Консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений"
консультация (средняя группа)
Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире.Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребенком в результате обучения его взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelnogo_vospriyatiya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».
Дети – это самое большое счастье для родителей. Каждые мама и папа стараются дать своему ребенку только все самое лучшее: дарят ему свою любовь и заботу, готовят только полезную еду и покупают самую лучшую одежду и самые интересные игрушки. Не стоит забывать и о самом главном – правильном развитии ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми и не отставали в развитии от своих сверстников.
Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире. Зрительное восприятие лежит в основе зрительного внимания, зрительной памяти и мышления. Акустическое восприятие является основополагающим в освоении ребенком речи. Адекватное восприятие себя и собственного тела поможет ребенку чувствовать себя более уверенно, научит его самоуважению и принятию самого себя.
Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребенком в результате обучения его взрослыми.
К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов.
Научите малыша находить сходство и различие между предметами, составлять группы из однородных по форме, цвету, величине предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет. Такие задания вначале выполняются приемами наложения и приложения, затем путем визуального сравнения. Результаты сравнения предметов по величине нужно обозначать словами: маленький – большой, высокий – низкий, короткий – длинный, широкий – узкий, различные – одинаковые. Также называется форма предмета: круг, квадрат, треугольник. Можно предложить ребенку найти предметы, похожие на геометрические фигуры (солнце, мяч, монетка – круг; часы, телевизор, картина – квадрат и т.д.)
Научите малыша различать и употреблять понятия «один – много», «больше – меньше», «поровну». Познакомьте ребенка с материалами, из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, металл и т.д.), научите различать их на ощупь, расскажите об их свойствах (твердый, мягкий).
Малыш должен свободно ориентироваться в пространстве своего дома, детского сада, двора, правильно обозначать расстояние (далеко – близко), высоту (высоко – низко), тяжесть предмета (тяжелый – легкий). К 4 годам необходимо научить ребенка понимать смысл понятий «спереди – сзади», «слева – справа», предлогов: на – над – под, в –из.
Уважаемые взрослые!
Не отказывайте ребёнку в просьбе поиграть с ним. Предложите игру сами, помогите ему в познании пространственных ориентировок, развитии зрительного восприятия. Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой - нибудь интересный сюжет. Например, перед ребенком не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Позволяйте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению. Надеюсь, что этот материал поможет творчески организовать игры и повседневную деятельность детей.
Успехов Вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников
В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте наблюдалось, что несформированность оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа бу...
Презентация опыта работы по теме: "Развитие зрительного восприятия и формирование представления о цвете у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности"
Пояснительная записка и презентация....
Развитие и своевременная коррекция развития зрительного восприятия и пространственного мышления у дошкольников"
Что такое зрительное восприятия? Как оно влияет на дальнейшее обучение ребенка в школе. Как правильно и последовательно развивать зрительное восприятие и пространственное мышление у дошкольников....
Педагогический всеобуч "Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений"
К 4 годам ребёнок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов. Рекомендуем использовать такие игры, как «По...
Консультации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 5 - 6 лет"
Консультации, семинар-практикум для родителей по формированию пространственных представлений у детей 5 - 6 лет...
«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».
Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире. Зрительное восприятие лежит в основе зрите...
Педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
Ребенок к 4 годам воспринимает и различает пять и более форм предметов, может дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов....