Мастер - класс для родителей " Су - Джок массажеры в корекции речи дошкольников"
материал на тему

Зайцева Наталья Николаевна

Мастер - класс будет полезен родителям, а также педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx81.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Су – Джок массажёры в корекции речи дошкольников»

http://ds56.detkin-club.ru/images/parents/instument_54c8bc1270428.jpg

Цель: использование Су-Джок массажёров в играх с детьми для коррекции речевых нарушений

Задачи:

  • воздействовать на биологически активные точки по системе «Су-Джок»;
  • стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу  родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать, ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей,  - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Причины речевых нарушений:

  • ухудшение экологической обстановки
  • особенности региона по дефициту фтора и йода
  • увеличение числа патологий беременности
  • увеличение количества родовых травм              
  • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
  • различные социальные причины.

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

«Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть, «Джок» - стопа.

Основоположником су-джок терапии стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека. И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей.                                                                                                

На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал.  Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела. При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием. Педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга.

«Су-Джок»терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека

«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их  с детьми дома или в дороге.

   А игры с ними достаточно просты и занимательны.

Возьмите,  пожалуйста, в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать. 

1.Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в

соответствии с текстом.)

2. «Здравствуй, мой любимый мячик»,-

Скажет утром каждый пальчик.

(массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик,непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я  с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным - клубнику.

(массируем поочерёдно каждый пальчик)

Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.

Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.

3. В нашей группе все друзья:

Самый младший-это я!

Это-Маша, это-Саша,

Это-Дима, это-Даша.

(поочерёдно надеваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки)

Семья.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья!

Это - я, а это - мама,

Это - бабушка моя,

Это - папа, это – дед,

И у нас разлада нет!

Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например про ежика.

«Ежик на прогулке».

    1.Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)

    2. Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).

    3. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

    4. Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).

5. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).

6. Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).

7. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).

     8. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.

9.А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).

10.Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

Так же Су – Джок шары используются:

  • При автоматизации звуков ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья, (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа, (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  • При совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один - много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  • Для развития памяти и внимания:

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком  станут семейным ритуалом!

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/03/s_58e282878bcd0/604573_4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей " Су- джок - массажеры в коррекции речи детей"

Спомобствовать развитию психичеких процессов у детей....

Мастер-класс для родителей "Су - Джок массажеры при коррекции речи"

laquo;Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть, «Джок» - стопа. «Су-Джок»терапия способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, раз...

Мастер-класс для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

laquo;Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»...

Мастер - класс для родителей "Су - джок - массажеры в развитии речи.

Стимулировать у детей речевые зоны коры головного мозга. Способствовать развитию психических процессов....

Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»

Слайд1                  Мастер-класс для родителей«Су-джок массажёры в коррекции речи»Добрый день! Сего...

Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»

Цель: использование Су-Джок массажёров в играх с детьми для коррекции речевых нарушений...

Мастер-класс для родителей "Су-Джок массажеры в развитии речи детей 3-4 лет"

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушением речи. Возникает необходимость в комплексном  преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами испо...