Презентации "Этикет для дошколят", Лепбук "Этикет для дошколят", "Что такое ТРИЗ?", "Русская изба"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шлыкова Марина Кимовна

Этикет в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_lepbukaa.ppt2.19 МБ
Office presentation icon proekt_prezentatsiya_triz.ppt789 КБ
Office presentation icon etiket_dlya_doshkolyat.ppt1.07 МБ
Файл -1516003094.pptx74.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕПБУКА ЭТИКЕТ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Слайд 4

Цель данного пособия Формировать навыки культурного поведения ЗАДАЧИ - привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье. - изучать понятия «этикет» и «культурный человек». - формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях. - активизировать творческие способности, воображение, любознательность, мышление, коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и нормам. - закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях. - формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, расширять словарный запас, развивать связную речь. - воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.

Слайд 5

Дидактическое пособие лэпбук «Эикет для дошколят» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дети совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в изучении материала.

Слайд 6

Разделы этикета в лепбуке: «Приветствие и прощание». Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия и прощания. «В транспорте». Цель: продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам . «Поведение за столом» (теория и практика). Цель: Учить детей накрывать стол, расширять знания детей о правилах хорошего тона за столом. Воспитывать хорошие манеры. Закреплять умение сохранять правильную позу во время еды. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами ( ложки, вилки, ножи, тарелки разного назначения и др.). Учить различным видам сервировки, стола, приемам складывания тканевой салфетки. Продолжать знакомить с тем, что, как и чем едят.

Слайд 7

«Культура внешнего вида». Цель: Учить детей быть опрятными, чистыми, уметь замечать красоту костюма, его оригинальность, стиль, моду. Аккуратно и бережно складывать и хранить одежду, соблюдать чистоту места пользования вещами (шкаф, полки). Следить за внешним обликом, не забывать причесываться. «Ходим в гости», «Принимаем гостей» Цель: Продолжать знакомство детей с понятием "этикет", приобретать навыки общения, поведения дома, на улице, в транспорте и т.д. Закреплять умение дарить и получать подарки. Развивать связную речь, способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог. Воспитывать умение вести себя в обществе, стремление проявлять заботу о других, создавать радостно—эмоциональное настроение. «В общественных местах» Цель: Воспитание детей, умеющих достойно себя вести в обществе и стать впоследствии гармонично развитой личностью.

Слайд 8

Содержание лепбука: Папки скоросшиватели : Схемы поведения в разных ситуациях, раскраски по теме, картинки по теме, стихи с иллюстрациями по теме, вопросы по теме, иллюстрации столовых приборов по этикету. Конверты : Настольно-печатные игры по теме, книжки-малышки со стихами, рассказами, загадками, пословицами и поговорками по теме.

Слайд 11

Выводы: Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о этикете. В результате реализации пособия подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Слайд 12

Значение лэпбука для дошкольников: способствует пониманию и запоминанию информации по теме, способствует повторению и закреплению материала по теме.

Слайд 13

Заключение. Пособие направлено на решение задач в воспитании этикета. Содержание папки способствует расширению представлений и закрепление понятий по теме «Этикет». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Приёмы ТРИЗ-технологии Круги Луллия Игра «Хорошо – плохо» Дразнилки Схемы(мнемотехника) Игра «Объедини в группы» Игра «Что ещё? Кто ещё?»

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТИКЕТ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ ПРОЕКТ

Слайд 2

Актуальность темы. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным, уверенным в себе человеком, адаптированным в обществе, любимым близкими и друзьями, понимаемым коллегами по работе. Вот поэтому, взрослым необходимо терпеливо обучать его правилам культурного поведения, объяснять необходимость их соблюдения. В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, помогая ребёнку ориентироваться в общественной жизни.

Слайд 3

В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому воспитателями нашей подготовительной группы было принято решение разработать и внедрить проект «Этикет для дошколят».

Слайд 4

Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный( 1год) Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети 6 - 7 лет, родители воспитанников. Образовательная область : социально-коммуникативное развитие. Занятия проводятся из расчета : 1 занятие в неделю Период с 01.09.15 по 31.05.16 Всего 36 занятия Длительность одного занятия – 25 – 30 минут. Критерий эффективности – реализация поставленных задач. Форма занятий : совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей.

Слайд 5

Цели и задачи: — формировать навыки культурного поведения; — привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье; — изучать понятия «этикет» и «культурный человек»; — формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях; — активизировать творческие способности, воображение, любознательность, мышление, коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и нормам; — закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях; — формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, расширять словарный запас, развивать связную речь. воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе; — проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи; — создавать развивающую среду.

