ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (Рекомендации для родителей) Упражнения для поддержки тревожных детей.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данные рекомендации в виде игр и специальных упражнений помогут ребенку старшего дошкольного возраста справиться со своим волнением и страхами перед будущей учебой в школе, повысят его самооценку, а также гармонизируют детско- родительские отношения в семье. все упражнения и игры можно выполнять как индивидуально с ребенком, так и в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эмоциональная поддержка будущих первоклассников | 207.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(Рекомендации для родителей)
Упражнения для поддержки тревожных детей.
Эмоциональная подготовка к школе невероятно важна, так же, как и интеллектуальная, чтобы ребенок мог рассказать родителям, что происходит у него в школе, какие эмоции наполняют его день, с чем ему приходиться справляться, для этого ему необходимо уметь выражать свои чувства словами, понимать, что он чувствует и делиться этим с семьей. Понимание своих эмоций и умение говорить о них, это залог того, что ребенок всегда сможет рассказать о своих переживаниях и вовремя получит поддержку взрослых.
Для успешного обучения в школе необходимо, чтобы ребенок умел слушать и слышать, правильно понимать указания взрослого.
Эмоциональная поддержка дошкольника заключается не только в сформированном доверии в отношениях ребенок-родитель, и проявлении эмпатии со стороны взрослых. Формирование у детей установок для восприятия, и поддержание психологического комфорта может достигаться и по средствам упражнений, которые могут выполняться дома всей семьей.
«Перелет»
Количество игроков: любое
Дополнительно: повязка на глаза
Все игроки называются какой-либо птицей, при условии, что двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной. Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он водящий.
Водящий вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать водящего ложными маневрами, тем самым помогая друг другу.
Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом водящего, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится водящим, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.
«Рисуем каплями»
Количество игроков: любое
Дополнительно: пипетка, вода, краски (акварельные, тушь или гуашь), бумага.
Инструкция взрослого:
- смочите бумагу водой;
- разведите краски до необходимой насыщенности;
- предложите ребенку набирать разведенную краску в пипетку и капать на бумагу.
Вы можете предварительно нарисовать силуэты цветов, бабочки и т.п. Можно капать по нескольку капель, при этом пятна будут расползаться, создавая красивые расплывчатые рисунки. Когда картина высохнет рисунки можно вырезать и использовать для оформления открыток или аппликаций.
«Что быстрее растает?»
Количество игроков: любое
Дополнительно: вода, широкая формочка и соль
В плоскую и широкую формочку наливаете воду и замораживаете. Когда лед готов, одну его часть в форме посыпаем солью. Оставляем формочку при комнатной температуре и наблюдаем время от времени за тем, как таял лед.
(Оказывается соленый лед тает быстрее!)
«Исследователь»
Количество игроков: любое
Это одна из самых простых игр на сравнение. Вы с ребенком - "исследователи". Выберите какой-нибудь предмет и начните его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-нибудь свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например, нужно: назвать этот предмет; сказать, зачем он нужен; каковы его основные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож "на", отличается "от" (каких-нибудь других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, ударить по нему и т. д.
«Рисунок на спине»
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.
«Летела корова»
Цель: развитие устойчивости и переключения внимания.
Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую - ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стих, в такт хлопая по ладони правого соседа: Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово. Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова, следующий вторую, и так до конца. Задача последнего игрока - не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.
«Волшебное слово»
Цель: развитие внимания, вежливости.
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. - Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.
«Солдат и тряпичная кукла»
Цель: релаксация, саморегуляция.
Нужно обязательно формировать у детей умение чередования сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Это развивает их возможность контролировать себя.
Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу - вытянувшись в струнку и замерев. Потом вы произносите следующую команду - "тряпичная кукла". Дети должны максимально расслабиться, представить, что их тело мягкое, податливое, руки болтаются, спина немного наклонена вперед. Чередовать необходимо несколько раз и заканчивать на стадии расслабления
Работа со сказками
Обязательно читайте вместе с детьми сказки и детские истории. Обсуждайте и пересказывайте прочитанное. Придумывайте новые окончания известных сказок. Сочиняйте свои собственные коротенькие сказки и истории. Рисуйте иллюстрации к сюжетам. Это очень хорошо отражается на общем уровне развития ребенка, его воображении и на Ваших с ним отношениях.
Кроме этого, старайтесь как можно больше играть с детьми в обычные доступные игры - домино, лото, шашки, шахматы, собирайте пазлы, конструкторы, лепите из глины и пластилина. Развитие психомоторики существенно облегчит задачу обучения письму.
Главное, чтобы и Вам и Вашему ребенку было весело и интересно вместе. Тогда это обязательно пойдет на пользу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников (работа с родителями)
Под компетентностью, как правило, подразумевается информированность, система усвоенных знаний, понятия, которыми человек может оперировать на практике....
Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе.
Психологическая готовность к занятиям в школе – это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе - это итог развития в дошкольном во...
РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (рекомендации для родителей)
Практический опыт работы с детьми подготовительной к школе группе. Рекомендации...
"Трудности дороги к Знанию" - игры задания как психологическая поддержка будущих первоклассников.
Школа это трудный и радостный путь к знаниям. Игры-задания дарят детям чувство свободы, радости, веру в свои силы....
Главные причины тревожности будущих первоклассников и их родителей
Что вызывает тревожность у первоклассников и может помешать эффективной учёбе? Неподготовленность, некомфортная обстановка, незнакомый коллектив или жесткие требования? Разбираемся в статье вместе. В ...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...