Мастер-класс для родителей "Су - Джок массажеры при коррекции речи"
консультация (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна

«Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть, «Джок» - стопа. «Су-Джок»терапия способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль отца в семейном воспитании

Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера.

А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.

Как показывают социологические и психолого-педагогические исследования последних лет, роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причем в лучшую сторону, по сравнению с ролью матери. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимущественно в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально.

Современные отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благоприятно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не одобряют, не стимулируют главу семьи другие ее члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.

Традиционно отцу в семье отводится в первую очередь, дисциплинирующая роль. Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Научные исследования свидетельствуют о наличии обратной связи между строгостью отца и нравственностью сына: запреты отца действуют только на фоне отцовской любви, а сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

 

Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определенного пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления: у мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки – приветствует мягкость, нежность, хвалит за участие в приготовлении обеда.

Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

 

Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы.  Если отец хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие  настоящему мужчине,  мальчику прививаются в процессе общения с папой.

           Для полноценного воспитания девочек, формирования  гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком "важнейшем" для девочки обстоятельстве, как ее внешность – следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.

Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребенка крайне ценны теплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем просто рождение и материальное обеспечение детей, это ответственность и справедливость, любовь к своим детям и преданность своей семье.

 

Типология современных отцов

 

Ученые условно выделяют несколько типов пап: спокойные, уравновешенные, уверенные, властные, тревожные и тоскливые. Учитывая то, что в их поведении всегда присутствует мужской оттенок, к тому же и роли отцы выполняют разные, доктор медицинских наук А.И. Баркан предлагает свою типологию современных пап.

"Папа-мама"– это по-матерински заботливый отец, который берет на себя все функции мамы: искупает, накормит и книжку почитает. Но не всегда ему удается это делать с должным терпением. Пресс настроения папы давит на ребенка: когда все хорошо, он заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится, бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым. Вот и в доме – то тепло, то холодно, а ребенку так хочется золотой середины.

"Мама-папа" – папа, который главную заботу видит в том, чтобы угодить чаду. Выступая в роли матери и отца, он безропотно тянет родительскую ношу: заботлив, нежен, перепады настроения ему не свойственны. Ребенок, которому все разрешается и все прощается, удобно "устраивается" на папиной голове, превращаясь в маленького деспота.

"Карабас-Барабас" – злой, жестокий отец, признающий всегда и во всем лишь "ежовые рукавицы". В семье царит страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупикового бездорожья. Наказания в качестве профилактики – излюбленный метод воспитания. С таким отцом вполне возможно, что у ребенка рано или поздно закипит и прорвется наружу чувство ненависти к родителю.

"Крепкий орешек" – папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы тем самым облегчить участь ребенка, когда он не прав.

Отец, живущий в семье, но не чувствующий себя таковым, называется "Попрыгунья-стрекоза". Его идеал – свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него – тяжелая ноша, ребенок – обуза, предмет забот жены. При первой возможности папа этого типа превращается в приходящего.

Любому бросится на помощь, забыв о собственной семье, так называемый "Добрый молодец", "рубаха-парень". На первый взгляд, он и как брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. В то же время ребенок живет в атмосфере ссор и конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

"Ни рыба, ни мясо", "под каблуком"– папа, не имеющий своего голоса в семье, во всем вторящий маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребенка моменты, он не может перейти на его сторону, чтобы помочь.

 Очевидно, что многие из отцов этих типов могут оказывать как положительное, так и неблагоприятное влияние на эмоциональное самочувствие ребенка. Однако отсутствие папы в семье влечет за собой еще более тяжкие последствия.

 

Памятка для родителей

"10 советов маме, которые помогут папе

обрести взаимопонимание с малышом"

 

  1. Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.
  2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры – более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.
  3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
  4. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
  5. Одни родители считают, что малыша нельзя ни в чем ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребенка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины: ребенок должен знать о существующих рамках, но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.
  6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
  7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребенка, поговорите наедине.
  8. Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу – нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
  9. Помните, что ваши супружеские отношения – пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.
  10. И самый главный совет, который можно дать мамам и папам – любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь

 


Памятка «Советы любящему папе»

 

  • Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
  • Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
  • Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
  • Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
  • Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
  • Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
  • Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Су-Джок массажёры в коррекции речи»

Добрый день, уважаемые родители! Надеюсь, что вы также открыты для новых знаний, как и я. Поэтому знакомьтесь: су-джок терапия. Сегодня  вы узнаете, что это такое и как в домашних условиях с её помощью  развивать речевую сферу ребенка. 

 «Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть, «Джок» - стопа. «Су-Джок»терапия способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.

Она позволяет скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок шаров. Они идут в комплекте с эластичными кольцами, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге.

   А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь.

Берем в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать. 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в

соответствии с текстом.)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_da172e772955272420f8b385fe59b5e2.jpg

 

«Здравствуй, мой любимый мячик»,-

Скажет утром каждый пальчик.

(массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я  с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным - клубнику.

(массируем поочерёдно каждый пальчик)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_46b4da11f3f73d2b5c9bca6d635d4719.jpg

Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.

Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.

- Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на  безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

(надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук)

-Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу.

Мы колечки надеваем

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой

И дружи всегда со мной.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_b13530b23ea7c6f5f4c740ed33cae8c5.jpg

В детской литературе и в интернете много стихов для использования в пальчиковых играх:

В нашей группе все друзья:

Самый младший-это я!

Это-Маша, это-Саша,

Это-Дима, это-Даша.

(поочерёдно надеваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки)

Семья.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья!

Это- я, а это- мама,

Это- бабушка моя,

Это- папа, это- дед,

И у нас разлада нет!

Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например, про ежика.

«Ежик на прогулке».

  1. Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_fca293c5447d3b392b7de03dbe186330.jpg

  1. Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_b8c05dfd3f519bd5231eded3a34042fd.jpg   

  1. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
  2.  Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_6ac5ad1a38d6bc529c9cffefb8611fa7.jpg

  1. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).
  2. Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).
  3. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_34017b1f2e33de3eb5dd11cf28370541.jpg

  1. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/05/orig_b68a141e95ab1feba6ef22df89e98a1a.jpg

  1. А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).
  2. Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

Так же Су – Джок шары используются:

  • При автоматизации звуков ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  • При совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  • Для развития памяти и внимания:

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  • Использование шариков для звукового анализа слов:

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает шарик, соответствующий обозначению звука.

  • Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  • Использование шариков для слогового анализа слов:

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком  станут семейным ритуалом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей " Су - Джок массажеры в корекции речи дошкольников"

Мастер - класс будет полезен родителям, а также педагогам...

Мастер - класс для родителей " Су- джок - массажеры в коррекции речи детей"

Спомобствовать развитию психичеких процессов у детей....

Мастер-класс "Использование элементов Су-Джок терапии в коррекциии речи"

Су-Джок терапия используется на фоне комплексной помощи как нетрадиционный метод терапии, не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей....

Мастер - класс для родителей "Су - джок - массажеры в развитии речи.

Стимулировать у детей речевые зоны коры головного мозга. Способствовать развитию психических процессов....

Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»

Слайд1                  Мастер-класс для родителей«Су-джок массажёры в коррекции речи»Добрый день! Сего...

Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»

Цель: использование Су-Джок массажёров в играх с детьми для коррекции речевых нарушений...

Мастер-класс для родителей "Су-Джок массажеры в развитии речи детей 3-4 лет"

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушением речи. Возникает необходимость в комплексном  преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами испо...