Слайд 6

Методы, используемые в реализации проекта: - Диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстетических представлений у детей. - Исследовательские: наблюдения в быту; - Наглядные: иллюстрации, фото, личный пример педагога. - Презентации, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы; - Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей)

Слайд 7

Формы организации по реализации проекта: - Дидактические игры. - Сюжетно-ролевые игры - Изобразительная деятельность - Развивающая среда - Работа с родителями - Совместное чаепитие с родителями и детьми. - Рассматривание картинок и беседы по ним. - Разучивание пословиц, поговорок на тему «Вежливость, доброта». - Театрализованные игры-драматизации.

Слайд 8

Ресурсное обеспечение проекта: • Методический инструментарий. • Наглядный материал. Настольно-печатные игры. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Детская художественная литература. Аудио и видео записи.

Слайд 9

Основные направления проекта: - Познавательное развитие. - Речевое развитие развитие. - Художественно-эстетическое. - Физическое развитие. - Социально-коммуникативное развитие.

Слайд 10

План реализации проекта: Первый этап — целеполагание. Второй этап — разработка проекта 1. Доведение до понимания участников проекта важности проблемы. 2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала. Третий этап — реализация проекта 1. Диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстетических представлений у детей. 2. Непосредственно образовательная деятельность.

Слайд 11

3.Решение проблемных ситуаций по темам. 4. Чтение художественной литературы: 5. . Рассматривание картинок и беседы по ним. 6. Разучивание пословиц, поговорок на тему «Вежливость, доброта». 7.Театрализованные игры-драматизации.

Слайд 14

Формы работы Чтение и обсуждение рассказа Осеевой «Просто старушка»

Слайд 15

Художественное творчество (раскраски) «Этикет».

Слайд 16

СЮЖЕТНО_РОЛЕВАЯ ИГРА «ЕДЕМ В АВТОБУСЕ»

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Едим именинный торт».

Слайд 18

«ГОВОРИМ ПО ТЕЛЕФОНУ»

Слайд 19

«В трамвае»

Слайд 20

«Экскурсия в магазин продуктов»

Слайд 22

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Слайд 23

«СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 98 Проект подготовительной группы « Непоседы » « Русская изба » Автор: Шлыкова М.К..

Слайд 2

Цель : Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русским традициям и русской культуре.

Слайд 3

Задачи: - познакомить детей с устройством русской избы; изготовить макет русской избы; - познакомить с традициями, обычаями, жизнью предков; - обобщить и систематизировать имеющиеся знания о бытовых особенностях; - расширять словарный запас: изба, сруб, ставни, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, заслонка, и др ; - воспитывать патриотические чувства.

Слайд 4

Актуальность Что такое изба, деревенский быт? Даже немного подумав трудно будет сформировать полный ответ на этот вопрос. С большой долей правды можно предположить, что при упоминании слова «изба» у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «жилище». Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов о избе - давняя хорошая традиция приобщения к истории родного края, к традициям людей, живущих в нашем городе два века назад

Слайд 5

Аннотация Тип проекта: исследовательско–творческий; По количеству участников – групповой; По характеру участников – одновозрастной; По продолжительности – среднесрочный (4 месяца: (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь,) Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Слайд 6

м етоды проекта : Рассказы Словесные игры Досуговые игры Беседы Упражнения Подвижные игры Практическая деятельность Экскурсии

Слайд 7

Этапы работы Этапы проекта Содержание деятельности 1. Подготовительный Определение темы, подбор материалов, составление детского плана анкетирование родителей, составление перспективного плана 2.Основной Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы. Педагог-партнер. Проведение исследований, сбор материалов, создание презентаций, стенгазет, плакатов и альбомов по результатам исследований Выставка работ, созданных детьми и их родителями. 4. Заключительный Мини-музей, созданный детьми, родителями и педагогами. Выставка работ, созданных детьми и их родителями. Изготовление макета русской избы. педагогом и детьми. Мультимидийная презентация проекта на семинаре педагогов ДОУ. Показ открытого занятия «Что? Где? Когда?» на тему «Русская изба».

Слайд 8

Перспективный план Темы Педагогические задачи Форма работы Результат Сроки 1.Знакомство с русской избой. 2.Как строили дом на руси . 3.Загадки о предметах быта. 4.Экскурсия в краеведческий музей. 1.Знакомство с историей возникновения избы и её видами. 2.Познако мить детей с последовательностью построения избы. 3. Заучивание загадок. 4. Знакомство с устройст - вом русской избы, традициями и жизнью первых поселенцев Златоуста. 1.Познавательные беседы. Рассматривание иллюстраций, Чтение энциклопедий. Рассказ воспитателя. Чтение русских народных сказок. 2.Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофильма о русской избе . 3.Заучивание наизусть. Рассматривание иллюстраций. 4.Экскурсия. 1.Знания о возникновении русской избы и её видах. 2.Знания о последовательности построения русской избы. 3.Отгадывание загадок. 4.Пополнение багажа знаний об устройстве и быте русской избы и словарного запаса. 1. IX. 2.IX. 3.X. 4.X.

Слайд 9

5.Экскурсия в музей ДК «Победа» 6.Макет русской избы. 7.Оформление мини-музея русской избы 8.Показ открытого занятия для педагогов ДОУ и родителей. . 5. Знакомство с устройст-вом русской избы, традициями и жизнью первых поселенцев Златоуста. 6.Закрепить знания детей об устройстве русской избы. 7.Закрепить знания детей об устройстве русской избы,традициях и жизни перв,х поселенцев нашего города. 8.Закрепить знания детей об устройстве русской избы,традициях и жизни первых поселенцев нашего города. 5.Экскурсия. 6.Изготовление макета. 7.Оформление мини- музея в группе. 8.Открытое занятие. 5.Пополнение багажа знаний об устройстве и быте русской избы и словарного запаса 6.Макет русской избы. 7. Мини-музей в группе. 8.Открытое занятие. 5.XI. 6.XI. 7.XII. 8. XII.

Слайд 10

Схема реализации проекта Разделы программы Виды деятельности Игровая деятельность Коммуникативные игры: «Хлеб-соль», «Поделись секретом». Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Семья», Дидактические игры: «Кто в домике живет», «Уютный дом», «Изба», «Соберем стол к празднику». Подвижные народные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Гуси-лебеди», «Выходила молодица», «Ручеёк», «Где родился Иванушка?» Строительные игры : «Русская изба», «Печь», «Дом моей мечты». Манипулятивные игры: «Собери бусы девушке», «Народные узоры»,

Слайд 11

Разделы программы Виды деятельности Речь и речевое развитие Чтение отдельных статей из энциклопедий: «Изба», «Домашняя утварь», Разучивание наизусть стихотворений: «Береза» С.Есенин, «Самовар» А.Блок, «Мороз-воевода» Н.А. Некрасов; потешек , прибауток, небылиц,загадок . Чтение и пересказ русских народных сказок:« Хаврошечка », «Сивка-бурка», «Лиса - лапотница», « Алёнушка и братец и Иванушка», Драматизация сказок: «Снегурочка», «Лисичка со скалочкой», Чтение произведений К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», «Умей обождать», А.Н.Толстого «Косточка», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Слайд 12

Разделы программы Виды деятельности Изодеятельность Лепка: «Сруб», «Изба», «Угощения», «Дымковская барышня». Пластилинография «Русская изба» Аппликация: «Изба», «Лоскутное одеяло», «Красный сарафан», «Посылали молодицу…». Рисование : «Самовар», «Народные забавы», «Дымковский петушок», «Золотая хохлома», Коллаж «Изба» Конструирование «Макет русской избы » Учебная деятельность Знакомство с народной игрушкой Опытно-экспериментальная деятельность «Огонь-жизнь домашнего очага» Составление схем для конструирования народного обихода

Слайд 13

Ресурсное обеспечение Конспекты Непосредственно Образовательной Деятельности. Наглядные материалы(альбомы, файлы, энциклопедии). Материалы для творчества. Предметы домашнего обихода(сундук, печь, лавка, домашняя утварь)

Слайд 14

Вопросы для диагностики 1.С чего строилась русская изба (со сруба) 2.Как оформлялись окна дома?(наличниками) 3.Чем украшалась крыша избы?(конёк) 4.Какой угол был в доме главным?(красный) 5.Что было главным в доме?(печь) 6.Что есть в печи?( очаг,печурка,полати ) 7.Что находилось за печью?(бабий угол или закуток,люлька , прялка) 8.Назови домашнюю утварь ( кочерга,горшок,рукомойник,коромысло , ухват) 9.Где хранились хозяйские вещи,одежла ?(в сундуке)

Слайд 15

Ожидаемые результаты 1.Знания детей о истории избы, как о жилище первых поселенцев Златоуста. 2.Знания о старинных предметах домашнего обихода. 3.Обогощение словарного запаса названиями предметов русского быта. 4.Изготовление макета русской избы. 5.Создание мини-музея Русской избы. 6.Показ открытого занятия «Изба»-жилище первых поселенцев Златоуста. 7.Мультимидийная презентация проекта.

Слайд 16

Список используемой литературы: 1 . «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети»М.А.Захарова, Москва,2010г. 2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва , Санкт-Питербург,2002 г.

Слайд 17

Итог проекта 1.Открытие мини-музея «Изба». 2.Открытое занятие для педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое русская изба?"

Цель. Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре....

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ РУССКАЯ ИЗБА?»

Проблема.При чтении русских народных сказок дети задавали вопрос: Что такое изба? Поэтому мы посчитали необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, к разно...

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...