РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (рекомендации для родителей)
статья (подготовительная группа)

Быкова Мария Александровна

Практический опыт работы с детьми подготовительной к школе группе. Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(рекомендации для родителей)

Быкова М.А.

ГБОУ «Школа 2083» г. Москвы, ДОП «Журавушка»,

Воспитатель.

В последнее время мы часто слышим жалобы со стороны родителей воспитанников подготовительной группы, на нежелание детей идти в школу. Многие родители считают, что если ребенку исполнилось 7 лет  он априори готов к обучению в школе. Если ребенок умеет читать и считать, то это не значит, что обучение в школе станет для него легко преодолеваемой вершиной.

Практический опыт работы с детьми подготовительной к школе группе показывает, что не все дети подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность. Очень часто родители или старшие дети в семье, которые посещают школу, рассказывают о строгости учителей в школе (ругают, ставят двойки). И у ребёнка возникает страх перед школой.

Задача родителей будущего первоклассника, объяснить ребенку, что школа - это новый этап его жизни, необходимый для реализации его мечты. У будущего первоклассника нужно создать положительный, но при этом максимально объективный образ учителя. Это нужно, чтобы, столкнувшись с реальным миром, ребенок не разочаровался и не потерял интерес к тому, что будет происходить дальше.

Обучение в школе требует от первоклассника определенных усилий  в организации своего поведения( правильно сидеть за партой, слушать учителя, отвечать на его вопросы) сдерживать и контролировать своё поведение. Поэтому одним  из ключевых качеств, необходимых дошкольнику – дисциплинированность.  Родителям следует  больше внимания уделять  развитию у будущего первоклассника умения слушать и слышать других. Для развития этого полезного качества идеально подойдут, всевозможные настольные игры.  Шашки, шахматы, так называемые «ходилки», где игрок бросает кубик и ходит фишкой, учат соблюдать правила и ограничения, учат правильно реагировать на проигрыш и сопереживать тому, кому не повезло в игре.

Следующий навык, который необходимо сформировать у ребенка - это самоорганизация в быту. Когда малыш пойдет в школу ему придется самостоятельно застегиваться, обуваться и одеваться, аккуратно вешать вещи на вешалку, не забывать складывать школьные принадлежности в портфель, записывать домашние задания. И при этом взрослых, готовых помочь, не будет рядом.

Главное для родителей - действовать аккуратно, последовательно, постепенно и по-доброму. Ставьте перед ребенком определенные задачи, дела, за которые будет нести обязанность только он и больше никто. Когда ребёнок проходит такую подготовку, то трудностей потом не возникает.

В период подготовки ребенка к школе необходимо обратить внимание на его самооценку. Если самооценка занижена, то ребенок будет отвечать неуверенно или будет избегать ответа, тянуть до последнего, даже если отлично знает его, что позволит другим ученикам обойти его. В процессе обучения выбор будет всегда падать на решение более легких заданий.

Если же ребенок привык, что он «звезда», то для него будет большим разочарованием, что так считают далеко не все. Поэтому родителям стоит обратить внимание на то, чтобы похвала была заслуженной. Если ребенку трудно - ему надо помочь, но не делать работу  за него. Стараться не предлагать свою помощь, когда ребенок может самостоятельно выполнить задание. Застенчивость, даже самую закоренелую, можно преодолеть. Необходимо найти тот вид деятельности, в котором ваш ребенок будет успешен. Развивать его задатки в этой области, формировать будущие способности. Даже небольшой успех придаст ребенку силы и сформирует положительную мотивацию к обучению в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Есть несколько советов по формированию необходимых компетенций для успешного обучения первоклассника в школе и многие из них могут быть реализованы родителями самостоятельно.

1. Совместное чтение.

Читайте вслух вместе с детьми, даже если ваш ребенок уже умеет читать сам. Совместно обсуждайте прочитанное, расскажите, что показалось вам самым важным и интересным в книге, расспросите об этом у ребенка.

2. Формирование мотивации ребенка узнавать что-то новое.

Разговаривая с ребенком, обсуждайте события, спрашивайте его мнение. Любое, самое незначительное для вас явление может быть важным для малыша. Не игнорируйте его интерес, отвечайте на вопросы, если знаете ответ, или учите искать ответы вместе с ним.

3. Умение преодолевать трудности.

Поддержите ребенка если у него что то не получается с первой попытки. Контролируйте свои эмоции при оценивании результатов. Не предъявляйте к нему завышенных  требований. Ничего страшного если ребенок выполнит легкое задание, зато это будет самостоятельно.

4. Игра в «школу».

Совместная игра в «школу», где малыш играет роль первоклассника, дает возможность посмотреть на «школьный мир» глазами вашего ребенка.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым  делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

Родители могут создать такую обстановку которая поможет не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место в обществе, чувствовать себя в школе комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Материал содержит описание компонентов психологической готовности к школьному обучению, значимых для первоклассников навыков и умений, а также рекомендации для родитетей и воспитателей по подготовке д...

Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе.

Психологическая готовность к занятиям в школе – это уровень развития  ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе - это итог развития в дошкольном во...

Семинар – практикум: «Преемственность дошкольных групп, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности дошкольного и начального образования МАОУ ОШ д. Лаптево , выявить эффективные механизмы сотрудничества.Задачи:1.Вспомнит...

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (Рекомендации для родителей) Упражнения для поддержки тревожных детей.

Данные рекомендации в виде игр и специальных упражнений помогут ребенку старшего дошкольного возраста справиться со своим волнением и страхами перед будущей учебой в школе, повысят его самооценку, а т...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

«Школа для родителей будущих первоклассников». Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе».

laquo;Школа для родителей будущих первоклассников». Тема выступления: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» (13.12.2023 г.)...