для развития моторики так же можно использовать игры с пластилином. В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений пальцев, мышцы пальцев. Можно использовать пластилинографию, то есть «рисование пластилином», Размазывание пластилина требует определённых усилий и ручной умелости. Рисование . Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
В-ль: А теперь, уважаемые родители, хочется предоставить вам слово. Может быть у вас есть примеры игр для развития моторики.
Обмен опытом. Так же родителям предлагается взять игру или пособие и попробовать поиграть.
В-ль: Надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию психических функций, развитию пространственных ориентировок. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д. любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.
Большое спасибо за активное участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_motoriki_roditeli.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»
( 2 младшая группа)
Воспитатель: Иванова А.И.
2018г
Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью дошкольника; познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей; повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.
Оборудование: игры и пособия на развитие мелкой моторики, книги, картотеки игр.
Ход мероприятия:
В зале выставка игр и пособий.
В-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре.
В-ль: Что такое моторика?
Мнение родителей.
В-ль: Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. Крупная моторика – бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны. Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней добавляются навыки мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
В-ль: Как вы думаете, надо ли ее развивать, если надо, то для чего? Есть такое высказывание «Ум ребенка –в пальчиках». Как вы это понимаете?
В-ль: Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные, игрушки, тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной . Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, от пальцев. Для того чтобы ребенок хорошо разговаривал, необходимо развивать его пальчики.
Начинать работу нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. чтобы ребенку было интересно нужно обучение проводить в форме игры.
Сегодня на нашем семинаре мы хотим показать те игры и упражнения, которые мы проводим в детском саду и вы можете использовать дома. Ну и, конечно, вы тоже поиграете.
Первое это пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Самая первая и простая игра «Сорока-белобока». Пальчиковых игр очень много. Сейчас мы с вами поиграем.
В-ль проводит комплексы «Семья», «Капуста», «Снежок».
В-ль: Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Вот некоторые из них. Конечно, это мозаика. Сейчас ее различное множество. Подбирать ее необходимо по возрасту: от крупной до более мелкой. Так же игры с пуговицами. Их можно использовать, как пуговичную мозаику. Мы используем для того, чтобы дети учились застегивать и расстегивать пуговицы.
Игры с прищепками. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т.д. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками.
Игры-шнуровки. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иголкой.
Игры с макаронами и бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Можно использовать пробки от бутылок, как мозаику, так и цветное лото. Наши дети любят играть в «Волшебный мешочек». Это когда мы складываем в мешочек знакомые детям предметы и они должны на ощупь определить что это за предмет.
Для развития моторики так же можно использовать игры с пластилином. В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений пальцев, мышцы пальцев. Можно использовать пластилинографию, то есть «рисование пластилином», Размазывание пластилина требует определённых усилий и ручной умелости. Рисование . Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
В-ль: А теперь, уважаемые родители, хочется предоставить вам слово. Может быть у вас есть примеры игр для развития моторики.
Обмен опытом. Так же родителям предлагается взять игру или пособие и попробовать поиграть.
В-ль: Надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию психических функций, развитию пространственных ориентировок. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д. любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.
Большое спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Практические советы родителям, пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук....
Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....
Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»....
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
На данном практикуме родители знакомяться с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детскои саду так, и дома....
Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».
Семинар – практикум для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста». - Уважаемые родители! Мы рады приветс...
Консультация для родителей Тема «Развитие мелкой моторики и координации Движений пальцев рук у детей Младшего дошкольного возраста».
«Ум ребенка – в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, тро...
Консультация для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!...