Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»
консультация (старшая группа)
«Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ № 33»
Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ №33
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»
«Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ № 33»
Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ №33
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Родители являются законными представителями наших воспитанников. Наша задача развивать их компетентность в вопросах организации коррекционной работы на логопедическом пункте МБДОУ. Это обеспечит право родителей на активное участие в жизни детского сада, уважение и понимание, а главное это совместный поиск путей создания более эффективного процесса коррекции речи у детей.
Деятельность учителя-логопеда на логопункте отличается от работы логопедических групп специализирующих коррекционных ДОУ компенсирующего вида.
На наш логопункт в первую очередь зачисляются дети с ОВЗ (через районную ПМПК);
дети подготовительных групп - 6 лет, которым через год поступать в школу.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых заключений. Сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. С логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.
Наши занятия кратковременные 15-20 минут, краткосрочные 2-3 раза в неделю и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения.
Групповая работа не предполагается.
Основными задачами логопедической службы являются:- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.
Родители должны СОБЛЮДАТЬ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ ДОМА, формируя навыки самоконтроля поставленных звуков речи у детей. Так как своевременное удаление недостатков произношения помогут предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
Зачастую самым трудным и длительным является этап автоматизации поставленного звука. Как правило, быстро и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести правильные звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей.
Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи.
Введение нового звука в речь ребенка процесс долгий и утомительный, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. В силу того, что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно.
Дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют часто весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы НОД, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы. Для ребенка нужно определить актуальные мотивации речевого самоконтроля. В связи с этим заботливые мамы и папы наших деток
обязуются выполнять следующие требования, заполняя заявку на имя заведующей ДОУ
1. По рекомендации учителя - логопеда обращаться к педиатру, невропатологу, ортодонту и другим специалистам по необходимости.
2. Систематически посещать логопедическую НОД (непосредственно образовательную деятельность) на логопедическом пункте МБДОУ №33
Пропуски без уважительной причины не переносятся на другие дни.
3. Добросовестно выполнять домашние задания – логопедические рекомендации в течение учебного года коррекционного курса.
4. Поставленные учителем - логопедом звуки автоматизировать в повседневной речи ребенка, соблюдая речевой режим дома.
5. По приглашению учителя - логопеда посещать логопедические консультации и НОД.
В случае невыполнения мной (законным представителем ребёнка) данных требований, претензий по результатам коррекционной работы - по исправлению речи ребенка иметь не буду!
Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках (без уважительной причины) ребенок может быть выведен из логопедического пункта.
Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.
С условиями зачисления ознакомлен (а).
Такой подход взаимодействия с родителями способствует не только автоматизации поставленных звуков, но и устраняет недоразвитие речи ребёнка, совершенствуя все её стороны. Инициативные родители радуют наших сотрудников, так как развиваются партнерские отношения и умения работать «в команде». Это объединяет усилия педагогов, родителей и детей с целью готовности к обучению в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалифицированная коррекционная помощь в условиях логопедического пункта
Федеральный государственный стандарт, как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию при реализации образовательной программы учитывает, в том числе, индивидуальные пот...
Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»
Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида детского сада "Колобок".Важнейшим условием обеспечени...
Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"
Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"...
Мастер-класс "Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ
Обсуждение общих и наиболее актуальных вопросов организации коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ....
Мастер- класс« Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ»
Мастер-класс для родителей воспитанников с речевыми нарушениями....
Консультация для родителей «Организация коррекционной работы с детьми»
Задержка психического развития детей дошкольного возраста вовсе не является приговором, это особенность развития психических процессов ребёнка. Одним из действенных способов решения данной проблемы яв...
Консультация для родителей: «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Цели консультации:1)Ознакомить с понятием общего недоразвития речи у детей дошкольного возра...