«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».
консультация по логопедии
Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире. Зрительное восприятие лежит в основе зрительного внимания, зрительной памяти и мышления. Акустическое восприятие является основополагающим в освоении ребенком речи. Адекватное восприятие себя и собственного тела поможет ребенку чувствовать себя более уверенно, научит его самоуважению и принятию самого себя.
Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребенком в результате обучения его взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._prostran.orientir.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».
Дети – это самое большое счастье для родителей. Каждые мама и папа стараются дать своему ребенку только все самое лучшее: дарят ему свою любовь и заботу, готовят только полезную еду и покупают самую лучшую одежду и самые интересные игрушки. Не стоит забывать и о самом главном – правильном развитии ребенка. Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире. Зрительное восприятие лежит в основе зрительного внимания, зрительной памяти и мышления. Акустическое восприятие является основополагающим в освоении ребенком речи. Адекватное восприятие себя и собственного тела поможет ребенку чувствовать себя более уверенно, научит его самоуважению и принятию самого себя.
Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребенком в результате обучения его взрослыми.
К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов.
Научите малыша находить сходство и различие между предметами, составлять группы из однородных по форме, цвету, величине предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет. Такие задания вначале выполняются приемами наложения и приложения, затем путем визуального сравнения. Результаты сравнения предметов по величине нужно обозначать словами: маленький – большой, высокий – низкий, короткий – длинный, широкий – узкий, различные – одинаковые. Также называется форма предмета: круг, квадрат, треугольник. Можно предложить ребенку найти предметы, похожие на геометрические фигуры (солнце, мяч, монетка – круг; часы, телевизор, картина – квадрат и т. д.)
Научите малыша различать и употреблять понятия «один – много», «больше – меньше», «поровну». Познакомьте ребенка с материалами, из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, металл и т. д., научите различать их на ощупь, расскажите об их свойствах (твердый, мягкий).
Малыш должен свободно ориентироваться в пространстве своего дома, детского сада, двора, правильно обозначать расстояние (далеко – близко, высоту (высоко – низко, тяжесть предмета (тяжелый – легкий). К 4 годам необходимо научить ребенка понимать смысл понятий «спереди – сзади», «слева – справа», предлогов: на – над – под, в –из.
Уважаемые взрослые!
Игровые упражнения для развития зрительного восприятия детей дошкольников
В этих играх формируется навык зрительного анализа и синтеза, развивается произвольное внимание и память, формируется представление о сенсорных эталонах.
«Сложи пуговицы в коробки »
Оборудование: картинка, на которой изображены пуговицы разной формы, цветные карандаши. Проведение: взрослый предъявляет ребёнку картинку и просит раскрасить пуговицы разными цветами в соответствии с их формой. Затем разложить пуговицы в коробки нужной формы, соединяя пуговицу с коробкой волшебной ниточкой.
«Найди пару»
Оборудование: карточки с нарисованными в ряд предметами, на которых изображены парные и лишние изображения, простой карандаш. Проведение: ребёнку по очереди предъявляют карточки и взрослый просит рассмотреть картинку и найти 2 одинаковых рисунка в каждом ряду. Усложнение: сначала показывают цветные изображения, затем контурные и теневые.
«Найди отличия»
Оборудование: парные картинки с изображением похожих, но не одинаковых предметов, например, чашки, одинаковые по форме, но разные по цвету, карточки с различным изображением одних и тем же геометрических фигур и т. д.
Проведение: взрослый предъявляет два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие отличия, затем предлагает найти эти отличия и раскрасить картинки.
«Почини коврик»
Оборудование: 2 варианта картинок, на которых изображён коврик, с «вырезанными» в нём отверстиями (1, 2 отверстия) и нарисованными к нему «заплатками», простой и цветные карандаши. Проведение: 1 вариант - взрослый предъявляет ребёнку картинку и просит подобрать из нескольких кусочков материала, такой который бы подошёл к рисунку коврика, затем взять карандаш и показать его стрелочкой.
2 вариант - взрослый предъявляет ребёнку картинку и задаёт вопрос: «Какая заплатка подходит к этому коврику?» Затем просит раскрасить коврик и подходящие к нему заплатки.
«Что здесь спряталось? » («зашумлённые» изображения»)
Оборудование: карточки с контурными изображениями предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации, цветные карандаши. Проведение: взрослый предъявляет по очереди карточки и просит найти спрятанные в них фигурки, назвать их и обвести цветными карандашами.
«Что забыл дорисовать художник? »
Оборудование: карточки с изображениями предметов с недорисованными элементами, цветные карандаши. Проведение: ребёнку предъявляют по очереди карточки, на которых знакомые изображения даны не полностью, например рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава, стул без ножки и т. д. Ему предлагается подумать и сказать, узнал ли он, кому принадлежат те или иные элементы изображения. Затем нужно назвать недостающие детали (или дорисовать их).
Не отказывайте ребёнку в просьбе поиграть с ним. Предложите игру сами, помогите ему в познании пространственных ориентировок, развитии зрительного восприятия. Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой – ни будь интересный сюжет. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению. Надеюсь, что этот материал поможет творчески организовать игры и повседневную деятельность детей.
Успехов Вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: "Развитие зрительного восприятия и формирование представления о цвете у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности"
Пояснительная записка и презентация....
Развитие и своевременная коррекция развития зрительного восприятия и пространственного мышления у дошкольников"
Что такое зрительное восприятия? Как оно влияет на дальнейшее обучение ребенка в школе. Как правильно и последовательно развивать зрительное восприятие и пространственное мышление у дошкольников....
Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».
Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...
Консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений"
Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире.Освоение детьми пространства и пространственных отнош...
Педагогический всеобуч "Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений"
К 4 годам ребёнок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов. Рекомендуем использовать такие игры, как «По...
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...
Педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
Ребенок к 4 годам воспринимает и различает пять и более форм предметов, может дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов....